Глава 22. Как спасти дедушку Акакия. Чем всё закон

 Книга вторая. " Как спасти дедушку Акакия".


                Глава 22. Чем всё закончилось.


   В ожидании хозяев квартиры, Мухомору представилась возможность просветить Акакия относительно всех событий, которые произошли после его исчезновения. Он поведал добряку-тратосуну о том, как сложно было его найти. Как сам старичок скитался по подворотням, голодный и холодный, всеми брошенный. Как выискивал он Акакия по всем подвалам, закоулкам и гаражам, невзирая на погодные условия. Как дети переживали по поводу его отсутствия, как расстроились Лохматик с Пушистиком. И как потом, благодаря незапланированной встрече с сержантом Ивановым, ковбой всё-таки был найден.

  Тратосун слушал Мухомора с большим вниманием, а под конец его повествования даже расплакался.

 - Как это трогательно! – говорил он, всхлипывая. – А я жил себе и ни о чём не догадывался. Только я всё равно не понял, почему арестовали Бармалея. Разъясни, пожалуйста, мой разумный брат.

  Старичок, не мешкая, открыл Акакию правду относительно личности его бывшего товарища.

 - Вот ты как думаешь, какая профессия была у твоего друга? – спросил он ковбоя.

 - Я не знаю. Он в квартирах убирался.

 - А что ты в сумках на чердак носил после таких уборок?

 - Да мусор сплошной. Называется деньгами. Да ещё и всякие блестящие украшения. Зачем они нужны? Их только девчонки носят. Я так и не понял, почему взрослые дяденьки копят у себя в квартирах бусы и колечки?

 - Глупец! – воскликнул Мухомор. – Эти украшения стоят миллионы… В мире людей всё покупается и продаётся за деньги, а не за фантики, как у нас в Стране. Мне неприятно тебе это говорить, но я должен сказать правду: твой Бармалей был бандитом. Он грабил честных граждан.

  Акакий выпучил от неожиданности глаза.

 - Да ты что? Не может быть… Выходит, что я ему в этом помогал?

 - Выходит так…

 - Ничего себе! Вот это я болван! Всё! Решено! Веди меня в полицию!

 - Зачем? – не понял старичок.

 - Но ведь я такой же грабитель, как и Бармалей. Значит, меня тоже нужно арестовать.

  Но в планы Мухомора эти действия не входили. И он начал убеждать своего сородича, чтобы тот не делал поспешных выводов, не кипятился, а рассуждал здраво:

 - Уважаемый собрат! Ты в этой ситуации был в роли жертвы. Яшка обманывал тебя, используя твою доверчивость в своих корыстных целях. Ты не виноват. Ты хотел найти детей. Да и вообще… Нам домой с тобой пора. Загостились мы в этом мире. Сейчас дождёмся родителей, детей и Лохматика с Пушистиком, возьмём обещанный мне гонорар за твою поимку, и все вместе вернёмся в Страну Монстров. Посидим в   «Карусель-парке», шипучки попьём. Все свои, все родные… А в тюрьме чего тебе делать? Ты там хоть кого-нибудь знаешь?

 - Нет.

 - Ну, вот видишь. И не стоит тебе туда идти. Там детей с добрыми пришельцами не бывает. Там сплошные Бармалеи.

 - Да. Ты прав, брат. Не пойду я в тюрьму. Я лучше  вместе с тобой в наш мир отправлюсь.

  На этом они и договорились. Вскоре после их беседы домой приползли Лохматик и Пушистик. Они так устали от общественных нагрузок, что уже еле-еле передвигали лапами. Стоит ли говорить о том, как несказанно рады были друзья тому, что увидели перед собой живого и невредимого Акакия. Когда буря эмоций поутихла, пришельцы побежали готовить праздничный ужин.

 - Это великолепно! – радовался Пушистик. – Наконец-то мы окажемся дома! Как я соскучился по Дракончику, Вонючке и машинке- Маринке!

 - Интересно, что там сейчас происходит в  Стране? Как там без нас справляются со строительством новых домиков наши друзья? – размышлял Лохматик, заправляя очередной салат, приготовленный его жёлтеньким товарищем, вкусным майонезом.

 - Я уверен, что им всё удаётся. Им ведь остальные жители города помогают, не то, что нам…

  Когда праздничный стол был готов, подошли и родители с детьми.

