Завещание одной ведьмы. Глава 5

 Оставим пока на время наших героев и перенесёмся в дом, вернее на дачу Заварзиных, где по приказанию капитана Шубина должен был остаться в целях безопасности жены и дочери Юрия Заварзина, участковый Митрохин Максим Сергеевич. Шубин приказал охранять дом только по ночам но, как мы помним, ребята наткнулись на Митрохина днём. Конечно глупо полагать что Митрохин сам вызвался дежурить на даче целыми днями. Находиться в странном доме, где по словам, вернее записям Заварзина, бродит какая то странная женщина, нисколько не прельщало участкового. Просто он нечаянно выронил где то свои ключи от гаража и решив что они у Заварзиных, направился на следующий день к ним, но обнаружив что дома ни кого нет, мать и дочь уезжали в город,решил прийти к ним на следующий день. Придя на следующий день он застал Марину Андреевну и её дочь Сашу на месте. Его ключей в доме они не обнаружили. Причём по их глазам было видно что им вовсе не до ключей участкового. У Марины Андреевны в глазах была какая то тревога вперемешку с усталостью, а глаза Сашеньки так и вовсе были заплаканы.
 - Почему вы не приходили вчера? - спросила Марина участкового.
 - Я приходил днём но дом был на замке - ответил Митрохин, явно догадываясь что что то здесь вчера произошло.
 - Днём мы ездили к Шубину, снова давали показания, а вечером вернулись обратно.
 - Извините, я не знал и с сегодняшнего дня - он осёкся., ему хотелось сказать - с сегодняшнего вечера, но Митрохину как то хотелось успокоить Марину, видя в каком она состоянии - Да, с сегодняшнего дня я буду дежурить в вашем доме.
 - Днём не надо, а впрочем посидите с Сашенькой пока я не схожу в магазин. Я хотела взять её с собой, но бедный ребёнок не спал всю ночь и ей надо отдохнуть. Вы знаете, ночью приходила эта женщина..
 Начинается! - подумал Митрохин - Ну Шубин и задал ты мне работёнку!
 - И что эта женщина? - спросил он вслух.
 - Ни чего. Ходила сначала по дому и звала.
 - Кого звала? Вашего мужа?
 - Нет, какого то толи Гришу, толи Гриню.
 - Вы разговаривали с ней?
 - Лейтенант, вы разговаривали когда нибудь с привидением? - Марина в упор уставилась на Митрохина.
 - Ни разу - с тупым взглядом ответил Митрохин, не найдя более что сказать.
 - А я сегодня ночью попыталась это сделать.
 - И что, оно, то есть она? Ответила?
 - Представьте себе, да! Я спросила у неё кто она такая и где мой муж.
 - Ну? - с нетерпением спросил Митрохин.
 - Она засмеялась ещё сильнее. Я включила свет и она исчезла, только за окнами ещё с полчаса кто то скрёбся. Я боялась выйти на улицу. Мы так с дочкой и просидели всю ночь с включенным светом.
 - Но смех - это не ответ! Она же не разговаривала с вами - возразил участковый.
 - Лейтенант, взгляните на ту дверь что идёт на веранду.
 Митрохин выглянул с порога и посмотрел на дверь ведущую на веранду.
 На двери, обшитой термоплитой, крупными печатными буквами было нацарапано - "Это мой дом и я, Алёна -хозяйка!
 Митрохин подошёл к двери что бы рассмотреть надпись поближе.
 - Ну вот видите - обратился он к Марине, стараясь не выдавать своего волнения - Мы уже знаем как её зовут, а это уже что то.
 - Мы знали как её зовут и до этой надписи. Вспомните записи моего мужа.
 - Ах да! Я и забыл! - хлопнул себя по лбу ладонью Митрохин. Тут взгляд участкового уловил на полу какую то деталь заставившую его нагнуться и поднять её с пола. Это был длинный женский обломанный ноготь. С внутренней стороны был в какой то древесной пыли. У Митрохина в голове блеснула догадка.
 - Она нацарапала эту надпись ногтями! - воскликнул он.
 - Какой ужас! - схватилась за сердце Марина - Что это за женщина? Кто она такая? Боже! Я боюсь что всё написанное мужем -правда! Это женщина из его снов и она не человек!
 - Что вы такое говорите - засмеялся Митрохин - Неужели вы верите в привидения, мертвецов и во всю эту чепуху?
 - А вы нет? Эта неуловимая баба приходит и уходит когда ей вздумается и никто не знает кто она такая. А этот подпол на веранде? Где он? Вы нашли его лейтенант? А это мясо, которое она принимала от Юры только сырым! Нет! Только не.. - Марина осеклась, застыв в ужасной догадке - Она съела моего мужа! Она его просто съела!
