Анино счастье. Гл. 33. Глашкины откровения

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/08/04/1555 




–   Барин то на Лесную собирается, хоть бы не взял, –   Глашка вздохнула.
–   А что?
–   Что? Другой барин приехал, пить там будут. Потом приставать начнёт.
–   Так ты же всегда при нём?
–  Нет. Туда сейчас кого назовёт, те и едут.
–   Так и замужние?

–   Ему какая разница и не боится ирод, что кто-нибудь ему голову то свернёт.
–   И что же? Едут?
–  Так что делать? Он же не говорит, что пьяный будет. Так все уж и так знают.
–   А что красная такая?
–   А чтоб не красивой быть.
–   Свеклой что ли?

–   Ну да, –   снова вздохнула.
–   Может я тоже?
–   Нет уж, ты по другому давай. Так он тебя и так, наверное не возьмёт.
–   Это почему?
–   А что ему позорится то? Бойкая ты больно, гляди и в глаз саданёшь. Он же не один едет.

–   Думаешь, не забыл про меня?
–   Да кто его знает. Не забыл, наверное, ещё вспомнит.
–   Так ты тоже брыкайся.
–   Так уж не набрыкалась, теперь то что?
–   Так он?
–   А что ты думаешь?

–   Так.
–   Так. Так то оно и так. Так уж мы, барские. Хорошо государственным, а у нас доля такая.
–  А Лукерья Семёновна что?
–   Она туда не ездит с ним. Ей больно надо на его пьяную рожу смотреть?
–   А пожаловаться?

–   Что толку? Она ему что, госпожа что ли? Ей с ним ругаться то не охота.
–   Ну а, если сказать –   не поеду, мол?
–   Не поехали уже некоторые. Так что толку, не слезет потом, чтобы другим неповадно было. Что-нибудь поручит неподъёмное или где-нибудь приказчик с подручными что-нибудь испортит, а вину навесят и пороть будут при всём честном народе. Что? Тоже весело?

–   Мне вроде ничего не сделал.
–   Сделает ещё, не тот гусь, чтоб не гагакнуть.
–   Уф, нечто на него управы нет?

–   Да жаловались мужики вроде. Меня тут в имении то ещё не было.
 Приезжал какой то дознатель и что? Всё вышло, будто бабы сами на него залезли. Он был немощен в состоянии подпития, а они попользовались. Смекаешь?
Забрюхатели. Так тут полно бегает барчат то. Он у нас главный по этому делу.
 Никто детей то иметь не хочет. Кому нужна такая обуза и для чего?
Чтоб также мыкались? Вон у государственных в сёлах детишек сколько. Видала?
–   Да.

–  А у таких как мы то мало. Кому это нужно?
–   А кто на старости будет смотреть?
–   Да уж только из-за этого.
–  А я люблю детишек.
–   Кто их не любит? Только вот помирают ещё часто.
–   И что же? Совсем управы нет?

–   Наверное нет. Я не знаю. Баре то иногда доводят народ до горячки, так и жгут их, бывает. Слыхала, как в Осинках имение пожгли?
–  Я маленькая ещё была, слыхала.
–  Так за что думаешь? Не забавы же ради.
–  Там и детишек вроде пожгли.
–  А то? Народ то у нас спокойный, да ежели давить долго, могут и …

–   Хм.
–   Вот тебе и хмы. Барин, думаешь, по что три деревни имеет, давно бы в одну собрал и то бы большая не вышла.
–   По что?
–   Да чтоб болтали меньше друг с другом. Да ещё, когда наказывает, то так, чтобы вроде как бы из другой деревни виноватые были. Из одной деревни порют других.

–   Хм. Ты сама так думаешь?
–   А что я тебе, глупая что ли?
–  Да уж. Я бы не додумалась.
–   Это не я, это мужики некоторые так говорят, а я слышала. Только ты никому!
–   А кому я?
–   Да мало ли?
–   Нет. Не скажу.

–   Ладно, Давай, печь разжигай, хлеба надо испечь, пока жары то нет.
–   А у барина сын вроде есть?
–  Есть.
–  А где он?
–   Учится где то. Летом сюда приезжал, потом к другу куда то поехал. В Елабугу что ли? Приедет ещё.

–   А он такой же?
–   В барина? Не. Разные они.  У них Василиса то побойчее будет. А Андрей то спокойный, читает что то.  На барина совсем не похож. Барин его шпыняет всё время из-за этого.
Огонь заплясал в печи. Стала подкладывать поленья.
–   А какой он?

–   Кто, Андрейка? Да увидишь. На лицо худоват, да ничего особенного.
–  А к дворовым не пристаёт?
–   Он что ли? Да нет. Может изменился сейчас, но не было такого. Ему барин Анфиску подкладывал. Ой что это я? Дура.
–   Как это?
–   Ой, забудь. Вот дура.

–   Сказала уже. Я никому.
–   Ты смотри –   ни кому не рассказывай.
–   Нет. Я молчунья.
–   Ладно. Так он, говорит, весь растаямши был.
–   Кто?

–   Что кто?
–   Говорит?
–   Анфиска, кто ж ещё. Только ты ей не сказывай и никому.
–   Да нет. И что?
–   Что что?
–   Ну, растаямши?

–    Ну то и то, что растаямши. Весь говорит как листик дрожит сам, порозовел, как поросёнок. Потом ей цветочки принёс. Слова хорошие стал говорить. Ну потом уже, как увидит.
–   И что?
–   Что что? Барин то почуял, на него накричал, а Анфиску  в деревню к родителям и прогнал отсюдова. Она ж вместо тебя была.

–   Да? А Анфиска мне ничего не сказала.
–   А что она тебе скажет то? И зачем? Только ты ей не говори.
–  Хм. А с барином она как?
–  Ну как? Не как ты. Уф ладно. Любопытная больно. Поживёшь тут всякое увидишь, прости, Господи. Кто ж мне язык то такой дал?


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/08/08/1481


Рецензии