 - Чудеса! – воскликнула мама, поняв по запаху, доносившемуся из кухни, что готовилось что-то вкусненькое.

 - Что сегодня за день такой особый? – поинтересовался папа, снимая пальто.

 - День сегодня очень важный! – торжественно молвил Лохматик. – Прошу всех помыть руки и занять свои места за столом. Мы приготовили всем сюрприз.

  Дети с огромным удовольствием побежали выполнять указания пришельцев, но маме как-то не очень понравилось слово «сюрприз». Она на всякий случай заглянула в спальню, но ничего подозрительного там не заметила. Лохматик и Пушистик уже успели всё прибрать после визита в квартиру Яшки Прыща.

  Когда все собрались за столом, обставленным всевозможными салатами и оригинальными блюдами, на кухню торжественно вошёл Мухомор, ведя следом за собой беглеца Акакия. Радости не было предела! Дети бросились к деревянному чучелу, начали его обнимать, а тот корявыми сучковатыми руками гладил их по голове и плакал, роняя на пол крупные слезинки. Мама тоже расчувствовалась. Так трогательно было смотреть на эту необычную картину.

 - Присаживайтесь, уважаемый! – сказала она. – Мы рады, что видим вас в полном здравии. Все очень скучали и переживали по поводу вашей пропажи. Кушайте, пожалуйста!

  Папа решил поддержать свою супругу и взял слово:

 - Хочется сказать большое спасибо нашему трудолюбивому помощнику – тратосуну Мухомору. Если бы не он, то не видать нам Акакия, как своих ушей.

 - Да! А нам не видать своей Страны! Мы бы погибли от общественных нагрузок! Но теперь мы свободны! Обещание, данное Быкорогу, мы выполнили. Беглеца нашли. Спасибо тебе, Мухомор! – согласились с папой два пришельца.

  Настроение у всех было отличное! Прозрачный старичок радовался тому, что скоро окажется в своём мире вместе с мешком фантиков, который снова торжественно вручили ему родители.

  Лохматик и Пушистик только и мечтали об отпуске. И, несмотря на то, что расставаться с Данилкой и Кристинкой им было тяжело, но всё же их жизнь была в другом измерении, там слишком многое держало их и не давало забыть родные края. 

  Папа был счастлив от того, всё закончилось благополучно.

  Мама смеялась потому, что веселились дети, что она, наконец-то, избавится от мешка с мусором, который постоянно порывалась выбросить, забыв, что это и есть награда Мухомора. К самому же Акакию она больше не испытывала неприязни, возможно потому, что сегодня он должен был уйти.

  Данилка и Кристинка искренне сочувствовали деревянному чучелу и радовались тому, что смогут вернуть потерявшуюся сущность обратно в его знакомый мир.

  Ковбой был абсолютно счастлив от того, что были счастливы все.

  И вот, когда  компания, сидевшая за столом, болтала и нахваливала стряпню Пушистика, в дверь позвонили. Папа пошёл открывать. И на пороге стоял знакомый нам с вами сержант Иванов. Он пришёл один, без начальника Козявкина, который уже к тому времени успел написать заявление об уходе на пенсию. Но слово своё Григорий Григорьевич сдержал и присвоил Иванову звание старшины.

 - Здравствуйте! Здесь гражданочка Зубрилкина проживает? У меня разговор к ней есть.

 - Проходите, не стесняйтесь! Просим вас за стол! – вежливо ответил папа.

 - Да мне неудобно. Меня же никто не приглашал… - замялся старшина.

  Мухомор услышал знакомый голос и вышел навстречу:

 - Проходи, дорогой! Присаживайся! Я про ограбление ничего не рассказывал родителям. Сам докладывай.

 - Про какое ограбление? – не поняли хозяева квартиры.

  Старшина Иванов рассказал о происшествии, которое произошло в этой квартире несколько часов назад.

  И заканчивая своё повествование, он попросил:

 - Будьте любезны, уважаемая гражданочка, посмотрите в своей шкатулке, все ли вещи целы…

 - Сейчас, - ответила мама и ушла в спальню.

  Все ждали результата, затаив дыхание.

 - Всё нормально! Всё на месте! – крикнула она из комнаты.

 - Ура!!! – закричали собравшиеся, включая милиционера Иванова.