 - Марина Андреевна! - бросился успокаивать её Митрохин - Она не могла его съесть так как его видели в.. - теперь настала очередь участкового застыть на полуслове. Он испуганно смотрел на Марину.
 - Где? - вцепилась в него Марина - Где вы видели моего мужа? Где?
 - А разве вам Шубин не говорил? - изобразил удивление Митрохин.
 - Не говорил о чём?
 - Хорошо! - вздохнул лейтенант - Я расскажу вам всё. Только Шубину ни слова а то мне достанется.
 - Я обещаю - держа за рукав лейтенанта и не отпуская его проговорила с нетерпением Марина.
 - Тот человек, который был здесь с нами позавчера, нашёл вашего мужа в тот же самый день утром в лесу, возле Чёрной поляны.
 - Возле чёрной поляны? А что мой муж там делал? Погодите! Вы сказали нашёл? Что с ним?
 Митрохин выдернул свой рукав из рук Марины, боясь что та просто порвёт его, так сильно она за него дёргала.
 - Возможно он был просто без сознания, но Иван Иванович уверял нас что он был мёртв.
 Вопль отчаянья вырвался из груди женщины. Из комнаты выскочила заспанная Сашенька и бросилась к матери.
 - Мама, что с тобой? Мама, не плач!
 - Юра! Где он!? Лейтенант! Где тело моего мужа?!
 Участковый уже и сам был не рад, что сболтнул лишнего и мысленно ругал себя за это.
 - Саша - обратился он к девочке - Принеси маме воды. - Марина - повернулся он к рыдающей женщине - Не надо так драматизировать. Я же сказал что возможно ваш муж был без сознания. Когда мы прибыли на место то ни кого у Чёрной поляны не было. Мы не обнаружили там даже ни каких следов.
 Марина немного успокоилась. Казалось что она о чём то думала. Тут она взглянула на лейтенанта и резко спросила - говорите Иван Иванович его обнаружил?
 - Да, он. И если вы хотите сказать, что он приходил к вам и требовал с вашего мужа деньги, то мы его проверили. Да вы же и сами слышали. У него алиби.
 - Алиби то алиби, но тут я вспомнила что по мимо дров он требовал у Юры деньги за какой то антиквариат, какая то картина, портрет. что то в этом роде. Я спросила у Юры что это за картина, тогда он уже жил на веранде и в основном не разговаривал со мной. Естественно мой вопрос он оставил без ответа.
 - Портрет говорите? - призадумался Митрохин - Вы Шубину об этом рассказывали?
 - Нет. Конечно нет. Он меня и не спрашивал.
 - Ладно, разберёмся. Я лично допрошу Ивана. Марина, вы хотели сходить в магазин. Идите, я посижу с Сашей. И не переживайте вы так. Купите ка водки, вот вам деньги. Вечером посидим и поговорим, немного выпьете и успокоитесь. Согласны?
 Марина вытерла слёзы и с благодарностью взглянула на участкового.
 - Спасибо Максим Сергеевич. Я сейчас! Я быстро! Саша! - позвала она дочь.
 Саша уже стояла у дверей со стаканом воды и слушала их.
 - Сашуль! Максим Сергеевич посидит с тобой пока я сбегаю до магазина. Ты ляг, поспи, а лейтенант будет тебя охранять. Договорились? - мать потрепала дочь за пухлую, влажную от слёз, щёку. Саша молча кивнула, повернулась и пошла к себе в комнату.
 Дальше мы знаем что пока Марина ходила в магазин, дом Заварзиных навестили наши друзья и выкрали, да, всё таки именно выкрали, портрет. Когда Марина вернулась, Митрохин вдруг заторопился домой, сославшись на то что должен зайти и побеседовать с Иваном Ивановичем. Он действительно хотел его навестить, но настоящей целью участкового был его табельный пистолет, выданный ему лично Шубиным и которым он так гордился. Ходить  по посёлку с пистолетом Митрохин опасался, всё таки он один и хулиганам ничего бы не стоило выскочить из за угла и отобрать у него оружие. Теперь же случай был особый. Конечно Митрохин не верил в привидения и прочую мистику, но внутренний голос подсказывал ему что всё же лучше не рисковать. "- Конечно пистолет против привидения бессилен, но с ним всё равно будет как о спокойней - думал Митрохин, подходя к дому Ивана Лемцова, того самого, который нашёл "труп" дачника, и который по словам Марины требовал с Заварзина деньги за какую то картину.
 - Клавдия! Иван дома? - окликнул Митрохин копошившуюся в огороде женщину лет 50-ти.
 - Где же ему ещё быть? - ответила женщина, разгибая спину и недобро взглянула на участкового - Вы же запретили ему уходить из дома. Ты что это Максим, действительно думаешь что мой Иван убийца?
 - Успокойся Клавдия, ничего я не думаю, к тому же у него алиби, как он сам говорит. Мне нужно задать ему пару вопросов, после чего я сразу же уйду.
