После золотой лихорадки

   Павел, возвращаясь на поезде в родное Поволжье, испытывал одновременно и радость, и тревогу. Радость за то, что его долгая и изнуряющая работа на золотых сибирских рудниках наконец-то кончилась, и он скоро вернется в родной поселок к своей любимой. Тревога не покидала его несколько месяцев, с тех пор, как Павел получил последнее письмо от его возлюбленной Машеньки. Ответов на его письма к ней не было.
   Отец и старший брат Павла погибли на Великой Войне, мать не выдержала потери мужчин и умерла в конце войны. Машенька была знакома с Павлом с детства, когда он всегда придумывал игры, в которые они играли, пытаясь максимально хорошо провести время. Родителей у нее не было, она жила с бабкой, которая скончалась незадолго после матери Павла. После этого они, еще юные, обвенчавшись, недолгое время жили вместе, пока нужда денег и мечты о лучшей жизни, не вынудили Павла отправиться в сибирскую глушь, дабы разбогатеть. Письма с нежными описаниями чувств придавали ему сил и уносили далеко, в мечты о будущем, позволяя забыть на время реалии, окружающие его: адский труд, холод, плохая водка, злые и голодные мужики, столь горький, но согревающий чифирь. Заработанные деньги не были такими, какими влюбленные их представляли, но их хватит на какое-то время сытого существования.
   В окне купе отражалось грубое и усталое лицо Павла, а в его глазах – нетронутые красоты русской природы, вдохновившей столь многих поэтов и художников. Веки Павла медленно сомкнулись, и он впал глубокий и крепкий сон русского труженика.
   Проснувшись, он заметил силуэты горящих крестов далеко от железнодорожных путей. До дома оставалось совсем немного. От станции до поселка Павла было необходимо преодолеть несколько километров поля, заросшего высокой травой. Павел подходил к своей улице с волнительной дрожью. Его ожидания не оправдались. Все что его ждало – полуразрушенный родной дом и полузаброшенные улицы.
   В поселке остались жить лишь около десятка стариков. Тех молодых, которые не ушли сами, забрали красные. От старика Акимыча Павел узнал, что его любимая Машенька, клявшаяся ему в любви и верности, сбежала с белым офицером куда-то на Кавказ. На землю медленно капали слезы Павла. Он лишился всего. Заработанных денег в суровых условиях войны не хватит на новый кров. Если потратить их отстройку старого, то он будет голодать больше несчастных стариков, которые дружно принялись утешать его. Он не слышал их голосов. В голове было пусто.
   Он упал на колени и стоял на них до тех пор, пока на небе не появилась синяя луна. Теперь он был один, старики и старухи разошлись по домам. Он достал из сумки деньги и разделил их поровну на количество хат, в которых жили старики. После этого он решительно встал с колен и направился в гости в каждый дом стариков. Все они еще не спали. Все жили парой старик со старухой, кроме овдовевшего Акимыча. В каждом доме его угощали холодными водянистыми щами без мяса, переквашенной капустой и компотом из подгнивших ягод. Уходя, он незаметно клал часть денег на место, где сидел. Обойдя все семейные пары, он постучал в дом Акимыча. Тот уже давно пребывал в глубоком пьяном сне, забыв запереть дверь. Павел зашел в его маленькую неухоженную хибарку, забрал бутыль самогона, из объятий спящего, и вложил в его руки последний остаток денег.
   Тишину ночи нарушали лишь медленные шаги Павла, распивающего дрянной самогон и идущего за пределы поселка, к берегу Волги. Он вспоминал весну, когда они гуляли с Машей по зеленым лугам и золотым пастбищам, время, когда вокруг цвели цветы. Ее любовь превратилась в засохшие листья, розы исчезли, трава, где паслись коровы, начинает умирать, птицы не пели больше свои песни, сердце его превратилось в ледяную глыбу. Она обещала быть честной и послушной женой, любить его до гробовой доски… Каждый обет ее оказался игрушкой, которые она выбросила. Но он мог ее понять. Она не могла его ждать так долго, ей нужен мужчина, который мог бы позаботиться о ней немедленно, пока ее молодость, здоровье и юношеские мечты о красивой жизни не угасли. Сделав последний глоток, стоя на вершине небольшого холма и взирая на синюю красоту Волги, Павел, шатаясь, ринулся вниз, к воде, но кубарем скатился, пока его голову не остановил большой камень у берега реки.
  Горячая кровь текла по его лицу. Пытаясь доползти до воды, одинокий и оставленный судьбой и людьми, он молил Господа Бога подать ему руку и помочь встать.
   Яркий обжигающий свет разбудил Павла и сперва ослепил его глаза. Большой сияющий золотом корабль был пришвартован к берегу Волги, где лежал Павел. Темнота на небе рассеялась, огромное солнце пылало со стороны востока. Павел увидел на борту рыцарей в сияющих доспехах, белокурых ангелов, играющих на свирелях и арфах, барабанщиков за работой, стрелков, готовящих дерево для лука. Фанфары салютовали солнцу, плывшему по ветру. Один из рыцарей в закрытом шлеме спустился к лежащему Павлу и, подав руку, помог взобраться на борт. Корабль взлетел, оставляя за собой желтоватую дымку. Белоснежные паруса развивались на легком теплом ветру. Корабль медленно плыл ввысь, к солнцу, а крылатые ангелы сеяли с борта серебряные семена.
   Через полгода все население поселка Павла скончалось. Последним был Акимыч, похоронивший всех на огороде во дворе Павла, сделав очень ветхие деревянные кресты, которые дружно сломались в октябрьскую грозу.


Рецензии
Совсем уж грустная история, из которой может вырасти хороший рассказ. Маленькая просьба - проявите заботу о читателях и отформатируйте текст. Глаза устают.

Екатерина Паранина   13.08.2016 19:57     Заявить о нарушении
Спасибо, учту.

Дмитрий Митягин   13.08.2016 20:10   Заявить о нарушении