Глава третья

Видимо этот мой полёт в другое пространство был всё-таки не плодом моего воображения. Перемещение? Тогда я ещё не задавала себе таких вопросов. Меня волновало другое. Пропал сон. Заснуть, как все дети моего возраста, я не могла.
Наша с сестрой комнатка - это всего лишь крохотное отгороженное место в комнате, где так же, как и наши с сестрой кровати, стояла в другом "закуточке", как любила говорить маиа, родительская кровать. Отец умудрился одну комнату превратить в две "спальни" и кухню, разгородив листами дсп.
Нашу и родительскую "спальню" разделял узкий проход.
Отец каждый вечер перед сном читал маме книги, лёжа в постели. Его чтение вслух стало мне очень мешать. Каждый вечер я просто умоляла его читать если не шёпотом, то хотя бы вполголоса. Но кто будет прислушиваться к моему мнению! Пытка, ежевечерняя непрекращающаяся пытка! Засыпала я далеко не сразу даже после того, когда в доме наконец-то становилось тихо. Часами лежать в кровати без деятельности свыше моих сил. Встану, тихонечко пройду на цыпочках к окну, чтобы, пристроившись на подоконнике, уткнувшись лбом в прохладное стекло, долго-долго наблюдать за беззвучным мягким падением снежинок. Это развлечение было, увы, не постоянным - наши зимы были тёплыми и снег - редкая радость.
Куда девать себя ночами?
Могла бы читать книги, ведь я научилась читать очень рано, с 3,5 лет. Но в нашей комнатке горел только ночник. Как же он меня раздражал! Выключать его мне было запрещено, он светил всю ночь. При его освещении с огромным трудом удавалось разглядеть буквы. Его отвратительный розоватый свет высверливал мне мозг, лишая надежды уснуть даже тогда, когда в доме уже все спали давно. Прокрадываюсь тогда, затаив дыхание, в другую комнату, аккуратно, стараясь всё делать совершенно беззвучно, боясь разбудить родителей. Кровь в ушах грохочет, кажется, на весь дом, сердце бьётся прямо в горле, его частые-частые удары не успокоить никак. Страшно. Страшно оттого, что отец услышит меня, или увидит вкючённый мной свет. Но я всё научилась делать настолько беззвучно, что никто никогда даже не заподозрил о том, что все ночи напролёт я провожу без сна, расположившись прямо на полу около обогревателя с книгой почти до самого рассвета.
Книги - моя страсть. Это - на всю жизнь.
Но что  делать, когда свет выключен? Или тогда, когда взятые мной накануне в библиотеке книги уже прочитаны? Лежать без движения и просто ждать, когда придёт сон?
Не спится, ну никак!!! Придумываю себе развлечения, коротая бессонные часы. Укроюсь с головой, чтобы узнать, сколько смогу выдержать без воздуха. Мне нравилось это делать, ведь надо ещё перейти все допустимые пределы терпения,чтобы после этого вдруг обнаружить, с уже выскакивающими из орбит глазами, что можно вытерпеть ещё... и ещё...и ещё...
Гораздо позже я узнала, что,"согревая лицо, вы облечаете засыпание", что "значительное увеличение углекислого газа ускоряет засыпание"...
Сейчас же я была наедине со своей бедой.
Мнение детей и самовыражение карались. Я всё же как-то пыталась искать помощи (не сочуствия!) у родителей, но они только смеялись.
— Ну как это ты не можешь уснуть? Спи - и всё! Просто закрывай глаза - и спи!
А у меня ведь действительно проблема! Мне нужна помощь, а не насмешки и раздражённое отмахивание - отстань!
Как мне справиться самостоятельно?
Отец воспитывал крайне жёстко. Его главное требование:
Никогда ни от кого не жди помощи.
Никогда ни на кого не расчитывай.
Никогда не жалуйся ни на что.
Твоя боль-это только твоя боль. Твоя боль - понятие субъективное. Что бы ни происходило с тобой, как бы тебе ни было больно, никто никогда не должен даже догадаться, насколько тебе больно. На твоём лице  ни один мускул не должен дрогнуть. Боль пройдёт, она ведь не может длиться постоянно. Сумей перетерпеть, даже когда тебе кажется, что сил вытерпеть больше не осталось. Найди в себе эти силы. Ещё немного - и ты поймёшь, что у тебя есть скрытый резерв, воспользуйся им. Когда боль отступит, оглянись на себя, только что почти сдавшуюся, осуди свою слабость, ведь ты только что чуть не сдалась, - и тебе станет стыдно от этой твоей минутной слабости.
Будь сильной.
Ниаогда себя не жалей...никогда.
Слёзы недопустимы вообще.
То, что ты девчонка - не оправдывает тебя в твоей слабости.
НЕ ЖАЛЕЙ СЕБЯ НИКОГДА!!!
Будь беспощадна к своим личным болям. Боль  не станет от этого легче, но никто кроме тебя не в силах тебе помочь, когда тебе больно. Ты герой, Галчонок, и только тебе я могу сказать об этом. Ты поймёшь непременно, да ты и поняла уже, я знаю, говорю тебе это потому, что ты точно такая же, как я, ты - моя копия и ты очень, очень сильная.
Никто, слышишь, никто не должен даже случайно заподозрить, насколько тебе больно.
Только в этом будет спасение всей твоей жизни.
Ты будешь выше любой боли, ты сможешь вынести всё, абсолютно всё, и эта моя наука не раз спасёт тебе жизнь...


Рецензии