 - Проходи в дом - уже ласково сказала женщина и добавила - Пьёт он, Максим, со вчерашнего дня пьёт. Всё про какую то женщину талдычит да руками машет, будь то отмахивается от кого то, то ко мне прижмётся да слезами заливается. Боится будь то чего то, а чего, понять не могу. Не говорит мне, а только наливает себе и пьёт, проклятый! Неужто это вы его так с капитаном напугали? Теперь вот одна в огороде вожусь.
 - Про какую женщину он говорил? - заинтересовался Митрохин.
 - Не знаю. Разве его разберёшь? Пьяный - есть пьяный! Двух слов связать не может. То про какие то картины мычит, совсем на старости лет с ума сходит, а тут ещё вы со своим капитаном..
 - Ладно, Клавдия - прервал женщину Митрохин и взялся за дверную ручку. В доме клубами стоял папиросный дым. Митрохин снял ботинки и заглянул на кухню. За столом сидел Иван Лемцов и пьяным, бессмысленным взглядом смотрел на стакан, наполненный на половину, как догадался участковый, самогоном. Лемцов повернул трясущуюся голову и увидел Митрохина.
 - А-а-а - радостно потянул он - Начальник! Заходи! - Лемцов было привстал, но тут же обессиленно бухнулся обратно на стул.
 - Ты что это выдумал Иван? - начал наступать на него Митрохин - Баба на огороде одна ковыряется а ты тут себе праздники устраиваешь? Где самогон то взял? Поди ка ещё сам гонишь? Смотри у меня! Оштрафую и аппарат отберу!
 - Ты ведь не за этим сюда пришёл, Сергеич? - прорезался голос у Ивана - Я прав?
 - Ну об этом не трудно было догадаться. Только знаешь что, Иван, давай на чистоту, а то у нас с тобой разговора не получится, да и спасать тебя тогда я больше не буду. Ты меня понял?
 - На счёт трупа я тебе, Сергеич, честно сказал, всё как на духу, и про деньги что просил у Заварзина, тоже.
 - А про картину? - неожиданно спросил Митрохин, садясь на пошарпанный стул.
 - Ка-ка-какую ка-картину? - начал заикаться Лемцов.
 - Да за ту самую, за которую ты с Заварзина деньги требовал. Иван, не ври! Я тебя предупреждал! - Митрохин угрожающе посмотрел на Лемцова и тот, видя что отнекиваться, только себе вредить, решил выложить всё на чистоту. Трезвый может ещё туда-сюда, отвертелся бы, но Лемцову надо было выговориться. В душе он всё таки чувствовал себя виновным в смерти Заварзина.
 - Ну хорошо, начальник! Расскажу тебе как на духу что это за картина, откуда она взялась и за чем она понадобилась Заварзину.
 Лемцов закурил и задумался.
 - Ну ты будешь рассказывать или нет? - с нетерпением прикрикнул на него Митрохин, тоже закуривая.
 - Пошёл я как то на рыбалку, на Стрельный камень, говорили тогда голавль пошёл, ну я настроил снасти и айда пешком на Стрельный. Дело днём было, ближе к вечеру. Хотел на реке заночевать, да на утренней зорьке тоже побаловать удой маленько. Дорога то, сам знаешь, через красильню старую идёт. Ну, иду я значит, насвистываю, уже красильню минул, стал к скале подходить, смотрю, человек сидит на камне, невысокий такой, плотный из себя, и будь то призадумался. Хотел было я подойти к нему но тут меня как будь то по башке шарахнуло. Помнишь , Сергеич, в прошлую зиму мужик здесь где то пропал. Дружок его тоже говорил что на камне тогда какой то мужик сидел и будь то он его куда то уволок. Страшновато что то мне стало, но я его окликнул - "Эй, ты чего тут сидишь, горюешь?" Тот молчит. Подозрение что это тот самый, усилилось и я, держась от мужика на расстоянии, снова крикнул "-Эй ты, немой! Поверни голову когда с тобой разговаривают!". А сам уже подумываю как бы стрекоча не задать.
 - Не немой я. Художник - глухим голосом ответил мне человек, а голову всё равно не поднимает. Странно мне показалось всё это. Ни красок у него ни кисти. Глаза на какой то камень выпучил и сидит, не шевелится. Тут только я заметил что на том камне что то лежит, бумага какая то с рисунком.
 - И что мы рисуем? - стараясь держать себя в руках, спросил я.
 - Подойди поближе, сам увидишь - прохрипел тот на камне.
 - Да ты взглянуть то на меня можешь? - я уже начинал злиться.
 Снова тишина.
 - Тьфу ты, нечисть! - сплюнул я в его сторону - Перекрестить тебя что ли?
