Джозеф Айронс. Оправдание

ОПРАВДАНИЕ
Джозеф Айронс (1849)
http://gracetruthministries.com/jironsjustification.html

Делами закона не оправдается никакая плоть, ибо законом познается грех
Рим.3.20

Одна из вещей, в наибольшей мере отражающих грубое неведение падшего человека относительно Божия способа спасения грешников - это то, что спустя почти 1900 лет после Христа на земле нет такого народа, называющего себя христианским, который не упорствовал бы в отрицании единственного Божия пути спасения и не цеплялся за систему, которая может быть только осуждаема, ибо она состоит в незнании Божией праведности, отказе ей повиноваться и в стремлении поставить свою.  Великий замысел спасения, открытый Богом в Его святом Слове, так устроен, урегулирован и определен, что он приносит всю славу Богу, но проклятая гордость, которая сбросила отступивших духов с неба и разрушила прекрасное творение Бога, и продолжает бушевать в груди каждого чада Адама в его невозрожденном состоянии, отвергает Божий способ спасения и цепляется за дела твари и за человеческое достоинство, за завет дел, а не завет благодати. И хотя слово Бога так ясно, и согласно нашему тексту ни одна плоть  не может быть оправдана пред Богом делами закона, но люди решили попробовать, могут ли они или нет. Они подвергают опасности свои души вплоть до проклятия, если их неволнует Божий замысел их спасения и у них нет представления о Божьей праведности. Но, безусловно, из всех вопросов, которые могут заинтересовать разум человека, это должно быть главным и крупнейшим: "Как я могу стоять перед Святым Богом?". Безусловно, скоро я должен предстать в Его присутствии, как только закончится мое странствие по этой пустыне. "Человекам положено однажды умереть, а потом суд", и я должен "явиться пред судилище Христово". Как же я устою на нем? Буду ли я принят или отвергнут? Буду ли прощен или осужден? Буду ли оправдан или останусь под проклятием? Мои слушатели, задавались ли вы такими вопросами? Ставили ли вы их дома, втайне перед своей совестью? Вы просили Бога разрешить их для вас? Это вопросы не праздные, ибо любой из вас может уйти из этого мира прежде, чем настанет вечер, и в таком случае отправитесь ли вы в вечность в состоянии осуждения, или будучи оправданы? Находитесь ли вы под Божиим гневом, проклятием и возмездием, или вы приняты в Возлюбленном, оправданы, усыновлены и спасены? Дорогие мои, я умоляю вас использовать хотя бы свои обычные силы и способности, чтобы хотя бы поразмыслить над этими вопросами, и, открыв этот отрывок, спросить себя: на каком основании я войду в вечность?
Отметьте сначала суровое и торжественное описание человека в состоянии падения, которое непосредственно предшествует моему тексту, а затем посмотрите на сам этот текст и на выводы из него. "Нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного". Так можем ли мы чем-то гордиться хотя бы на дюйм? Бунтовщик со своей пресловутой свободной волей, какой ответ ты дашь Богу на эти суровые слова? Разве они не смирят тебя? "Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови;  разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их". Вот образ достоинства человеческой природы в условиях падения, если вы еще хотите чем-то похвастаться! Если кто-то здесь сегодня достаточно горд, чтобы представить себе, что это лишь описание некоторых низких людей, которые сами себя сделали отвратительными - то я прошу такового вслушаться внимательнее в слова, которые означают действительно всех! Все совратились с пути, все подпадают описанию этого ужасного положения человека в падении! Затем следует заявление: "Теперь мы знаем, что закон, если говорит, говорит к состоящим под законом". Тогда возникает следующий великий вопрос: я под законом или под благодатью? Крайне важно, что после того, как закон произнес свое слово, "заграждаются всякие уста". Когда закон предъявляет требования совершенного, безгрешного послушания, то при таком описании человека, какое мы только что прочитали, действительно нечего сказать,  "и весь мир становится виновен пред Богом". Человек может, используя лишь свои общие способности, признать, что он не имеет благодати, и не оспаривая эти заявления, согласиться с тем, что человек при падении совершенно беспомощен по отношению к любому закону, который может быть дан ради жизни. "Если бы был закон, который может животворить, то праведность была бы от закона". Но если действительно "заграждаются всякие уста и весь мир становится виновен пред Богом", то неизбежны выводы, которым каждый грешник должен взглянуть в лицо. "Делами закона не оправдается никакая плоть пред очами Его; ибо законом познается грех".
