Мой Ленинград! Моя Любовь! Моя отрада!

    Февраль 1966 года. Под сердцем бьётся новая жизнь. Караганда, где невозможно было отыскать апельсиновую корочку, не говоря о сочном плоде, который снился по ночам, расточая аромат и радуя кислинкой...
    Я не поверила своим глазам, когда мой муж принёс путёвку в Ленинград. На целых десять дней. Не просто это было студенческой семье, но он надеялся, что в городе большом удастся мне отведать этот фрукт, вдруг ставший наваждением.
    Суровая зима была! Морозы в Караганде прожигали землю насквозь. Надеялась на лучшую в Ленинграде, а зря. 14 февраля 1966 года наша группа карагандинцев прилетела в город на Неве. Ленинградцы сравнивали погоду в феврале того года с погодой суровой зимы 1942 года. В отдельные дни столбик термометра падал до минус двадцати пяти градусов, но это было страшнее наших минус тридцать. Влажность, холодные номера гостиницы на улица Желябова, теперешняя Большая Конюшенная.
    Апельсинами не пахло, но было много замороженных фруктов, которые я поедала килограммами. Были устрицы, заказанные в ресторане гостиницы Астория, четырьмя глупышками, никогда не пробовавших это лакомство буржуев. Спас посетитель ресторана с соседнего столика. На наше счастье устрицы были последними и он, увидев наш страх перед этим лакомством, подошёл и предложил обмен на большое блюдо клубники. О, как мы были счастливы тогда и благодарны незнакомцу! Попробовать клубнику в феврале! Со сливками! Восторг!
     Прошло пятьдесят лет! Я вновь пройду по улочкам любимым! И постою у "Авроры".
Встречай меня! Мой Ленинград! Моя Любовь! Моя отрада!


На фото у крейсера "Аврора", февраль 1966 года.


Рецензии
Прекрасно отдохнули
И время провели чудесно.
Погода чуть сплошала,
Морозы давят небывало.

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   04.03.2024 14:38     Заявить о нарушении
Холодная зима в том году была...

Надежда Опескина   05.03.2024 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.