Тропы

ИНТ ГЛАВНАЯ КОМНАТА.

Крупно профиль лица Яна, фоном музык. подложка

ЯН
Безумный взгляд распущен от увечий,
Сын человечий снова принял яд.
И с неба взгляд не спас
В страдании вечен.
А брат его беспечен
И рогат.

ЗАСТАВКА

ИНТ ГЛАВНАЯ КОМНАТА.

Общий план комнаты. Несколько ракурсов гостей и главных героев, шум разговоров, фоном музыкальная подложка 2.

След. Кадр: гости начинают расходиться (план на дверь)

Всё еще расходятся, несколько общих планов комнаты

В комнате остаются главные герои

Всё это время играет муз подложка.

Где - то вдали Ян курит

ИНТ ГЛАВНАЯ КОМНАТА

Общий план на стол

Сергей подходит к столу, заводит разговор, о чём - непонятно.

Крупный план на стол с пазлом и руками

Ян постоянно мешает пазл руками

Общий план комнаты, Юра разговаривает по телефону (нервно)

План на Катю, она сидит за баром, общается с Мишей, пьёт

Юра подходит к столу и садится, вращает телефон

Сергей жестом спрашивает у Юры, что случилось

Общий план на стол, где Юра, Сергей и Ян

ИНТ ГЛАВНАЯ КОМНАТА.

Крупный план на Юру, фокус на него же, подставка с кистями не в фокусе перед ним

ЮРА
кто не смотрел на деревья?
на их безнадежные листья,
написаны тонкою кистью,
дрожат, но искренне верят.
кто-то не выдержит август,
другие бесславно желтеют.
метлы, предайте забвенью,
лета поверженный парус.
терпим до крайней отметки.
все мы почки и листья
написаны Божию кистью
крепче держитесь за ветки.

Во время чтения фокус плавно переходит на подставку

Средний план на Юру, он встаёт, берёт кисть

Манипуляции с кистью

Бросает её на стол

Общий план стола, Юра садится за стол

Крупно профиль Сергея

Крупно лицо Сергея

СЕРГЕЙ
А у меня было 8 секунд на раздумие,
Чтобы не выпругнуть к черту.
25 этаж, пара мгновений полета
И я уже мертвый.
Все это драма низкого сорта.
Но я решил дальше быть в творчестве
Наверное я просто упёртый.

Средний план Сергея

Он встаёт и подходик раме

АКТЁРКА!!!!!!!!!111!!!!

Общий план комнаты

Сергей отходит от рамы

Средний план на Катю, она встаёт из - за бара
Средний план на Сергея, он подходит к столу

Средний план на Катю, она двигается в сторону Сергея

Крупно Сергей, садится за стол

Катя подходит сзади к нему (средний план)

Крупно Катя и Сергей

Катя наклоняется и шепчет ему на ухо:

КАТЯ
ты не устал кричать, срывая голос,
что ты особенный, ты другой?
не счесть тебе черно-белых полос
и людей, воспользовавшихся тобой.

Катя приобнимает Сергея, он отталкивает её (средний план)

СЕРГЕЙ
О чем ты, боже!
Снова несешь свой пьяный бред?!
(обращаясь к Яну)
Друг, отберешь бутылку может?

Ян переставляет бутылку от Кати (План сверху)

Катя тянется к бутылке (средний план)

Обиженно встаёт (общий план)

КАТЯ
По громкоговорителю орала надрывно тётка,
Кому на какой поезд куда идти.
Во мне со вчерашнего была только водка,
Которая норовила из меня уйти.

Юра,обращаясь к Кате (общий план)

Юра (крупно)

ЮРА
ты поэт? держи себя в трезвости,
проживи голодной собакой.
не торгуй талант на потребности,
прикрывай сердце рубахой.
С головой нырнув в неизбежности,
убегаешь пьяные призмы.
наше дело требует верности,
а душа выдаёт аневризмы.

Катя возвращается за стол (средний на неё)

Демонстративно отворачивается

Общий план на стол, все в кадре, Ян закуривает

Ян (крупно)

ЯН
В моих сосудах снова эта сука,
Я умер, он опять проснулся.
Мы вместе каждую секунду,
И до сих пор не знаем мы друг друга.
В единой плоскости,
Но в разных точках круга.
(Уставившисьв стол, нахмурившись)

Общий план на стену с инсталляцией

Крупно: дым струится сквозь натянутую изоленту

ИНТ ГЛАВНАЯ КОМНАТА.