Позвольте мне теперь прежде всего предложить вашему вниманию торжественное заявление, которое здесь делается. Сам смысл текста предполагает вопрос: если оправдание по закону невозможно, то где и как его можно получить? И мы должны обратиться к учению Самого Бога в Его Слове по этому вопросу.  Пусть Святой Дух позволит мне изложить Свою истину торжественно, четко и прямо в это утро, и ваши уши будут открыты к тому, что я скажу.
1. Прежде всего давайте тогда взглянем на торжественное заявление, что делами закона никакая плоть не может быть оправдана в глазах Бога. В дела закона я включаю не только Десять заповедей, но и все, что мы можем сделать. Все, что люди воспринимают, при всей глупости этого, как условия, при которых они могут быть приняты Богом, Евангелие рассматривает как испорченное и смешанное со злом, и оставляющее погибшего грешника  без возможности получения оправдания, без всякого мира ума или обоснованной надежды относительно вечности. Как страшен тот факт, что миллионы людей, тысячи богословов, что бы они там ни думали, учат и проповедуют в прямом противоречии с этой истиной, и постоянно предлагают грешнику что-то делать и по сути ставить Богу условия, ошибочно считая их условиями от Самого Бога, и таким образом получить спасение!
Первый факт, которому мы должны взглянуть здесь в лицо - это то, что падший человек не в состоянии выполнять закон, и поэтому он никогда не может получить оправдание через него. Человек, который может получить оправдание делами закона, должен выполнять все, что требует закон, мыслью, словом и делом, без единой ошибки от своего рождения до смерти. Встречались ли вы когда-нибудь с человеком достаточно гордым, чтобы он смог представить себе, что он это сделал? Или достаточно глупым, даже среди всей массы тех, кто находится в неведении о Божьем способе спасения грешников, чтобы утверждать, что он никогда не совершил ни одного грех против Бога мыслью, словом или делом? Я никогда не встречался с такими людьми. Апостол стремится показать, что даже если человек проделал большой путь и соблюл весь закон почти до конца, то любая неудача лишит его святости и сделает виновным во всем, и более того, что падший человек столь далек от соблюдения закона Божия, что он делает все, чтобы его нарушить.  Каждое действие, которое он делает, - это бунт против него, и даже внешняя мораль и добропорядочность, которая считается приличием среди необращенных людей и делает их приятными для друзей и соседей, неприемлема для Божия Евангелия, и, как следствие, является неуважением к Божию закону, потому что она не исполняет его целиком. Будьте же осторожны, чтобы не встать на ложное основание и не лелеять ложные надежды! Если вы смотрите на что-то в себе как достаточное, в целом или отчасти, для вашего спасения, я скажу вам, что падший человек не способен ни к чему, что является приемлемым в глазах Бога. Я хорошо знаю болезненный и горький опыт, когда гордая свободная воля не может сделать ничего, кроме греха. И когда я говорю о свободе воли, это звучит столь же несерьезно, как анализ игры в мяч. Такой вещи просто не существует. Само понятие воли предполагает уклон в одну сторону или в другую. Все, что мы можем сказать о человеческой воле - это то, что она находится под суверенной властью, или той, или другой. Говорить о свободе воли - это смешно. В своей воле каждый человек либо находится под властью Бога, либо уведен в плен князем тьмы,  и, следовательно, неспособен выполнить закон Божий в целом или отчасти. Если вы посмотрите на толкование нашим Господом духовности закона, в котором Он рассказывает нам, что любостяжание есть идолослужение, то, спрашиваю я, где найдется человек, который никогда не испытывал бы жадность в чувствах или мыслях? Опять же, Он говорит нам, что нечистый взгляд есть прелюбодеяние; есть ли человек, который свободен от этого? Затем Он анализирует весь закон, и говорит нам, что закон действительно "судит помышления и намерения сердца". Пойдем поэтому дальше внешних проявлений и спросим: что происходит в бедном развращенном сердце человека? Там творится постоянный, неустанный бунт против Божьей воли и Его повелений.
