Я молодой!
"Старый бык тоже телёнком был",
"Старый волк знает толк",
"Старый конь борозды не испортит, но и не вспашет"(русск. пог.)
Мой знакомый сидел под грибком на пляже замшелым пеньком – оплывший, усы и борода у него, как у Карла Маркса, и озирал беснующееся племя молодых вокруг. Летали мячи, загорелые мелькающие ноги оставляли следы на мокром песке, детские крики, гомон и визг купающихся превышали все допущенные децибеллы, но в жаркий день на прекрасно обустроенном для отдыха водоёме – озере Пёстром – это не раздражало, а наоборот создавало атмосферу бесконечного праздника.
Я искупалась и подошла к Александру, поздоровалась, присела рядом. Он - бывший архитектор, отличный художник, энтузиаст всяких проявлений культуры в нашем городе. Заговорили о прошедшей недавно в областной библиотеке презентации новой книги Веры Яворской – местного краеведа. Мой собеседник слушал меня вполуха – он заинтересованно наблюдал за красивыми соседками, которые лёжа загорали рядом.
- А она на меня смотрит, вон та!.. – обронил Александр.
- Да я просто прислушиваюсь к вашим словам! У молодых совсем другие разговоры, мне и интересны разговоры стариков! – немедленно ответила симпатичная девушка.
- Я тоже молодой! – сообщил ей Александр. – А ну-ка повернись лицом и сними очки, я рассмотрю! - Девушка повернулась, сняла очки, сдвинула шляпу, а Александр стал смотреть на неё взглядом художника и мужчины.
- Красивая! – сказала я, - И фигура что надо, и купальник симпатичный! А главное – молодая!
- Я тоже молодой! – продолжал утверждать Саша.
- Какой ты молодой? Молодые и ведут себя не так – бегают, болтают глупости, радуются. А мы с тобой только головой крутим, фиксируем действительность, да рассуждаем. У тебя скоро из ушей и ноздрей волосы полезут! Ты хоть купался? Да и шамкаешь уже! – огорчила я его снова. Помню же, как у меня в своё время вызывало отвращение назойливое внимание пожилых мужчин в мою бытность молодой.
- Да? Шамкаю? А раньше у меня была хорошая дикция! Надо что-то делать… - не рассердился на меня добродушный Саша.
- Время вспять не повернёшь, смирись!- ответила я ему.
- Никогда! Я ещё молодой, и девушки мне ещё нравятся… - привёл он в доказательство железный аргумент.
- А кому они не нравятся? Тут важно – нравишься ли ты им? Да и они теперь у тебя вызывают только эстетическое наслаждение, как у художника. "Видит око, да зуб неймёт..."
- Ну почему же?..- не согласился старый ловелас.
Мне стало скучно, и я снова кинулась в воду. Ну и жара сегодня! Потом пошла бродить по пляжу. Купила кокчетавского мороженого, и опять убедилась – невкусное. Прошло часа два. Пойти снова поболтать с Сашей? Всё это время он так и не тронулся с места, беседовал с девушками, а потом пошёл неспешной пожилой походкой на остановку автобуса, так и не окунувшись в живительные воды.
Я снова подошла к девушкам, Лене и Марине. Оказалось, что у красивой, Лены, уже два взрослых сына, пятнадцати и девятнадцати лет, работает она техничкой в кафе, в парке. В своё время рано влюбилась, учиться дальше не стала, зато создала хорошую, прочную семью.
- Я пятый раз пришла купаться. Хорошо здесь! – похвалилась я.
- А я купаюсь всё лето, ответила Лена. Об этом же свидетельствовал и её прекрасный загар.
- Ну, что архитектор - кадрил? – спросила её.
- Поговорили… Предложил попозировать для картины - расплывчато ответила она, и мы простились.
На фото известный в городе Петропавловске художник и архитектор, общественный деятель Александр Листопадний. И... мудрый, добродушный, необидчивый человек.
Свидетельство о публикации №216080700178