Где - то вдали видна дверь

Крупно лицо Сергея, наполовину тёмное

Камера плавно вращается вокруг него

СЕРГЕЙ
Меня прям рвет стихами
В углу моей любимой спальний
Освобождаюсь, нагинаясь.
Я либо маюсь, либо пьяный.
Во мне так много этой дряни,
Что за пятьсот веков не выпить столько морякам.
Да ладно, это все не правда.
Как всякий раз о мои губы мажется помада,
Я вспоминаю те глаза.
Тот шанс был послан мне не даром.
Хоть та любовь закончилась провалом,
Я думаю о ней всегда.
Мы лиишь отзимовали,
Она меня нарисовала,
Как мало мне для счастья надо,
Но свой портрет я так и не забрал.
Кстати зовут её..

План на стол и на руки Сергея, он рисует в блокноте

Средний план на Яна и сергея, Ян, обращаясь к нему, поднимая бутылку, или что - то ещё

ЯН
Что о любви,
Поверить трудно, тяжело
Но если вспомнить, что тебя влекло
И где в итоге ты,
Куда всё это привело,
То
Всегда всё стоит,
И это стоило того.

Ян наливает в стакан Серге, потом пытается налить Юре

Юра закрывает стакан рукой

ЮРА
Любви, однозначно, нет.
Есть любопытство кошки,
Есть болевые точки,
Сотни выкуренных сигарет.
Борщ просроченных чувств,
Тревожно клокочет будильник,
Стерпит наш холодильник
Вранье из любимых уст.
Один безнадежно сгорает,
Верит в её идеал:
"Она другой материал,
Как шуба из горностаев."
Она же обычный цветок,
Милый, в меру изящный.
Макияж тоже удачный.
Такие сойдут на венок.
Любви, однозначно, нет.
Есть поводок и ошейник,
Трепещущий муравейник
И полный нейтралитет.

Кролик

Несколько планов на Юру

Несколько планов на Катю

Несколько планов на стол

Ян закуривает

КАТЯ
я бы рада собрать всю волю в кулак
да руки ослабли по какой - то причине
мой мальчик главный на свете дурак
я ищу в нем поддержку как во взрослом мужчине

АКТЁРКА!!!!!!!!!!1111111111111!!!!!!!!1

Стряхивает пепел и тушит бычок

ЯН
И ты ложишься спать одна,
Сгибая руки у изголовья,
И ты ложишься спать одна,
Опять не встретилась с любовью.
И ты ложишься спать в рассвет,
Стирая ткани о предплечья.
И ты ложишься, правды нет
Есть мрак и память
На главной мышце бесконечность от увечий.

Общий план комнаты, фокус на бар, на Мишу

МИША
Друзья, за временем следите?
Нам скоро закрываться.
Остались только вы.

У Сергея звонит телефон, он берёт трубку

ИНТ ГЛАВНАЯ КОМНАТА.

Сергей подходит к столу откуда-то

Сергей бросает трубку и кидает телефон на стол
Юра встаёт и начинает ходить туда - сюда

СЕРГЕЙ
А я снова один,
словно волк в маковом поле
Во мне хаос и боль, стоны и споры.
Проблемы с собой,
Сильный я или безвольный?
Яркий свет дневной
Скрою ладонью, улица, морось.
Мне так спокойней.
Я сам с собой в радость и горесть
Пока в уме стою в цветах по пояс.

Юра, обращаясь то к Сергею, то к Кате:

ЮРА
Что для тебя одиночество?
Читать гороскопы, пророчества.
В Мире искать своё общество
Близких по духу людей.
Что для тебя одиночество?
Когда не отдашь своё отчество.
Высотки холодного зодчества
И бусы слепых фонарей.
Что для меня одиночество?
Терпеть безразличье Отечества.
С ладони кормить человечество
Строфами тонких идей.

На последних строчках подходит к клетке и начинает кормить кролика с рук

Кадр резко на Кате, крупный план, она берёт со стола книгу, оттуда вываливается билетик

Крупно билетик

Катя берёт его в руки, откладывает книгу

КАТЯ
это мой счастливый автобус
жалко только, что не мой маршрут
намотай себе смысл на ус
нас нигде
никогда не ждут
это мой сказочный город
это мой седовласый старик
и от ветра поднятый ворот
не прикроет беспомощный крик