Однако при всей этой способности человека в его падшем состоянии делать только грех обязательства, вытекающие из закона, никак не изменились. На этом моменте я должен остановиться несколько подробнее, потому что профессора современного богословия заявляют, что если человек стремится стать лучше, если он искренен в своем послушании и делает все, что может, и если он избегает всего того зла, которого он может избежать, то хотя он и не дотягивает до требований закона, тем не менее Бог милостив и может ослабить эти требования, тем более если они восполняются заслугами Христа. Такова сама суть современного Евангелия, и на самом деле это очень обманчивая вещь. Святой закон Божий неизменен, как и Сам Бог, его обязательства одинаковы для всех, и я должен или исполнить всю сумму его требований для последнего гроша, или погибнуть под его проклятием. Такую возможность можно найти, но не в нас самих и не в какой-либо твари. Требования закона могут подойти к концу, только если они исполнены идеально, притом Тем, Кто одновременно является и Законодателем, и Исполнителем закона. Слава имени Его, что это совершилось вполне!
Вот здесь я призываю вас придать надлежащее значение тому, чтобы выработать четкие взгляды на этот счет, потому что общие описания современного богословия, идущие в русле, которое я только что отверг, при любых условиях будут обманчиво разглагольствовать, что здесь что-то зависит от твари, что-то основано на самом человеке, на том, что он исполняет или чего достигает, от его молитвы, покаяния или веры, и что хотя больше ничего здесь не требуется, Бог готов встретиться с человеком именно на таких условиях. Но если бы Бог не встретил меня Сам и не даровал мне покаяние, я никогда не стал бы каяться, пока я жив. Если бы Он не встретил меня и не даровал Духа веры, я никогда не поверил бы ко спасению моей души.  Все должно исходить от Него, и то, что исходит от Него, не может исходить от нас. Это Его собственный дар, ибо делами закона никакая плоть не будет оправдана в Его глазах.
Как важно, как бесконечно важно иметь правильное видение этой части нашего предмета; и поэтому я задержу вас на ней еще на несколько мгновений. Мы не из тех людей, что презирают закон, что выступают против закона, то есть являются антиномистами. Мы не из тех, кто считают возможным его уничтожить, но мы настаиваем решительно и твердо, что ни одна йота или черта закона не может потерпеть провал, пока не исполнится все. Мы поистине считаем вместе с Павлом, что закон свят, праведен и добр, что его обязательства являются незыблемыми, что он требует всего и неукоснительно, что он презирает придуманные людьми компромиссы, и что он не уступит ни на йоту. Отдай мне, что должен - вот его строгое требование, и или оно будет исполнено, или грешник погибнет под его проклятием. Счастлив тот, чья душа нашла Того, Кто исполнил закон и мог соблюсти его, ибо "Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его"; и этот Его интерес к закону означает, что Он цель закона, "конец" именно в смысле цель, а не разрушитель закона. "Я пришел не нарушить закон, но исполнить". "Христос конец закона к праведности всякого верующего".
