Звездная ночь

(Vincent van Gogh ill.)

«Звёздная ночь» — картина нидерландского художника Винсента Ван Гога, написанная как вид из окна жилища художника - предрассветное небо над вымышленным городком. Ван Гог хотел показать ночь, созданную силой воображения — более удивительную, чем ту, что можно наблюдать в реальности.



Ничего не болит, когда ты воюешь со мной.

Воюешь со мной.

В моих руках - молот,

В груди догорает стрела.

В свете луны.

Что тут такого?

Так делают все.

Друг - воюет со мной.

Против меня.

Кто-то выиграет – я видел сон.


Милая, ты же не дышишь со мной;

Спишь, а сама идешь тенью вдоль длинной стены.

Переворачиваешься на другой бок -

И - ничего не болит -

Там, где не знаешь другого.


Кто-то из нас победит.

Я видел сон.

Кажется - что-то случится.

По телевизору… что-то… невнятно...

Эта опасность, которую ждут…

Кто-то же выиграет эту войну?


Я не могу вспомнить, как мы взрослели…

Был в детстве друг…

Я провожал свою девушку

От ожиданий - к развязке

В поисках брода

В ночь погружается

Танк этого мира.


И

Я смотрю в это звездное небо, -

Движется сонм метеоров, -

Стало светло, будто днем.

Тут, со мной – жизнь,

То, чем дышу.

Что-то во мне победит.


И

Когда придет утро, -

Оно поведет на цепочке дрожащие тени.

И

Когда придет смерть,

Будем смотреть на ее улыбку –

На эту дудочку.


Кажется, кто-то выиграл эту войну.

Кто-то уже выиграл эту войну.


Рецензии