 - Только я руку для креста поднял, как это чудо прыг за камень, как и не было его вовсе. А рисунок, смотрю, так на камне и остался. Тут я, осторожно оглядываясь по сторонам, подкрался к тому месту, смотрю, а это портрет какой до женщины, чем то кстати на нашу новую училку литературы в школе смахивает.
 - На Вику что ли? - спросил Митрохин.
 - Во-во! На неё! - кивнул Лемцов - Засмотрелся я на это произведение. Минут пять наверное как завороженный стоял, потом опомнился, про того мужичка вспомнил, хотел было бежать, да уж больно мне портрет этот приглянулся. Написан он вроде как давно, краски тусклые. Значит обманул меня мужик этот, не художник он, нечистый какой то, раз креста испугался. Схватил я недолго думая портрет этот и повернул обратно к посёлку, какая тут рыбалка! Ночевать то у леса уже страшновато будет. Иду, а сам оглядываюсь, только уже когда старую красильню прошёл, вроде успокоился, как вдруг позади меня раздался какой то нечеловеческий вопль, такой, что я рванул с места но спотыкнулся о какой то булыжник и полетел на землю. Я тут же вскочил, подхватил свалившийся с плеч рюкзак, удочку. Тут я увидел выпавшую из рюкзака картину. Я машинально сунул портрет в брючину и не оглядываясь побежал к посёлку. По дороге мне вдруг так зажгло ногу, словно я сунул её в кипяток. Я поначалу подумал что это последствие моего падения и это так заныл ушиб. Когда же я доковылял до дому и достал из брючины этот портрет, то тут же отбросил его от себя. Он был горячий!
 - Ну и заливаешь ты, Иван! - усмехнулся Митрохин - Ну ты конечно его сразу тушить стал! Не уж то помочился на него?
 - Смейся, смейся, начальник! А только после этого и пошло-поехало, несчастье за несчастьем. Сначала кот с кошкой куда то запропастились. Сколько Клавка не искала их, не могла найти. Козла моего Федьку знал? Дык тот штакетины рогами выломал и дёру. Насилу поймал его, повёл обратно, ни в какую не идёт, тварь рогатая! Я ему ноги связал да на себе и притащил до сарая. Да только не помогло это. На следующий день  нашёл я Федьку в сарае дохлого. Ни порезов, не переломов, ни чего. Сам издох. Чудно, думаю. Тут я про этот портрет и вспомнил. Думаю, не спроста всё это, дай ка проверю. Поймал на лугу в траве лягушонка, принёс его домой да на портрет этот кинул. Что бы так лягушки прыгали и квакали, я не видал и не слыхал никогда. Вот тебе и источник всех бед. Хотел кинуть этот портрет в печку да пожалел, всё же красота какая. Думаю, сдам его в музей или продам кому. О последствиях я не думал, мне козла жалко было. Хотел продать портрет да другую животину себе на эти деньги купить. Ну и оставил картину до утра. А ночью..- рука Лемцова невольно потянулась к стакану и он залпом осушил его содержимое, даже не закусив.
 - Ну? - нетерпеливо спросил Митрохин, снова закуривая. Лемцов троекратно перекрестился и снизив голос продолжил рассказ .
 - Лёг я тогда во втором часу ночи, всё уснуть не мог, из башки этот мужик да портрет треклятый не лезут. Клавка моя ещё в 12-ть часов спать завалилась, храпит что есть мочи а мне не до сна. Вдруг слышу, кто то тихонько в окошко постучал. Надел я тапки на босу ногу и к окошку, посмотреть кто там по ночам колобродит. А темень на улице, чёрт глаза выколет. Я окошко распахнул, ну думаю, мало ли кто из дружков моих, сам же знаешь, опохмелиться надо, и ночью искать пойдёшь. - Кто? - спрашиваю. Тишина! И только где то с боку от окна послышался какой то смех, женский смех.
 - Эй! Что вы тут лазите! Чего надо? - крикнул я в сторону, откуда был слышен этот смех.
 - Отдай что взял! - услышал я женский, хрипловатый голос. Я, Максим, сразу на тот портрет подумал. Перетрухал. Хотел было схватить его да выкинуть в окошко. Тут я вспомнил как дело с тем мужиком было, взял да и перекрестил темень. Смех прекратился. Раздалось шипение, только змеи так шипят.
 - Пожалеешь-ш-ш - прошипел голос и всё стихло. Перекрестил я ещё, кого и сам не знаю, и закрыл окошко. Естественно до утра я и думать забыл что такое сон. В голове у меня была только одна дума, как избавиться от портрета и всё же поиметь с него хоть какую то выгоду. Под утро я вспомнил что Заварзин, которому я на днях привозил дрова, говорил что то о старинных предметах, вещах. Сам он в прошлом историк, ходил по посёлку, скупал старинные иконы, утюги, чугунки и прочие старинные вещи.
