Гадкий утенок

              «Гадкий утенок»

          У меня с детства и до «золотого возраста» была хорошая память на лица. Стоило мне  даже мельком встретиться взглядом  с человеком, я, даже через годы, мог восстановить, где и когда это произошло. Тем не менее, два случая, связанные с моей памятью, глубоко озадачили меня.
        Случай первый. Плавая,  я заплыл довольно  далеко от берега озера и почувствовал, что мне не хватит сил вернуться. На мою удачу   появилась  лодка. За веслами была молодая симпатичная девушка.  Я обратился к ней :  « Не посчитайте, что я напрашиваюсь на знакомство, но я действительно не смогу доплыть до берега. Разрешите, пожалуйста, подержаться за лодку, чтобы  отдохнуть!».   Она разрешила, более того, «отбуксировала» меня к берегу. Когда я вышел из воды, она сказала: «Напрашиваться на знакомство не имеет смысла. Мы знакомы. Незнакомому мужчине я не позволила бы прикоснуться к  лодке!». Этим она меня очень удивила. При моей памяти, не узнать такую красавицу! Хозяйка хутора, у которой мы снимали дачу, предложила два варианта решения этой загадки: или девушка скокетничала, желая познакомиться, либо, зная,  что я живу на хуторе, посчитала, что все, живущие на хуторе, знакомы между собой.
              Случай второй. Через несколько лет после окончания школы, я шел по улице домой. Вдруг меня окликнула по имени молодая,  очень-очень красивая женщина. Она стала расспрашивать о моих школьных друзьях-товарищах, о девочках из нашей школы. Я отвечал односложно, осторожно пытаясь догадаться, с кем я разговариваю.  Наконец, рискуя быть осмеянным, предположил: «Лариса Буданова, это ты?!». « Я. я -засмеялась  Лариса, только я вышла замуж и у меня теперь другая фамилия!  Не ты первый, кто меня не узнаёт, видишь, в кого может превратиться гадкий утенок!»  «Мне даже сейчас трудно поверить, промямлил я.»  «Так я же с тобой разговариваю!» улыбнулась Лариса.  «Гадкий утёнок», это она, конечно, преувеличила, была обыкновенная, скромная девочка, незаметная  рядом с более эффектными одноклассницами. Однако, сказка про Золушку, как видите, случается и в жизни!


Рецензии