Теперь взглянем на мгновение на другую особенность торжественного заявления апостола, а именно на его слова, что "законом познается грех". Павел говорит : "я не иначе узнал грех, как посредством закона". Именно так проявляется человеческий характер. Он не знал, что он был грешником, сидя у ног Гамлиила. Он не знал, что он настолько порочен, беспомощен, виновен и находится под проклятием. "Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: "не пожелай'" (KJV). Это ограничение, запрет обнажает зло перед Богом и убеждает нас в нашем грехе; и именно так "законом познается грех". Поэтому, добавляет он, "я был некогда без закона". Я не знал, что я такой грешник. Я никогда не чувствовал раскаяния под ним, и ты мог бы проповедовать мне покаяние до конца дней моих, и я бы никогда не поверил, что оно мне нужно. Я думал, что я был жив пред Богом, и сделал Ему услугу. Я ничего не знал о чудовищности того, что живет внутри меня; но "когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер". Вот тогда эти суровые предупреждения и смогли остановить эту карьеру фарисейской гордости! Вся врожденная испорченность природы падшего Адама пришла в негодование; она зашевелилась и начала бороться за власть, подняв бунт против Бога. Вот что значит - грех ожил! Таково было открытие, которое Павел сделал согласно закону: выявление тайных грехов и помышлений своего сердца, знание того, что он мертв во грехе, и чувствуя это, он в полном отчаянии упал к ногам Иисуса, умоляя о пощаде, отказался от всякой надежды на себя и на тварь, и вспоминая, как он начинал понимать, что его спасение только в Личности Иисуса Христа, он говорит: "Знаю, что во мне, то есть в плоти моей, не живет доброе". Я иногда думал, что Савл сказал бы, прежде чем он отправился из Иерусалима с повелением от первосвященника против учеников Христа, если бы кто-то встретился с ним и обратился к нему так: "Савл, ты знаешь, что в тебе нет ничего хорошего? Ты знаешь, какая в тебе масса греха? Ты знаешь, что ты виновен в нарушении всего закона Божия? Ты знаешь, что ты находишься под его проклятием и обречен на погибель?". Вам не кажется, что он мог бы без колебаний вытащить меч и снести такому обидчику голову? Но когда благодать овладела его сердцем, он  вынужден был признать: знаю, что во мне, то есть в плоти моей, не живет доброе! Какое же счастье, что закон может обратиться к человеку так, как это было с Павлом! "Когда пришла заповедь, грех ожил, а я умер".
Есть двоякий смысл, в котором это откровение греха проникает в сердце грешника посредством закона. Во-первых, буква закона может быть вполне ясна, и если Иегова имеет право требовать от грешника совершенного, безгрешного послушания, и это признается только в теории, это не может не вызывать тревоги. Но в особенности, если закон обращается к совести, если он начертан на сердце и представлен с точки зрения духовного просвещения, если глаза ума открыты, и человек находит строгим и смиряющим то, что закон Божий настолько серьезен, что он проникает в мысли и намерения сердечные, что нечистая любовь, дурные мотивы, нецеломудренные мысли, алчные желания, любые греховные чувства в глазах Бога означают, что мы не соблюдаем закон никак и заслуживаем лишь вечного гнева и погибели. Здесь природа греха предстает нашему взору в зеркале, и грешник может увидеть свое собственное лицо и устрашиться своих грехов и пороков, обнаружив, что перед законом от макушки головы до подошвы ноги его на нем нет живого места, но только раны, синяки и гноящиеся язвы. Тогда он убеждается, что закон - это такое зеркало, в котором отражаются тайны его сердца, и что закон заверяет его, что все мысли и помышления сердца его только зло, и что в нем есть корень зла, ибо его сердце "лукаво более всего и крайне испорчено". Теперь, возлюбленные, если Святой Дух раскрывает нам Божий закон в его духовности и открывает нам тайны наших сердец, я знаю, результатом будет то, что мы будем унижены пред Богом, и каждому из нас останется только возопить: "Горе мне, ибо я пропал". "Боже, будь милостив ко мне, грешнику".
2. Это приведет нас к следующему моменту. Если человек не способен сделать ничего такого, что может оправдать его в глазах Бога; если делами закона нет оправдания, если никакие тварные дела, никакие человеческие усилия не могут быть Богу угодны, то возникает вопроса, заданный Иовом: "Как человек может быть с Богом?". Этот вопрос пришел мне на ум вчера утром при размышлении на это место Писания, и я готов предложить его вам. Ибо это вопрос, который касается всех нас. Если здесь утром есть какой-либо закоренелый грешник, который никогда не полумал спросить себя, услышит ли он в день суда  "Придите, благословенные", или "Идите, проклятые" - то пусть таковой знает, во имя живого Бога, что в его нынешнем положении перед ним нет ничего, но только вечное проклятие, вечный гнев Божий. Но я хотел бы надеяться, что здесь много тех, кто спрашивают: "Как я могу стоять пред Богом и быть принятым Им? Как Бог может спасти такого грешника, как я?". Я однажды беседовал с человеком, который жил, опираясь на ложное основание и ложные надежды, пока я не подтолкнул его подумать об этом уже под самый конец жизни. Возможно, некоторые из таких сегодня есть и здесь, и тем, кто еще не совсем утратил способность думать, следует убедиться с уверенностью,  что их основания являются ложными, и их надежда иллюзорна, что их перспективы не столь ясны, как они надеются, полагая, что опасность минует их, и что они могут умереть и оказаться осужденными, несмотря на всех их исповедание. Бедный грешник, если ты хотя бы готов спросить: как я могу жить с Богом? -  мы приложим все усилия, чтобы предложить некоторую помощь в том, чтобы ты решил для себя этот вопрос!