В середине стиха разрывает билетик

Юра протестует

ЮРА
Я построю себя из ошибок,
Неудачи забросив в цемент.
Я годами веду поединок
Над собой, укрепляя хребет.
Не родился с серебряной ложкой,
Не имею лёгких побед.
Когда ты обезумевшей кошкой,
Убегаешь от крохотных бед.
Умираешь от собственных бесов,
От бессилия, тучных грехов.
А под небом из арабесок
Ты поверь, миллионы костров.
Прогоревших, до боли знакомых,
Никому не отдавших тепло.
Изумительно одарённых,
Чья душа в паутинках - стекло.
Вас скосила какая-то малость,
Я такие съедал на обед.
У людей бывает усталость,
Это привкус великих побед

Во время чтения собирается, встаёт, накидывает пиджак, дочитывает и садится обратно

Подходит Миша и связывает Кате и Юре руки красной лентой

Ребята этого не замечают

КАТЯ
Не вижу смысла уходить,
Ты не грусти, ведь я могу остаться.
Да, я, как и все, хочу любить, любимой быть
И в чьи-нибудь объятьях растворяться.
Но, если уж на то пошло и ты решил не выходить,
И хочется побыть здесь парочку мгновений,
Мы можем всех отсюда проводить
И все ж остаться здесь без сожалений.

Юра пытается встать и тянет за собой Катю, она сопротивляется, крупный план на руки с лентой, Катя встаёт и отходит от стола с Юрой, но потом падает на колени и заканчивает

Ян, обращаясь к Кате, крупный план на лицо Яна из - за Катиной спины

ЯН
И даже если так, зачем тебе здесь быть?
Не по наитию чьему - то мы жертвуем собой.
Важнее прежде осознать
А уже после отделить
Ту часть, что ты сочла больной.
Здесь время потеряет власть, я отыграюсь всласть за всех, кого оно погубит
И я не знаю как, но свет меня полюбит.
А я его не видел вовсе
И не увижу никогда.
И ты сама прекрасно понимаешь, в чём твоя беда:
Ты любишь мир, тебя не любит свет
Все как у всех, другой дороги нет.

Вставить кадр связанных рук

Юра поднимает Катю, немного оттаскивает её

ЮРА
Наш путь далёк, размыт песок,
Не пробежишь, где лёд.
Держись за шанс, за волосок,
И пусть судьбина бьёт.
Ты не пловец, вам нужен круг.
Один лишь круг вам нужен.
Из сотен рук, кто враг, кто друг?
Кто не отравит ужин?
Кто джокер здесь, а кто король?
С державой или бубном?
Идти вперед, менять пароль,
Или смириться с трудным…
Пусть скачет барс, он в пятнах весь,
И от того прекрасен.
Всё, что сказал, дружище, взвесь,
Ведь это жизнь, согласен?

Ребята уходят, средний план на дверь

Крупно ручка закрытой двери

Ян кричит в сторону двери

ЯН
В круги врисуй треугольник
И помни,
Что ложь во спасение -
Есть первая строка на надгробье
Выделить сообщение

Сергей тоже встаёт, читая бьёт Яна по плечу

СЕРГЕЙ
Я вот что понял:
у всех есть смысл жить.
Мы попусту теряем время.
Кому любить, кому творить,
не нахожу в этом проблем.
У каждого свой путь, Не мне судить.
Свои успехи и таланты.
Скоро пробьют наши часы.
пусть жизнь не выдержит константы.
Только не потерять бы эту нить
Не стать в дальнейшем иноземцем
Все планы в жизни претворить
И творчество оставить в сердце.
Уходит, акцент на дверь

Миша подходит к столу, кладёт последнюю деталь пазла, садится рядом с Яном

Крупно пазл сверху

ЯН
Все умерли, и что потом?
Мы ограничены во всём
В еде, и сне
Тепле и неге,
Тебе так сладко,
Видишь дом.
И снова думаешь о нём,
Кто Бог?
Устало ищешь дом,
Но так и не увидишь счастья за окном.
Но так и не услышишь музыки с огнём.
И постоянно убегая от летящих крон,
Под крик полуразорванных гнилых ворон
Я в этом не смогу найти себя.
И сшит ботинок, но он не будет сверху муравья.
То есть не убьёт меня.

На середине стиха Ян поворачивается в камеру

В конце стиха Ян кладёт сверху руку на пазл и ломает его

ИНТ БОЛЬНИЦА

Средний план на двух врачей

Один говорит другому

ВРАЧ
Сегодня вообще дурдом был, приняла мальчика и двойню, а последнего не спасли. Асфиксия, как будто не хотел выходить...

ТИТРЫ


Рецензии