 - Да? - удивился Митрохин - Жена Заварзина ни чего не говорила мне о его увлечении.
 - Он скорее всего и не говорил ей - дыхнул свежим перегаром на участкового Лемцов - Какая баба, узнав что её муж за какие то утюги выкладывает немалые деньги, будет смотреть на это спокойно? Меня бы Клавка на месте прибила за такое транжирство. Вот и пошёл я на следующий день к Заварзину и предложил ему этот портрет. Тот сразу же, определил что этот портрет начала прошлого века. Как он это узнал, я не знаю, по одежде что ли что была на той женщине? Я ему говорю - Не знаю какого картина века, знаю только что она очень старая. Плати десять тыщ и картина твоя. Заварзин и торговаться не стал, только сказал что деньги отдаст не сразу а недели через две. Я и поверил ему, а куда деваться? Кому я ещё картину всучу за такие деньги? Только дома до меня дошло что баба та может и к Заварзину прийти как ко мне притащилась, и тогда шиш мне а не деньги. Ну ничего, думаю, посмотрим, авось да обойдётся, успокаиваю я себя. Не обошлось! - Лемцов снова плеснул в стакан из бутылки самогона - Однако приходя к Заварзину потом за деньгами, по его лицу я не мог понять, испуганным оно у него не было. Значит всё в порядке, баба к нему не приходит, да и деньги он вот вот обещает отдать. Правда в последний мой визит я с ним разругался, сколько уже времени прошло а денег всё нет и нет. Пригрозил, что если не отдаст долг, ему будет худо. Накаркал!
 - Да-а-а - потянул Митрохин, вставая - Как в сказке живём. Знаешь, Иван, расскажи ты мне эту историю с неделю назад, сдал бы я тебя лечиться в наркологию, да о этой женщине я не от тебя первого слышу и не к тебе одному она приходила, да и приходит до сих пор.
 Иван с испугом посмотрел на Митрохина и залпом опрокинул содержимое стакана в себя.
 - Силён! - покачал головой Митрохин - Ну бывай, Иван, пойду я. Спасибо за рассказ.
 - Слышь, Сергеич! Ты если чего то дай знать.
 - Ты о чём? - не понял его Митрохин.
 - О портрете этом. Спали его, если найдёшь. Пропал один человек, пропадут другие. У него же дочь совсем малая, я же себе в жизнь не прощу что портрет ему этот притаранил.
 - Поздно ты об этом спохватился Иван. Сожги ты этот портрет ещё тогда, и всё было бы по другому.
 - Как сказать. Может он и не горит вовсе? - последние слова Лемцов прошептал чуть слышно. Митрохин хотел ему что то ответить, но не нашёл слов и махнув рукой вышел из дома.
 - Поговорили? -спросила его Клавдия.
 - Поговорили - кивнул Митрохин - Ты не давай ему самогону, Клавдия, сопьётся мужик.
 - Ему не дай попробуй, такой хай поднимет.
 - Не поднимет - успокоил бабу Митрохин, и выйдя за калитку зашагал к своему дому.
  Облазить весь дом, найти эту картину и спалить.. Нет, отвезти её в город к Шубину, пусть он с ней что хочет то и делает. Я же не собираюсь гоняться за какой то там бабой, которая к тому же ещё и привидение. Или может смерь Заварзина - это чётко спланированное убийство? Тогда какого же чёрта действительно от Лемцова все животные разбежались? Да и не может обычная бумага жечь ногу, это же не горчичник? Интересно, почему Марина скрыла что Заварзин увлечён предметами старины? Ведь не мог же он действительно прятать все свои утюги да чугунки от своей жены, рано или поздно она бы всё равно на них наткнулась - Митрохин шёл, размышляя, да так задумался что чуть не проскочил свой собственный дом.
 - Вика.. Вика..- твердил он - Похожая на Вику.. Хм, надо узнать поподробнее. Кажется я начинаю немного понимать.. Нет! Ни чего не понимаю! Тьфу! Дом чуть не прошёл!
 Дома Митрохин немного перекусил, ещё раз предупредил жену, в тихую от дочери, что будет дежурить на запрудянской даче, и прихватив свой пистолет, заторопился обратно. Подойдя к даче Заварзиных, Митрохину пришлось долго стучаться. Дверь открыла заспанная Марина.
 - Ой, извините, Максим Сергеевич! Я, глядя как сладко спит моя дочь, тоже уснула и такой сон видела - Марина почти счастливо улыбнулась - Впрочем проходите в дом.
 Митрохин поблагодарил марину и вошёл в дом. В большой комнате он увидел со вкусом накрытый стол. Посреди стола стояла бутылка водки "Новый русский". Мирохин усмехнулся - Вот уж меня то "новым русским" ни как не назовёшь - подумал он про себя.
 - Посидим без Саши - сказала Марина, показывая Митрохину на стул, на который он поспешил сесть - Не охота будить её. Налейте немного водки и давайте выпьем.
