Неавтобиография. Глава 5. Вторая жизнь

      
       Я лежу в куче одеяла в перемешку с вещами со стирки и пижамой. Вроде бы спала 8 часов, а на сон все равно клонит. Жизнь будто внезапно потеряла смысл, и почему-то все кажется серым и неинтересным. Наверное, дело в том, что мама вчера наорала меня за то, что я сволочь без талантов и достижений. У меня уже нет никакой реакции на ее колкие слова, просто я ее больше не люблю. В детстве мы были близки, но после смерти бабушки и череды отрицательно повлиявших на ее жизнь событий она стала черствой и не раз поднимала на меня руку, закатывала истерики и чуть не довела папу до нервного тика. Единственную поддержку я нашла у папы. Именно он научил меня всему, от ходьбы до строения солнечной системы, и именно он заложил главные принципы эффективного общения с людьми, благодаря чему многие восхищаются моим умением договариваться и остаивать свои интересы. Мой взгляд упал на мотивационный лист на левой стенке моей комнаты.
-Читай книги. Не груби и будь доброй. Начни свой день со стакана воды с лимоном (Смотрю на бутыльку этой самой воды на столе). Ходи и сиди ровно. Развивайся. Получай новый опыт. Не забивай мозг херней, бла-бла-бла-бла-бла-бла.
Я ведь просто лежу. Ем соседские персики и листаю ленту в фейсбуке. Стук в дверь.
-Дочь, можно?
-Ага.
Отец заходит с небольшой озабоченностью. Неловко садиться рядом.
-Мне позвонила миссис Джефферсон, с моей прошлой работы, помнишь, она была у нас на ужине?
-Неа.
-Ладно, дело в том, что она хочет основать курсы ведения бизнеса и эйдетики. 2 в 1. Я вижу, что ты все выходные просиживаешь дома и не гуляешь...
-Не правда, только на этих выходных я отдыхаю. На прошлых выходных я виделась с разными друзьями и даже сходила на семинар...
-Ладно-ладно, я понял, но все же, дослушай до конца. Эти курсы будут состоять из 24 уроков два раза в неделю по часу, в четверг и воскресенье вечером. Как тебе такое предложение?
-А цена? У нас есть деньги чтобы оплатить мне какие-то курсы?
-Да, золотце, есть. Дело не в деньгах, а хочешь ли ты. Я не хочу, чтобы ты ходила вопреки собственному желанию, иначе нет смысла. Я тебе дам подумать денек, а завтра озвучишь свое решение, ок?
-Хорошо, пап.
Папа направляется к двери медленным шагом, но вдруг останавливается и поворачивается назад, чтобы взглянуть на меня. Я в домашней одежде, с пучком на голове и немного опухшим после сна лицом.
-С тобой точно все в порядке?
-Да, пап, все хорошо *вру*.
-Ну ладно, я тогда, это, на работу пошел.
-Хорошего дня, пап, а главное, продуктивного.
Отец улыбнулся и с прежней тревогой ушел за дверь.
А ведь действительно, где все мои друзья. Почему они не зовут меня в кафе или гулять. Хватаюсь за телефон и обзваниваю всех, кому, как мне кажется, не все равно.
-Прости, Эм. Я уже гуляю с Патриком и Дарси.
-А, ладно.
Почему они не позвали меня?
-Я у бабушки, наберу тебя на неделе.
Почему у меня нет бабушки, к которой я могла бы приезжать на выходных?
-Мы с Эриком в кафе, поговорим попозже.
Почему у меня нет парня?

Теперь мне стало плохо. От взгляда отца, от оскорблений со стороны мамы, от предстоящего выбора и насыщенной жизни друзей. Мы ведь никогда не можем знать, к чему приведет то или иное наше решение.
Я встала, одела джоггеры, футболку, найки, завязала хвостик и выбежала на улицу.
-Эмбер, ты куда?-странно и добро спросила мама. Она сидела на кухне с подругой.
-Я скоро буду, - я крикнула громко и немного нервно.
Теперь я мчу на велосипеде. Идет дождь. Температура меньше, чем я думала. Руки стали немного неметь, а по лицу пошли колики. Я еду сквозь прохожих в дождевиках, поднимаюсь на мост, мчу по наклонной, съезжаю в грязь и еду по лесу. Здесь пахнет свежестью и новой жизнью. Мой железный друг 1984-го года выпуска примчал к берегу. Я отодвинула ветви и села на берегу. Руки сами сложились друг на друге и мое лицо скорчилось от ветра, холода и брызгов воды. Я плачу. Вспоминаю все то, что делала неправильно и то, от чего всю жизнь отказывалась. Вспоминаю насмешки в младшей школе из-за необычно загорелой кожи (У меня были проблемы с легкими, поэтому раз в год я ездила в какую-нибудь теплую страну на все лето и быстро загорала). Вспоминаю то, как стояла сама на медляке в лагере, в то время, как все классные девочки танцевали с классными мальчишками. Вспоминаю, как меня подставляли в младшей школе и травили. Вспоминаю, как меня променяла лучшая подруга детства. Вспоминаю, как меня била мама за 3- по английской литературе. За что я всего этого заслуживаю? Мне так не хватает любви от кого-то, кто обнимет когда нужно, возьмет за руку и поведет встречать рассвет, кто проберется к тебе в 2 часа ночи через форточку чтобы поваляться вместе.
Облако напоминает монетку с каким-то мужчиной, с прической как у Мардж Симпсон. Вдыхаю соленый аромат моря. Что дальше?


Рецензии