На этом этапе нашего рассуждения позвольте мне просто заострить ваше внимание на важности исследования самих себя. Разумные люди в мирских делах обычно не поступают наобум. Они редко откладывают в сторону вопрос, как обстоят дела в бизнесе, до подведения итогов к концу года. Нет, они готовы приложить усилия, и усилия настойчивые, чтобы как-то убедиться в том, что за это время им не грозит банкротство. Они хотят каждый день видеть то, что принесет хотя бы некоторое удовлетворение. Но эти же люди дорожат своей душой меньше, чем фунтами, шиллингами и пенсами, меньше, чем делами своих предприятий или торговли, которые могут быть правильными или неправильными, болезненными или приятными, и едва ли позволяют себе выделить время, чтобы остановиться и спросить: "Если бы мне пришлось уйти из этого мира в течение ближайших двадцати четырех часов, что со мной произошло бы? Я не могу отвечать по закону Божию и исполнить его требования целиком; каким образом я смогу удовлетворить закон и воздать ему должную честь?".  Я хотел бы, чтобы все люди были готовы, по крайней мере, приложить к размышлениям о своем бесконечно важном интересе, о своем вечном благополучии время и усилия, хотя бы сопоставимые с теми, которые здравомыслящие люди тратят на проверку своих мирских дел! Многие готовы подрабатывать после окончания рабочего дня. Слуги исполняют требования и пожелания своих хозяев, ожидая взамен лишь пропитания и небольшого жалованья. Но есть миллионы драгоценных душ, которые бы очень обиделись, если бы мы назвали их нехристианами,  но которые из недели в неделю, из месяца в месяц едва ли пытаются подумать о том, погрузятся ли они однажды в вечное отчаяние или окажутся на престоле славы, умрут осужденными или оставят этот мир оправданными, принятыми, любимыми и признанными как наследники славы! Как странно это недомыслие в людях для тех, кто не видит безжизненности человеческой природы, в которой нет ничего духовного в том гибельном, унизительном положении, в котором оставил ее Адам! О, пусть Бог пробудит ваше внимание к этому вопросу: если закон и сами ангелы не оправдывают меня, то как Бог сможет меня оправдать?
Вспомните также, что этот вопрос имеет огромное значение, потому что нам необходим внутренний мир. Если вы посмотрите на заявление апостола в Рим.5, вы найдете, что он пишет: "Поэтому, будучи оправданными верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа". Как если бы апостол сказал: "Если мы не удовлетворены, и не осознаем нашего оправдания, как же мы можем иметь мир с Богом?". Теперь, я обращаюсь к вашей совести: те, кто не знает, оправданы вы или нет, кто так и не получил этой уверенности и не принимал исходя из этого никаких решений - подумайте о том, каково  ваше реальное положение перед Богом. Вы не можете быть вполне уверены, что проживете на земле еще день или час; что вы скажете при виде открытой могилы? Приходилось ли вам представлять свое бездыханное тело в гробу? И можете ли вы хотя бы подумать об этом, если ваше сердце не будет искать Божьего мира и покоя и не достигнет удовлетворения? Я знаю - нет, не можете. Нет мира нечестивым, говорит Бог. Я не обрел бы мира ни днем ни ночью, если бы не убедился в своем оправдании. Если я не мог обрести его в законе, я стал искать его иначе, но я получил то, в чем нуждался, и обрел мир с Богом. Что может нарушить его?  Что может ему помешать, если я знаю, что я прав и угоден Богу, знаю, что мои грехи прощены и покрыты идеальной одеждой праведности, и Сам Бог смотрит и говорит : "Я не вижу беззакония, Я не вижу неправды"? Если Иисус говорит Своей невесте, Своим людям: "вся ты прекрасна, возлюбленная Моя, и пятна нет на тебе", и Святой Дух делает меня Своим храмом и готовит меня к славе в мире с Богом? Но душа, которая не знает своего оправдания, не может знать и мира. Она может задушить убеждения, она может растоптать взволнованные чувства; она может бросаться в мирские соблазны, чтобы утопить их, она может усыплять сама себя как опиумом, считая, что я вроде бы не хуже других, а Бог милостив. Бедная, несчастная душа! У тебя никогда не будет мира ни в этом мире, ни в будущем, если ты останешься без оправдания, о котором идет речь! Оно жизненно необходимо для твоего покоя.
