Новопровинциал иллюстрированная камасутра 11

Рисунок: Стив Данилец Просыпающаяся Муза Эскиз

- Вы правы, - наш загадочный собеседник, точно так же, как боги Олимпа …
Умел ясно и четко прочитывать мои внятные мысли и образы…
Порожденные ими…
- Отец Михаил…, - неожиданно сказал он так…
Что мы…
Ну, я, во всяком случае,
Не сразу понял, что он…
Представился….
Хотя,
Хотя это стало совершенно очевидным, когда наш виз-а-ви, несколько церемониально и – явно привычно…
Учтиво приподнял свою шляпу….
После чего – продолжил…
- Конечно же,
- Приход у нас, маленький, но староста есть…
- Пан Гжегош, - сказал наш собеседник, рассчитывая, может быть на то, что мы немедленно прервем его…
И наперебой заговорим…
- Пан Гжегош…
- Да-да, знаем, конечно…
- Это такой ясновельможный пан….
Однако, помолчав мгновенье и поняв, что мы, конечно же, не знаем благопристойного «пана Гжегоша»…
Продолжил свои спич…
- Но, пан Гжегош, на работе…
- Он, бухгалтер, - снова уточнил отец Михаил и, снова уточнил…
- Очень хороший бухгалтер…, - отец Михаил снова акцентировал наше внимание на неведомом нам пане Гжегоше,
Как будто бы предполагая, что мы непременно захотим воспользоваться в нашем будущем услугами…
Этого ясновельможного пана…
И впоследствии, будем пользоваться ими беспрестанно….
- И я, - человек с бородой,  в широкополой шляпе и пальто…
Грустно вздохнув и пожав плечами….
- Встречаю ясновельможного пана, - собеседник снова учтиво поклонился, приподнимая свою шляпу на головой…
Он чуть замялся…
Не очень твердо помня моё имя, которое Кристина, конечно же, называла ему…
Сообщая о нашем предстоящем визите по телефону….
И – очень быстро «нашёлся»
- По просьбе прелестной паненки Кристины, - человек сделал еще более изящный поклон в сторону Кристины….
- Прямо на улице…
Хотя…
Хотя, встреть нас отец Михаил не на улице, а
В Храме…
Он никак не смог бы, так элегантно и учтиво приветствовать нас…
Поднятием шляпы….
Впрочем, поприветствовав нас так….
Он снял шляпу с головы и держал её в руках…
Впрочем…
Впрочем тоже, с каким-то особенным шиком…
- В недолжном для настоятеля храма облачений…, - лицо отца Михаила выражало уже…
Крайнюю степень сожаления и прискорбия…
- Но, - отец Михаил видимо, не привык долго сожалеть и…
Сказал уже голосом куда более весёлым и обнадеживающим….
- Но, вы уже здесь…
- И я приглашаю вас к себе в кабинет…,
Отец Михаил  - снова открыл дверь…
Так недавно уже приоткрытую мной….
Я был несколько удивлен, поскольку теперь в помещении церкви находились уже несколько молящихся людей…
В канонах – благоговейно горели свечи…
И не очень совершенный (по сравнению конечно с годом 2016) транслировал Сретенское песнопение…
Так знакомое и любимое мною…
Ныне отпущащеши…
Раба своего – Владыко….
Духовность атмосферы храма…
Которую я отметил сейчас…
И, вовсе не замечал когда-то, в далеком 1987 году….
Который…
Который – вроде бы и был…
Ну вот…
Вот – прямо сейчас….
Сейчас, когда мы с Кристиной и…
Как оказалось – с отцом Михаилом….
Снова входили в…
- Отец Михаил…
Теперь я конечно же не стал удерживаться от того, чтобы узнать…
Во имя кого освящен православный приход во Вроцлаве…
- Отец Михаил, во имя кого освящен Ваш храм? – мой вопрос…
Показался отцу Михаилу несколько странным…
Для молодого, да что там молодого – юного студента из атеистического СССР…
- Во имя святых, равноапостольных Кирилла и Мефодия…, - ответил мне вроцлавский батюшка, как будто бы сразу же…
Проникшийся ко мне особенным уважением…
После чего добавил…
- Польской Автокефальной Православной Церкви …
Священник, учтиво пропуская нас вперед, повел нас, в сторону от иконостаса…
К небольшой и неприметной…
Точнее, как бы прикрытой иконой…
Двери…
Которую открыл перед нами – своим ключом…
И, очень привычно, прогорел по-польски…
- Пшепрошем…
Снова гостеприимно пропуская нас вперед….
Я, вслед за Кристиной, вошел в комнатку, бывшую кабинетом…
И, судя по всему – складом церковной лавки….
Отец Михаил, элегантно подошел к стоящей в правом углу кабинете, деревянной и чуть вычурной…
Вешалке…
Повесил на нее свою шляпу….
И, скинув со своих, достаточно широких плеч пальто,
Так же повесил его на вешалку…
Правда, не так, как сделали бы это в общественно гардеробе, за вешалку-петельку…
Но, накинув его на плечики-вешалку…
Расправив и очень так хозяйственно отряхнув его полы….
- Проходите, присаживайтесь, - гостеприимно приглашал нас присесть отец Михаил….
Так, что я задумался не на шутку…
- Поляк или русский…


Рецензии