Тела

    Нам не нужно и половины из того, за чем мы бегаем всю свою жизнь. Если бы мы поняли это, то все бы могли быть писателями, художниками, путешественниками, космонавтами и просто счастливыми людьми. Но обществу потребления такое понимание неизвестно и недоступно. Нам нужно потреблять, воровать, воевать, кайфовать и убивать. Поэтому после нас останутся не книги и лекарства, а руины, расплавленные гаджеты с яблоком в стразах и миллион квадриллионов обгорелых фотографий, которые, кроме крыс с тараканами, оценить-то будет некому. Мы захлебываемся своим же дерьмом.
    Нам дали этот мир чтобы мы попытались понять его, стать его частью, а затем получить в подарок новый. Но мы этого не делаем. Мы пытаемся его использовать. И, то ли обставить ту его часть, что ближе к себе, как гостиную мебелью из редкой породы дерева с ковром из шкуры последнего льва, то ли уничтожить.
    Современный человек прост. Когда ему плохо, он идет в магазин. Когда ему хорошо, он бежит в магазин. Когда ему нечего делать, он выбирает магазин подальше или побольше. Когда ему пусто - он заполняет пустоту походом в магазин. Он засыпает, мечтая как что-то купит. Вещь, еду, эмоцию, впечатление. Он засыпает думая о том, как купить любовь другого человека. Для этого прекрасно подойдет покупка ему вещи, еды, эмоции, впечатления.
    Парадокс, но феномены чувств человека рождают те же магазины, в которых он ищет их умножения или, наоборот, утешения. Человеку хорошо, когда он купил то, что хотел. Человек счастлив, когда он, надрывая себя, купил то, что казалось ему недоступным. Он несчастен, когда не может купить свою мечту. И чтобы не так страдать идет и покупает себе то, что помогает ему забыть о своей мечте. Он готов заниматься чем угодно, если это ему поможет заработать на мечту. Мечты превращаются в шлюху. Когда человек не может себе что-то купить, он ищет виноватых. Он чувствует ненависть. Если он не может сам найти виноватых, он ищет того, кто их знает. Он любит тех, кто указывает ему на виноватых. Еще больше он любит тех, кто покупает ему мечту. Он думает, что знает истинные значения счастья и горя, добра и зла, ненависти и любви. Он уничтожает все, к чему прикасается. Уничтожает, чувства, слова, понятия, предметы и вещи; весь мир.
    Только уничтожая его, он уничтожает и себя. Потому что наш мир везде, в каждой клеточке бытия. Ту его часть, которая находится внутри нас, мы называем душой.
Душа умирает, если постоянно заботиться только о теле. Душа атрофируется, когда мы ничего не производим и не пытаемся оставить после себя хоть что-то, что может оставить после себя писатель или ученый, художник или учитель, композитор или космонавт. Оставить часть своей души в чужих душах. Оставить наследие, которое нельзя купить, а можно лишь обрести. Он должен сам стать эмоцией и впечатлением.
    Я вижу мертвых людей каждый день, они везде. Выдавленные вещами души выливаются из изнасилованных новым миром тел. И тела их какое-то время еще ходят, дышат, развлекаются, гадят и размножаются, передавая миру по капельке смерть.


Рецензии