Подосиновиковый салют

Подосиновиковый салют.

А лето все жарче, а дождей все меньше! И друзья на форумах затихарились как-то. Молчат в основном. По одиночке молчат и целыми коллективами. Выжидают чего, что ли. Или грибов набрали столько, что и хвастаться неудобно. Берегут нервы наши и здоровье, наверное. А вдруг, кто впечатлительный — увидит сколько там грибов у кого-то выросло и расстроиться на всю жизнь, и нервы испортит все последние себе, а потом за него отвечай. Непорядок, да и человека жалко. Ну там пишут всетаки иногда, о разном, типа: сходил в лес, надышался, насмотрелся на красоту эту, душой отдохнул. А о грибах вскользь. Будь то это не самое главное. Типа ходили весь день, нашли два подберезовика -совершенно гнилые, лисичек три стакана и поганок кучу научных и околонаучных. Вот вам фотки — определяйте. А нам будь-то и делать нечего, как только определять и смотреть на все это безобразие. Грибов хотим..., зрелищ, вакханалии грибной какой-то!
В общем душа моя была не на месте, и тревога от просмотров этих отчетов безрадостных все росла и росла. Да и на природу хотелось... Ну вот сижу на работе и уговариваю очередного москвича счетчики водяные поверить. Знаю, что дорого, знаю, что не верит он мне, а если поверит и согласится мастера вызвать на поверку - то никогда не простит обмана этого бесстыдного и еще не раз выскажет. И такая тоска меня охватила, думаю все — кранты, пора ехать на природу. Подошел к супервайзеру (название -то какое - супервайзер. Супер — высший, визор — наблюдатель, смотрящий). Что бы по русски назвали — надсмотрщик. Просто, доходчиво и никакого словоблудия. Написал заявление, подал, как положено. Мне сразу же охотно его подписали. Да и попробовали бы не подписать, прибыли чистой каждый месяц делаю на двести тысяч, а мне платят от силы тысяч семнадцать.
И вот он долгожданный день истины. Оделся, собрался, жену проводил на работу. И нет бы идти на автовокзал (от моего дома метров 700 до этого сооружения), так нет — обленился что ли, перешел дорогу и стал ждать на остановке что напротив моего дома... Автобусы шли пачками и ни одна тварь не останавливалась. Только 107-е, что шли до Дегтярева, но это треть расстояния и мне не с руки. Пропустил один, третий, пятый и сел на дегтяревский, а куда денешься. Доехал до Ломов. Вот там и пересел на нужный маршрут. Плачу за проезд и спрашиваю водителя: « А чего все так безрадостно, раньше руку поднял и хоть в Москву, хоть во Владимир?». А он отвечает: «Теперь, чтобы доехать в нужном направлении надо в Иваново сначала приехать, на автовокзал, а потом купить билет туда, куда тебе надо. И езжай милок не печалься.» И вспомнилась мне детская игра, с фишками и кубиками, не дай бог бросишь кубики и выпадет не то число и ячейка на поле - отправляйся обратно, ходов на двадцать. А тут без выбора, как у Ленина три шага обратно и шесть вперед. Как говорят у нас в Вичуге - «В зад с оборотом». (Вичуга — районный городишко — но сказано точно).
Ну да ладно, приехал я в Кукарино, а тучи нависают, гром гремит. То далеко, то совсем близко и капельки дождя накрапывают. Жена набирает меня, спрашивает: Как там у вас, у нас ливень и потоп!» Отвечаю: «У нас солнце и погода радует». Вру! Но лишнее беспокойство женской душе ни к чему.
Достаю полиэтиленовый плащик с рукавами и капюшоном , рюкзак в корзину и шлепаю по лужам в направлении Селышек. Прихожу — мрачные прогнозы форумчан начинают сбываться. Сплошное шаромопокатилово. Хожу под дождем в полиэтиленовом пакете (плаще) , очки залиты водой, с деревьев каскады брызг, одежда от пота промокла насквозь (30 градусов тепла всетаки), грибы встречаются с периодичностью один гриб 20 минут, в основном средневозрастные подосиновики и огромные одинокие лисички.
Так, на сковородку набрал, с меня достаточно, удовольствия никакого — промок весь до нитки, грибов нет, варюсь в собственном соку. Плюнул на все это безрадостное дело и вышел на опушку у Селышек....
Бесконечное голубое небо открылось моему взору, одинокие капли уходящего дождика еще стучали по запотевшему капюшону. Но там в дали открывалось чистое радостное небо. Ласточки усевшись на провода кабеля, подвешенного к столбам, изогнули свои головки и удивленно вглядывались во внезапно очистившееся небо . Промокшая стрекоза замерла на стебельке какого то злака и, казалось, не подавала малейших признаков жизни, стараясь согреться в лучах выглянувшего на Божий свет солнышка. Бабочка сложила крылья темной стороной наружу, пытаясь скорее обсушить их.
Окружающая меня со всех сторон природа, загадочно молвила : «Дааа...» «Аааа!!!» завопил в глубине души я и ринулся в не успевшую еще обсохнуть лесную чащу. Было у меня одно заветное место и совсем рядом.
И я не обманулся. Не каждый знает дорогу туда, осколок этого леса в далекие советские времена был отделен о белого света водоотводной канавой. Стоячая красноватая вода не давала хода ни грибникам ни ягодникам в это уединенное место. Лет пять назад я нарубил сосновых веток накидал в эту канаву и засыпал все сооружение еловой хвоей (4 мешка пришлось притащить). Все уплотнил, умял, и стоит моя переправа, уже восьмой год.
Заповедный ельник встретил меня тишиной. Деревья стояли довольно далеко друг от друга и я уже не боялся промокнуть. Поэтому скинул капюшон и расстегнул плащ.
Подосиновики, их там не собирали недели две. По два, по три, переростки и молоденькие, крепкие и трухлявые, росли они в редком ельнике с примесью берез довольно часто. Жаль место небольшое и не хватило совсем чуть-чуть дособирать мою корзину. А так день удался, сказал я себе выходя второй раз из леса.


IPB Image


Рецензии