Укради и продай

УКРАДИ И ПРОДАЙ
(детективный роман)
Глава 1. Неожиданное задание
  Париж… Прекрасный и ужасный. Средоточие культуры и разнузданности. Центр притяжения высоких эмоций, восхищения и клоака с нечистотами низменных человеческих страстей. Великие произведения искусства и субкультура клошаров. Единство и противоположности.
Возможно, такие мысли бродили в голове Анри Буке, молодого обозревателя культуры в скромной парижской вечерней газете «Пари Суар», хотя после бурно проведенной ночи в голове был какой-то сумбур. Далеко не все прекрасно в Париже, думал он, торопливо направляясь на задание, только что неожиданно полученное от редактора Жоржа Руассана, и пытался сосредоточиться на фактах.
Как только он появился сегодня утром в редакции, Эмилия, секретарша Жоржа, особа средних лет, ежедневно по расписанию демонстрирующая настоящую элегантность парижанки своим внешним видом, смерив Анри оценивающим взглядом (от нее не укрылось его слегка помятое лицо  небрежно завязанный галстук), коротко  и бесстрастно сообщила:
- Он ждет тебя. Спрашивает каждую минуту.
Анри, удивленный, в замешательстве пробормотал:
- И в чем я провинился? Выставка еще не открылась. Мне пока нечего ему предложить.
С нетерпением ожидая завтрашнего дня, когда в Лувре откроется временная выставка великолепного Никола Пуссена, собранная со всех концов света, он позволил себе накануне слегка расслабиться.  Не хватало лишь последнего штриха, чтобы представить на суд редактора со вкусом написанную статью, в которого недоставало заключительного звена – описания момента открытия выставки. Вообще-то, лавры его тезки, исследователя жизни художников Анри Перрюшо, не давала ему покоя, и он надеялся в ближайшем будущем написать несколько серьезных книг о выставках. Журналистика помогала ему, но не была для Анри основным занятием, ибо, несмотря на молодость, он уже считался  в среде коллекционеров признанным экспертом, способным оценить произведение искусства сообразно духу времени. За это платили неизмеримо больше, чем за статьи, и именно поэтому он мог себе позволить жить в центре, в двух шагах от редакции.
- Да-да, заходи, - послышался приятный баритон из-за двери редактора.
Жорж Руассан, сорокалетний вальяжный мужчина, сидел за письменным столом, почти сливаясь с ним. Они оба были массивными, дубовыми. Столешница скрывала пивной живот редактора, и сидя, он казался плотным, но стройным.
- Ну, появился, наконец. Не мог дозвониться до тебя.
- Батарейки сели, - равнодушно произнес Анри, проходя к столу и садясь на стул сбоку.  – А что за пожар? Открытие завтра. В обед статья будет представлена.
Жорж махнул рукой.
- Сегодня тебе нужно подготовить репортаж. К обеду. Я уже зарезервировал подвал в вечернем номере.
Анри взглянул на руку. Блестящие «Ролекс» показывали половину одиннадцатого.
-Ну… - с сомнением покачал он головой.
- Никаких «ну», - приказным тоном сказал Жорж. – Ты отправишься сию минуту.
- Да что такое стряслось в мире искусства? Какой пожар?
- Не совсем в искусстве,- возразил Жорж. – Или даже совсем не в искусстве.
- Тогда я пас, - отрезал Анри. – Моя область четко определена.
- Это просьба. Рене поехал на криминал, а Мари в отпуске. Ты один свободен. Ты справишься, я в тебя верю. Если вечером материал  не появится – мы в пролете. Утренние газеты уже сообщили.
- Так стоит ли повторяться?
- Ты найдешь больше подробностей. То, что они уже не смогут напечатать раньше завтрашнего дня. Подсуетимся – и повысим тираж. Очень надеюсь.
- Да что, в конце концов, произошло? Можешь просветить?
Жорж молча придвинул к нему экземпляры утренних газет. «Паризьен», «Фигаро»…На первой странице – крупно: «Далеко не первое ограбление арабских туристов в Париже», «Арабская принцесса – жертва грабителей».
Анри решительно отодвинул газеты.
- Криминал – не мое.
- Послушай, выручи, хорошо? Как сможешь. Я знаю, тебе приятнее в музеях, с нарисованными красавицами. А здесь потерпевшая. Живая женщина. Принцесса. Как все произошло? Немного, но интересно. Они ведь написали всего несколько строк об инциденте. Я даю тебе целый подвал.
- Мне он не нужен. Завтра я дам целый разворот. О выставке.
- Если мы промолчим, завтра нас никто не купит. И твоя статья пропадет. Иди же!
- Да куда?
- В отель, в полицейский участок!
Анри придвинул газету, строчки полетели по диагонали.
- Что? – вскричал он в изумлении. – Часы в полтора миллиона?
- Да, – Жорж возвел глаза наверх,  на потолок, как будто именно там находились эти исчезнувшие часы, стоившие полтора миллиона. – Долларов, - уточнил он.
- Какая разница, долларов или евро, - сказал Анри. – В любом случае сумма немыслимая.
- Попроси описать эти часы. Это ведь тоже, наверное, произведение искусства.


Рецензии