Хрусталь и шампанское

В одном государстве жил боярин-богатый и злой.
С ранних лет он не любил трудиться и гнули за него спину слуги.
Его отец умер в дальних странах,приумножив богатство сына после поездки в заморские страны.От отца не было вестей и мать слегла от неведомой болезни.
Однажды она отправилась к знахарю-отшельнику и по дороге у нее сломалась карета и пришлось ей добираться пешком к знахарю.
Но ,обессиленная ,она упала на дороге в траву и ее отвел к себе малыш-сирота,еле дотянувший нелегкую ношу в летний домик сына пастуха..
У мальчика была корова и коза. Сам он питался молоком и ягодами лесными с грибами.Да и соседи,ходившие в лес по грибы,всегда давали ему что-нибудь вкусненькое.

Дом малыша стоял у лесной опушки.Родители его поехали в город и не вернулись.
Ухаживал малыш за больной женщиной-поил лечебными травами и молочком, и кормил съедобными кореньями.
С тем, что люди угостят,с нею делился и называл мамой....
Шли годы..Боярин был даже рад ,что избавился от жены-не придется ему наследство ни с кем делить.И больше о ней он не вспоминал, как и о об отце.
Мальчик вырос и превратился в доброго молодца-А боярыня и позабыла со временем ,что у нее был когда-то муж и злой жадный сын.Болезнь притупила память.
Хорошо, что жива осталась и на старости лет есть кому присмотреть за ней.

Любила боярыня своего приемного сына.Больно ласков и заботлив.Ждала его из леса с нетерпением и переживала, как раньше за собственным.
Дарий отвечал любовью к ней сыновней и заботой.
Но однажды он ей сказал:
-Мама!Я хотел бы всегда быть ласковым с тобою.Нежностью утешать тебя,чтобы ни одна слезинка не омрачила бы твои глазки.
Ты спи спокойно.Вслушивайся в шум дождя и пение птиц.Не думай о том,что может что-нибудь случиться со мною.
Не обижайся,мама!Но я должен покинуть тебя ненадолго,родная.
Слышал от старости есть лекарство.Хочу ,чтобы ты пожила дольше и я найду его.Чтобы твоя дорога счастья не кончалась,как моя любовь к тебе.
Смотри на Луну.Ты увидишь-если будет светить прямо над крышей-я жив.Если потеряет она в облаках свои серебристые одежды- и закроет свое ясное лицо тучами на твоих глазах-я в опасности.
Помолись тогда за меня-материнская молитва сильней меча.Она спасет меня в дороге и придаст сил.

Низко поклонился матери в пояс и с ее благословением отправился в путь -дорогу дальнюю....


Рецензии