 - Спасибо, граждане, за помощь. Пошёл я дальше службу нести. Желаю тратосунам и пришельцам благополучно добраться до дома.
 
  Выполнив часть своей работы, старшина поехал в участок допрашивать Яшку Прыща. А Мухомор вместе с Акакием во всех красках начали описывать детали произошедшего преступления.

  Родители поохали, поахали и решили с завтрашнего дня сменить в двери замок.

   До самой ночи компания никак не могла разойтись. Но час прощания всё-таки настал.

  Лохматик достал волшебный ключ, дети вытряхнули игрушки, и пришельцы, пообещав семейству из квартиры №25 захаживать к ним иногда в гости, залезли в коробку и поползли по тёмному порталу.   Оказавшись возле заветной двери, ведущей в другой мир, медвежонок повернул ключ несколько раз, и с весёлыми криками компания полетела вверх тормашками, приземляясь в парке с летучими белками.

  Сразу стало немного грустно. Дети уныло побрели по своим кроватям. Родители, перемыв  посуду, тоже улеглись спать. Но никто из них даже не подозревал о том, что происходило несколькими этажами ниже, а точнее в подвале их дома по Молодёжной улице.

  Ещё в середине этого дня Повелитель вылетел из убежища и глаз не спускал с окон нужной квартиры. Он видел всё. И как Яшка Прыщ рыскал по родительской спальне, и как потом там появился сам беглец Акакий в образе большого пса.
 
  Заметив его, самый злобный монстр подумал:

« Надо же! Как нам с Цыком повезло! Искать этого остолопа больше не надо. Он сам в эту нору пришёл. Полетел я за Лягушонком. Нельзя терять ни минуты, пока это чучело здесь».

  Цык очень обрадовался, услышав такую новость:

 - Это хорошо, Повелитель! Всё идёт по плану! Скоро мы снова станем управлять нашей Страной. Надо хитростью выманить доверчивого тратосуна  из той квартиры.

  И только парочка собралась осуществлять свои мечты, как раздался грохот, скрежет и всё вокруг потемнело.

 - Что случилось, хозяин? Я ничего не вижу! – воскликнул Лягушонок, внезапно оказавшись в полной темноте.

 - Сейчас выясню, - ответил тот.

  Повелитель полетел в ту сторону, где обычно была приоткрыта дверь, которая вела на улицу и через которую напарники каждый раз выбирались из подвала. Но не одной щёлки, откуда мог бы пробиваться луч света, монстрик не увидел. Тогда он попробовал вылететь через окно, но и форточка была плотно закрыта.

 - Кажется, мы в ловушке, - догадался бывший правитель. – Теперь я даже не знаю, как нам выбраться наружу…

  И действительно, Повелитель оказался прав.

  Уборщица тётя Клаша, которая, как вы помните, работала в этом подъезде, проходя мимо подвала, заметила полуоткрытую дверь.

 « Не порядок! – подумала она. – Надо сходить за ключами и всё закрыть. Не хватало мне  потом всяких бездомных собак и кошек по дому отлавливать».
 
  Тётя Клаша так и поступила. Она плотно затворила дверь, ведущую в подвал,  и повесила туда большой замок. И тут же захлопнула окно, чтобы случайный дождик не затопил помещение.

  Долго злобная парочка не могла прийти в себя. Они были уже в нескольких шагах от победы и тут такая неприятность…

 - Ничего, Цык! – успокаивал Повелитель ни сколько Лягушонка, сколько сам себя. – Вот только выберемся отсюда! Мы им покажем, этим людишкам!

 - Вы правы, ваше величество! Так нельзя поступать с правящими особами!

 - А знаешь, что я думаю?

 - Что? – настороженно молвил Лягушонок.

 - Мы захватим мир людей! Зачем нам эти глупые монстры? А здесь столько изобретений, столько разных вещей, о которых в нашей Стране никто и не знает!

 - А это не слишком опасно? – поинтересовался Цык, у которого от таких речей Повелителя захватило дыхание. – Мне страшно!

- Не бойся! Доверься мне, мой верный слуга! Скоро ты вместе со мной будешь править этим миром! Я знаю, что надо делать. Слушай меня внимательно!

  И Повелитель, подлетев к Лягушонку, стал шепотом излагать свой коварный план...


Рецензии