Прежде чем я изложу Божественное учение об оправдании, позвольте мне напомнить вам о том, что я не посвятил ему отдельной главы в небольшой книге, с которой, я думаю, большинство из вас знакомы. Там я показал, что оправдание имеет три аспекта, и полагаю, что многие вспомнят их. И те, кто действительно размышлял на эту тему, согласятся, что оправданная душа озаботится каждым из этих трех аспектов. Во-первых, она должна быть оправдана перед Богом, в Его глазах, о чем говорит и наш текст. Во-вторых, она должна быть оправдана в суде совести, чтобы это узнать, и получить тот мир, о котором я говорил. И в-третьих, она должна быть оправдана перед миром, чтобы другие люди могли увидеть и признать: да, перед ними один из тех, кого Бог благословил.
Теперь я хотел бы прояснить эти три аспекта оправдания более четко, чем прежде.
Если я не могу оправдаться делами закона в глазах Бога, то как я могу быть оправдан? Прежде, чем я перейду к учению, на котором я намерен остановиться, на этот вопрос следует ответить, что я должен присутствовать перед Его взором "без пятна или порока, или чего-либо подобного", ибо в противном случае я буду виновным. Я должен иметь праведность не просто столь же совершенную, как и Его праведность - нет, это должна быть Его собственная праведность. Я должен предстать пред очами Его, как если бы я никогда не грешил. Здесь не может быть компромиссов. Все зло должно быть удалено, и вина полностью убрана; должно быть провозглашено, что мне нет осуждения, ибо если Бог оправдывает, то кто осуждает? Только таким может быть одобрение Всевышнего. Одним словом, необходимо быть  совершенным во Христе Иисусе, чтобы быть оправданным перед Богом в Его глазах.
Опять же, оправдание, которому любая пробужденная душа научена Богом, имеет аспект совести. Тому, кто почувствовал и испытал это действие Божественного откровения, дается благословенная уверенность в душе. И здесь я не мог бы найти ни одного луча надежды, никакой тени ободрения, если бы я не отказался полагаться на тварь, но только на то, что Иисус сделал для меня, и не принял Его как дар Отца, чтобы Он был для меня все и во всем.
Затем я должен сказать, что значит наше оправдание перед миром, ибо если благодать приносит в нас свои плоды, мы можем с дерзновением смотреть в лицо людям и всему беззаконию, и благословлять Бога за то, что Он явил Свою власть через нашу веру и смиренноен хождение с Ним, чтобы наш свет светил перед людьми и они видели наши добрые дела и прославляли Отца Небесного.
Итак, если я правильно понимаю сущность оправдания, в силу его душа принимается Богом как столь же безгрешная, как и Он Сам, и, чувствуя это изменение,  которое совершается властью суверенной благодати, она осуществляет веру, которая ухватывается за вечную жизнь; и под влиянием могущественной благодати, простившей и оправдавшей ее, душа начинает ходить перед Богом, церковью и миром, как объект Божественной любви, соучастник суверенной благодати, принося плод праведности. Осмелюсь сказать, что и за упоминание этого меня могут назвать  законником. Будь это так, я бы не возражал. Я прожил достаточно долго при своих занятиях, чтобы не зависеть от мнения людей, и оно меня волнует меньше всего, ибо я знаю, что вещи, о которых я говорю, исходят от Бога и одобрены Богом.