 Митрохин взял бутылку, осторожно налил содержимое в две хрустальных рюмки и произнёс - За то что бы ваш муж нашёлся живым и невредимым - и опрокинул рюмку в себя. Марина тоже выпила и закусив наспех долькой лимона замахала руками.
 - Ой, ну и гадость! Давно водку не пила.
 - Ничего, сегодня можно - Митрохин тоже закусил лимоном. - Скажите, Марина - обратился он к женщине - Я тут случайно узнал что Юрий, ваш муж, очень любил предметы старины. Собирал старинные иконы, утюги, монеты, всё то что относится к древности. В прошлом он был историк, ведь так?
 - Да, это так - кивнула Марина - Мало того что он собирал всякие безделушки, он ещё платил за них приличные деньги. Я поначалу ругалась, но потом привыкла. Да я же вам говорила, он не особо прислушивался к моим словам, я только удивлялась, откуда у него столько денег. Недавно он заявил мне что сломает этот дом и на его месте будет строить новый, каменный.Я спросила где он возьмёт на это деньги, на что он ответил что получил наследство от своей тёти. Нет, вы только подумайте! Ну ладно бы там от родителей или от бабушки с дедушкой, но от тёти, которую он и в глаза то не разу не видел, да и жила она давным давно, ещё в начале 20 века. А звали эту тётку Алёна.. Ой! - Марина испуганно схватилась рукой за грудь.
 - Что с вами? - привстал с места Митрохин.
 - Да нет, ничего. Просто я вспомнила эту надпись на двери. Там написано - Это мой дом и я - Алёна, хозяйка.
  Митрохин хмыкнул - Хм! Вы что же, думаете что к вам тётка вашего мужа ходит с того света? Конечно версия так, ничего себе. Оставила завещание а теперь передумала, вот и ходит. Племянника сначала куда то дела, а теперь.. Ох, простите Марина! Разговорился я что то. Это всё водка. 
 - Ладно - махнула рукой Марина - Я уже думаю что Юра и не пропал вовсе. В последнее время я с ним почти не общалась и его исчезновение не очень ощутимо для меня. Я боюсь за дочь. Если её психика нарушится в таком возрасте то что с ней дальше будет? Она уже и так комок нервов. Если сегодня снова придёт эта Алёна, клянусь, ей не поздоровится. Кстати, Максим Сергеевич, почему бы вам с вашим Шубиным не вызвать, ну предположим, специалистов по привидениям, охотников, как в фильме, помните?
 - Мариночка - засмеялся Митрохин - Мы ведь с вами знаем что таких специалистов нет. Ну может конечно где то в мире и есть,но только не у нас. Что бы доказать что привидения существуют нужно поймать хотя бы одно из них, чем мы с вами скорее всего сегодня и займёмся. Давайте ещё выпьем - Митрохин снова плеснул себе и Марине водки и выпив, закусил на этот раз салатом.
 - Вы почему не пьёте? - спросил он Марину.
 - Знаете, я вдруг подумала о потустороннем мире. Как вы думаете, после нашей смерти действительно есть другая жизнь? По ту сторону, или как это поточнее выразиться?
 - По ту сторону жизни? - сумничал Митрохин.
 - Можно и так сказать. Ведь должна же быть какая то связь между всем этим. Я например часто задумываюсь о бесконечности вселенной. Мы летаем на нашей планете в космосе, но ведь космос тоже не может быть бесконечным, и если он не бесконечен то за ним должна быть ещё какая то система. И бесконечна ли она? 
 - В данный момент мне кажется бесконечностью эта бутылка - Митрохин подумал что зря ел дома. Выпить участковый был не дурак, да и водка придавала ему храбрости. Наш участковый в душе был всё таки трусоват, хотя признавать этого он не собирался.
 Так, в разговорах за столом, прошло несколько часов. За окном уже начало темнеть. Марина включила свет. Из спальной комнаты вышла Саша.
 - Мама! На улице темно. Я боюсь! Эта тётенька снова придёт к нам?
 - Не бойся, Саша, Максим Сергеевич не даст нас в обиду. Смотри, у него даже пистолет есть - показала Марина на кобуру Митрохина. 
 - Привидение нельзя убить! - заявила Саша - Нельзя убить уже то что умерло.
 - Привидений, дочка, не бывает, заруби это себе на своём курносом носике.
 - Мне всё равно страшно - Саша прижалась к матери. Та поцеловала дочь в лоб и стала поглаживать её по спине, успокаивая.
 - Марина - Митрохин уже изрядно захмелел - Можно я пойду на веранду, покурю а за одним посмотрю, может эта проклятая картина там.
 - А зачем вам картина?