3. Теперь давайте обратим внимание на Божественное учение об этом великом деле. Если то, о чем я говорил, уже запало в ваш ум, и вы могли поставить ваше утешение и покой в зависимость от  достижения того, что я описал, зная, что вы стоите оправданными перед Богом, тогда послушайте три вещи, которые Бог говорит об этом. Он говорит в Своем Слове, что оправдание может принести только Христос, что оно приобретается нами через веру, и Он говорит устами Самого Сына Божия, что это оправдание  никогда не может быть утрачено или потеряно. Это Божье учение о способе оправдания: что праведность Христа является суммой, сущностью и реальностью его во всех верующих. Поэтом, апостол Павел, обращаясь к Коринфянам, при всей их безнравственности и распущенности, за который город Коринф был известен, и среди всего беззакония их и мерзостей, которые он среди них описывает, говорит: "и такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались" Как? "Во имя Господа Иисуса Христа, и Духом Бога нашего". Только во имя Господа Иисуса совершается наше оправдание в глазах Всевышнего. И, почувствовав свою вину,  страждущая душа идет к престолу Божию, чтобы обновить свою уверенность в оправдании во имя Господа Иисуса Христа, и принять мертвость Господа Иисуса, оправдывающую праведность Его, Его послушание закону, и Его страдания от наказания. Если она хочет оправдаться в глазах закона, она должна сделать это именем Того, Кто исполнил закон, возвеличил и прославил его. Если она хочет быть оправданной по закону суверенной, непреклонной справедливости, она должна быть оправдана во имя Страдальца, на Которого был поднят меч Божия правосудия, и принять Его муки, страдания и смерть как великое условие своего оправдание, ибо "Он был предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего".
И здесь позвольте мне сделать одно смелое и широкое заявление, которое я хотел бы провозгласить во весь голос, чтобы его услышал весь мир. Оно таково: ни один грешник из потомства Адама не может оправдаться в глазах Бога иначе как через вмененную праведность Господа Иисуса Христа, которая должна быть применена к нему лично. Он должен иметь полноту Христа или погибнуть навсегда. Лицемеры и формалисты, мирские исповедующие люди, подумайте об этом серьезно! Если здесь есть ариане или социниане, вас это тоже касается. Вечное проклятие висит над вашими головами, и оно неминуемо приведет вас в бездну, если вы не будете оправданы и не получите одежды вмененной праведности Господа Иисуса Христа.  Таково учение Писания; таково учение Самого Бога в Его собственном Слове.
Кроме того, как мы сказали, это оправдание принимается через веру. Апостол посвящает этому моменту почти все Послание к Римлянам. И говоря на ту же тему, с возобновлением тех же благословенных аргументов он пишет: "Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, дабы нам оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Гал.2.16). И это полностью соответствует всему, о чем мы только что сказали. Теперь мы понимаем, почему апостол ставит этот удивительный акцент на вере. И я хотел бы, чтобы это было ясно и отчетливо понято, потому что те, кто исповедуют то, что они называют "оправданием верой", слишком часто придают вере такое значение, что в их понимании она сама обладает оправдывающими свойствами и качествами, что она несет в себе некое достоинство, которое нас оправдывает, и по сути что мы оправдываемся  за счет нашей веры в то, что мы оправданы. Все это является ошибочным. Вера согласно Слову Божию не есть дело; она просто глаз, который видит правду, или рука, которая ее принимает. По вере мы обнаруживаем, что мы праведны только во Христе, и что в Нем весь Израиль будет оправдан и прославлен. Верою мы видим, что все, что есть в твари, не достойно ничего, кроме осуждения и проклятия, и обнаруживаем, что человек оправдывается перед Богом таким образом, что он должен отвернуться от самого себя и положиться безоговорочно и полностью на совершенное дело Господа Иисуса Христа. Глаз, который видит, ничего не делает; рука, которая берет спасительное лекарство, его не зарабатывает. По самой природе своей вера просто принимает. Поэтому, если вы читаете или слушаете выражение "мы оправданы верой", которое так часто остается без пояснений - не думайте, что вера сама по себе имеет какие-то внутренние оправдывающие качества или достоинства, но она есть просто глаз, который видит, рука, которая держится за уверенность в том, что душа пребывает во Христе, и получает спасение, полностью в Его Крови и праведности. Я хочу очень точно проработать этот момент, ибо печальные ошибки в нем повсюду изобилуют в наше время. Когда мы говорим о том, что получаем оправдывающую праведность по вере, мы знаем, что принимаем ее от Бога. Наша вера просто доверяет Его откровению, и простирает к Нему руки, а Он еще до этого животворит нас и позволяет обратиться к Себе, чтобы мы могли ухватиться за Его совершенную праведность, и умолять Его перед престолом, и принять каждое Его обетование, а затем   радоваться тому, "что нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе, которые ходят не по плоти, но по духу" (Рим.8.1). Вот в чем огромная важность четкого понимания этого различия.