 "- Опять сболтнул лишнего"- подумал Митрохин - Вы говорили что это раритетная вещь - произнёс он вслух - Я хочу найти её и показать специалистам. Возможно она очень дорогая и была украдена. Впрочем.. ик..ик.. - начал икать Митрохин - Ну я пошёл! Изве..ик..ните меня по..ик..жалуйста..ик - не в силах справиться с икотой Митрохин выбежал в прихожую. Марина бросилась за ним со стаканом воды. Митрохин уже сидел на веранде и держа сигарету в зубах, икая, пытался заставить работать зажигалку.
- Не работает, ик.. - виноватым взглядом посмотрел он на Марину.
 - Выпейте воды, Максим Сергеевич. Икота пройдёт, только пейте маленькими глотками.
 Митрохин последовал совету Марины и выпил воду, затем всё же заставил зажигалку работать и закурил. Его взгляд наткнулся на стоящую посреди веранды стопку старых газет.
 - По моему вчера этих газет здесь не было? - пробормотал участковый. 
 - Эти газеты лежали под кроватью - пояснила Марина - Юра никогда не выкидывал газеты. Но кто их сюда выволок? Может Саша?
 - Вспомнил! - хлопнул себя по лбу Митрохин - Этот сорванец своего кота ловил.
 - Какой сорванец? - не поняла Марина.
 Митрохин рассказал ей о дневном посещении ребят.
 - Надеюсь они тут ни чего не стянули? - с тревогой спросила Марина.
 - Да они не воры, я их хорошо знаю. Озорники конечно. Да кто в их годы не озорничал? Не волнуйтесь, я за них ручаюсь.
 - Тогда всё в порядке. Ну, Максим Сергеевич, не буду вам мешать, пойду убирать со стола и постараюсь снова уложить спать Сашу. Я не хочу что бы ребёнок вновь пережил весь этот кошмар.
 - Я помогу вам - вызвался Митрохин и покраснел - Ну, в смысле с посудой. Да и вам не так страшно будет.    
 На самом деле Митрохину самому было страшновато оставаться одному на этой загадочной веранде. А время уже подходило к полночи.
 - Не стоит беспокоиться, я сама. Да и посуды там кот наплакал. Располагайтесь здесь и отдыхайте.
 Марина пошла в дом.
 - Легко сказать - отдыхайте! - Митрохин снова сел на кровать. Он достал из кобуры пистолет, проверил наличие патронов в обойме. - Наша служба и опасна и трудна.. - тихонько запел Митрохин, что бы хоть как то придать себе духу и уверенности. Заиграла музыка на старых электронных часах участкового.
 "- Вот тебе и полночь" - отметил он про себя и прекратив петь стал прислушиваться. Стояла кромешная тишина. Вдруг с наружи веранды тихонько скрипнула какая то дверь. Митрохин вздрогнул и напрягся всем телом. За дверью веранды он услышал тихие шаги. Дрожащей правой рукой Митрохин нащупал пистолет и ухватив его за рукоятку, вскинул в сторону двери.
 - Кто там? - машинально и быстро, испуганным голосом спросил он.
 - Максим Сергеевич, это я, Марина.
 - Уф! Напугали! - пробормотал участковый и с облегчением убрал пистолет обратно в кобуру. - Что вам?
 - Ничего - сказала, входя, Марина - я просто пришла что бы вам не было скучно, ну и было не так страшно. С посудой я покончила, Саше дала снотворное и она спит. Сама бы я ни за что не стала бы принимать снотворное, зная что Она опять придёт в мой дом. Конечно спать хочется, ну да ничего, высплюсь днём. 
 - Хорошо - кивнул Митрохин - мне по видимому тоже придётся спать только днём. Что же вы стоите? Присаживайтесь рядом и давайте выключим свет.
 - Это ещё зачем? - возмутилась Марина.
 - Да затем что если это не привидение, она сразу же догадается что на веранде кто
 то есть и попросту не придёт.
 - Может это и к лучшему - вздохнула Марина, но спорить с Митрохиным не стала и выключив свет села рядом с ним.
 - В темноте ещё больше спать хочется - зевнула Марина.
 - А вы положите голову мне на плечо и дремлите себе на здоровье. Если что, я вас разбужу.
 - Спасибо - поблагодарила Марина - Но лучше я возьму подушку.
 Она взяла с кровати подушку и положив её себе на колени, уткнулась в неё головой. Не прошло и пяти минут как Митрохин услыхал лёгкое похрапывание. Участковый и сам чувствовал что с минуты на минуту отключится. Алкоголь, который он принял, ещё сильнее усугублял его положение, и Митрохина против воли клонило в сон. Участковый опёрся локтём о стол, положил на него свою голову и не в силах дальше бороться со сном, стал медленно засыпать. Ему снилось что он, Митрохин Максим Сергеевич, уже не лейтенант а капитан милиции, сидит на месте капитана Шубина и допрашивает Марину, а та ему говорит - Пожалуйста, Максим Сергеевич, будьте моим мужем.
 - Но я уже женат - возмущается тот, но только для виду. Ему льстит то что эта симпатичная, хоть уже и не совсем молодая, женщина так благоволит к нему.
 - Хорошо! - сдаётся он наконец - Мы обсудим этот вопрос у вас на веранде, сегодня ночью. Согласны?
 Вдруг над головой Митрохина слышится какой то душераздирающий детский крик и женский дьявольский смех, леденящий душу. Марина бросается к нему и кричит что есть мочи, тряся его за китель - Проснитесь, лейтенант! Проснитесь же!
  Митрохин попробовал было возразить что он уже капитан, открыл рот и.. проснулся.
 - Да просыпайтесь же вы наконец! - трясла его за грудки со всей силы Марина.
 - А? Что? Где я? - вскочил на ноги заспанный Митрохин.
 Марина подбежала к выключателю и включила свет.
 - Бежим в дом! - только и успела крикнуть она начинающему приходить в себя Митрохину. Откуда то сверху раздавались рыдания.
 "- Это Саша!" - мелькнуло в голове участкового. Он выхватил пистолет и, так как страх ещё не успел поглотить его заспанный мозг, смело ринулся в дом. Взбегая по ступенькам он услышал на верху обрывистый женский смех.
 - Отойди от моего ребёнка! - раздался крик Марины.
 - Где мой Гриня? - смеясь проговорила какая то женщина.
 - Стоять! Не двигаться! - пулей влетел в комнату Митрохин, держа пистолет наготове. В комнате на полу лежала Саша и прижав к своему худенькому телу одеяльце, тихонько всхлипывала, с мольбой и страхом смотря на женщину в белом. Марина бросилась было к дочери но женщина перегородила ей дорогу.
 - Не подходи! Пожалеешь -ш-ш - прошипела она.
 Митрохин вскрикнул и чуть не выронил пистолет из рук. Лицо женщины было иссиня бледное, а под глазами были большие тёмные круги.
 "И это в неё влюбился Заварзин? - удивлённо подумал он.
 - Отойди от девочки, или я сейчас выстрелю! - прокричал женщине Митрохин.
 Та же снова разразилась леденящим душу хохотом. Какие то знакомые черты улавливал в ней Митрохин, а какие, он не мог вспомнить.
 - А стреляй! - смеясь, взглянула на него мертвецким взглядом женщина - Всё равно ты не убьёшь меня! Убитых один раз нельзя убить дважды!
 "И всё таки она поначалу испугалась, взглянув на пистолет - подумал участковый.
 - Ну мне пора - проскрипела зубами странная женщина и повернулась к Марине - Зря вы попросили защиты. Лучше уезжайте от сюда или следующий мой визит будет для вас последним. Здесь я, Алёна, хозяйка! - и не дав опомниться Митрохину, женщина бросилась к окну.
 Митрохину совсем не хотелось связываться с мертвецом, однако перед Мариной надо было как то показать что он не трус.
 - Стой! Куда? - крикнул он женщине, и бросился к окну. Но было поздно. Женщина стремглав спрыгнула со второго этажа. Митрохин, не долго думая, выстрелил два раза в темноту и услышал приглушённый стон, а затем удаляющийся в сторону леса смех.
 - вы слышали стон? - спросил он у Марины, вытирая испарину со лба. Та сидела на полу и обняв дочь, рыдала. Она отрицательно покачала головой.
 - У вас есть в доме фонарик? - снова спросил он.
 - У мужа, в письменном столе - прошептала Марина. и зарыдала снова.
 - Оставайтесь здесь и никуда не уходите - крикнул ей, бросившись к дверям, Митрохин.
 Подбежав к письменному столу Заварзина, он выдвинул первый ящик и сразу же наткнулся на карманный фонарик. Митрохин включил его. Лампочка загорелась. Митрохин, держа пистолет наизготове, выскочил из дома и обежав его, остановился под окном из которого пару минут назад выпрыгнула загадочная женщина.
 - Ни каких следов. Трава даже не примята - прошептал испуганно Митрохин, оглядывая этот участок.
 - Стоп! - сам себе сказал он и упав на четвереньки стал что то внимательно рассматривать. Затем он ткнул пальцем в траву и поднёс его к фонарю.
 - Эта женщина не мертвец! Она живая! - воскликнул он - И я ранил её! Это кровь!
 
               


Рецензии
Эх, на самом интересном месте )))) Замечательно у Вас, автор, получается читателей и интриговать, и заставить замирать от ужаса, и смешить одновременно. Буду ждать продолжения.

Елена Илорина   05.09.2016 19:52     Заявить о нарушении
Елена, постараюсь не заставить вас долго ждать.

Олег Онегин   05.09.2016 20:26   Заявить о нарушении