Давайте теперь вернемся на минуту к тому, с чего мы начали, и пусть каждый из нас спросит себя: хочу ли я принять верой то, что Христос для меня все, и правильно понять это? Апостол увещевает Тимофея "держаться вечной жизни", и это предназначение веры приводит нас к другому вопросу: как это оправдание во Христе, которое вменено и усвоено нам, и которым мы наслаждаемся в учении живой веры, никогда не может быть утрачено или потеряно? Здесь, чтобы быть вполне корректным, я должен просто сослаться на высказывание Господа по этому вопросу: "Истинно, истинно говорю вам : слушающий слово мое и верующий в Пославшего меня имеет жизнь вечную", и далее: "и не войдет в осуждение, но перешел от смерти в жизнь" (Иоан.5.24). Фраза "не войдет в осуждение" некогда особенно захватила мое внимание. Теперь, после того как семья Господа обрела свое оправдание, и может наслаждаться дивным удовлетворением и уверенностью в этой благословенной привилегии - как часто люди Божьи осуждают сами себя, и как часто "низверженный клеветник братьев" пытается осудить их? Но, возлюбленные, вот обещание из уст Самого нашего драгоценного Господа: не войдет в осуждение! Никакое отступничество нашего сердца, блуждание, бесплодие, внутренняя испорченность, никакие поднимающиеся в нас пороки не доведут до окончательного осуждения тех, кого Бог оправдал. Позвольте мне сразу оградить вас от громадной ошибки, которая здесь может возникнуть: мол, это разрешение на грех. Не дай Бог! Грех несомненно приведет к наказанию Отца, но именно для того, чтобы он не привел к осуждению. Не войдет в осуждение! Если я обращаюсь к какому-нибудь несчастному, трепещущему оступившемуся сердцу, которое потеряло сладкую уверенность оправдания перед Богом, позвольте мне напомнить ему, чтобы поднять его из уныния, если будет угодно Богу, что для него нет осуждения в Иисусе Христе. Вы можете знать, что я имею в виду, вы могли пережить мрак и тьму, и сокрушение костей жезлом Божьим, но тогда вы не узнаете, что  такое ад,  вы никогда не узнаете, что означает осуждение в глазах Бога. И если вы однажды доверились праведности Спасителя и вступили в союз с Ним через веру, вы перешли из смерти в жизнь, и вы не войдете в осуждение. Пусть это будет радостным лучом надежды для тех, кто, может быть, готов погрузиться в уныние! Повторяю, я не говорю это, чтобы поощрять или, тем более, чтобы оправдывать грех. Не дай Бог, но потому, что я знаю, что в случае с бедными, трепещущими душами, а такие наверняка есть здесь в это утро, которые думают, что милость Божия отошла от них, что для них нет больше никакой надежды, что они согрешили против света и знания, что они зашли слишком далеко в глубину порочности, и не могут молиться, надеяться, верить - позвольте мне сказать вам вот что. Если вы можете цепляться к подножию Креста, можете ненавидеть и презирать себя за грехи, которые принесли вам это несчастье - есть еще надежда для Израиля, и именно ради этого  наш драгоценный Господь сказал : "не войдет в осуждение". Поднимите же свои головы, и с этим лучом надежды, рядом с теми, кто живет с Богом и наслаждается своим оправданием, плачьте и просите благодати, оплакивайте свои грехи, накопившиеся внутри, и искушения, приходящие извне, и однажды   никакие обстоятельства вокруг вас не смогут разрушить снова вашу радость и мир. Оставайтесь у подножия Креста, и прилепитесь к Господу всем своим сердцем. И тогда, будучи оправданы, вы должны иметь "мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа".
Пусть же Он благословит эти несколько намеков, и примет всю славу за все хорошее, что должно быть осуществлено в Его драгоценное и славное имя. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии