Набросок

(литературный марафон) Это был роман на заданную в общем тему, писать нужно было каждый день в течение 7 дней.

Нас объединяют с филиалом, и плохо уже то, что туда дальше ездить. Ксюшку придётся отводить в садик раньше, а забирать позже. Хорошо хоть нам сохранят должности и зарплату. Те, кого перевели раньше, говорят, что дисциплина там как в армии. До сих пор я работала спокойно, но теперь каждый день был испытанием. Когда всё начнётся? Двое наших уже там, и они не в восторге от перемен. Надеюсь, это произойдёт хотя бы на будущей неделе.
Всё. Сегодня я буду уже на новом месте. Однако автобуса нет что-то слишком долго. На остановке собралась целая толпа. Интересно, он всегда так плохо ходит? Вот он, наконец, желанный, но битком забитый. Перемена будоражит и даже вдохновляет меня. Я буду стараться, и всё образуется как-нибудь. Вот они, здравствуйте, я ваша тётя, то есть сотрудница.Начальница ведёт себя по-свойски, посмотрим, что будет дальше.

Меня нагрузили работой так, что весь мой энтузиазм быстро улетучился. Я таскала и протирала книги, лазала по лестницам и постепенно падала духом.
- Ты ещё не сделала карточки? А о чём ты думала? - нет, это всё мне не нравится. И это только первый день! Я устала, как собака, мною помыкают, и я не знаю, насколько хватит моего терпения. Да разве о такой работе я мечтала?! В детстве я любила библиотеку - тихое местечко со спокойной пожилой библиотекаршей. Я ходила между рядами, брала книги с полки, читала несколько строчек, листала и читала опять. Пахло стариной и деревом, меня окружал торжественный покой. Уголок, где можно было проводить время без оглядки на других, без тревоги и суеты. Библиотекарша сидела за своей стойкой, опустив голову, и мне казалось, что она читает книгу. Когда я решила стать библиотекарем, родители особенно не возражали - с математикой я была не в ладах, и куда, собственно, идти? Первые годы работы меня не особенно разочаровали, хоть и были полны рутинной работы, а вовсе не чтения книг. Но теперь я начала жалеть о своём выборе. 

День за днём, неделя за неделей. Со мной стала изредка перекидываться парой фраз Светлана из соседнего сектора, но  едва увидев, что я разговариваю, начальница резким тоном бросала мне новые указания. Поболтать получалось только в столовой. Пока мы шли по длинному коридору назад, Света, или Светик, как она себя любовно называла, выкладывала мне местные сплетни. Это придавало мне уверенности -я окуналась в атмосферу отдела и начинала лучше понимать окружающих.
-  Нет, но какая уродина эта Лена, - заявила она мне, спускаясь по лестнице.
-  Уродина? по-моему, нет. Мне кажется, она не хуже нас с тобой. -Света и сама была что называется не фонтан - грубое непропорциональное лицо и плохо уложенные нездоровые волосы.
-  Ну что ты, мы с тобой -красивые женщины, а она просто страшная, - парировала Света. Впрочем, она не злословила подолгу, так, бросала мимоходом крючок, я его не заглатывала, и на этом дело заканчивалось. О каждом она знала какую-нибудь гадость, для каждого находила недоброе слово. Ну да и остальные не отличались особой дружелюбием. Да и о чём ещё говорить женщинам, как не о чужих недостатках -может быть поэтому мне так трудно находить с ними общий язык. Вот и Светлана -как все, может, чуть более едкая, зато и более общительная. Она была даже сердечной и дружелюбной - лицом к лицу.
Нам полагался ещё и маленький перерыв на чай.  Он всегда сопровождался новой информацией от Светланы, правдивой или выдуманной - она добывала информацию не менее жадно, чем голодный поглощает свою еду.
Сегодня на собеседование пришла новая сотрудница.
- Странная она какая-то, - заявила Светик, разрезая принесённый пирог на микроскопические части.
- Чем же она такая странная? -саркастически спросила я, взяв свою печенину, одиноко глядящую на меня с блюдечка - остальное Светлана успела смести, пока я доставала сахар и наливала чай.
- Противная она. Всё вертится и хихикает. Да ты ешь пирог.
- Ты тоже вертишься и хихикаешь,- ответила я строго, взяв маленький кусочек её пирога.
- Да ты ешь, ешь, я не жадная, - нахально заявила Светка, зная, что спорить с ней не будут.- Я купила этот пирог за сто двадцать рублей. Мне для друзей ничего не жалко.
Как ни был мал кусочек, он стал казаться мне каким-то неподъёмным и начал ломаться в моих пальцах. Я положила его на тарелку.
- Ешь, не стесняйся, пирог вкусный, -  продолжила Светлана. - Вот увидишь, с этой девицей ещё будут проблемы.
Задумавшись и чувствуя себя совершенно голодной -ведь моё печенье было съедено - я взяла кусок пирога и дожевала его.
- Видишь, как естся, - заметила Светлана, хватая последний кусок -и когда она успела всё слопать?- Вот и перекусили. Я всегда делюсь с друзьями последним.
Я закашлялась. Кусочек, хоть и был мал, застрял у меня в горле.
- Все делятся, -прокашлявшись, проворчала я. - И не только последним. И с чего ты взяла, что её возьмут? Ещё от нас народ придёт- не много ли будет ещё набирать?
- Она подхалимка, сразу чувствуется. Такую возьмут.
- Всё-то ты видишь с первого взгляда, - хмуро пробурчала я, вставая, так как Светика на сегодня мне уже хватило выше всякой меры. - По себе людей судишь.
- Ну вот увидишь, - загадочно предупредила она.
И я действительно скоро почувствовала неладное. Девица поглядывала мрачно, на любой мой вопрос презрительно отмалчивалась. У меня было ощущение, что она пытается следить за мной. В чём дело, я понять не могла. Что она хотела от меня? Узнать можно было только у всезнающей Светланы. Чувствовать на новом месте я стала себя ещё хуже. Что делать? К кому обратиться?

Стас. Он писал диссертацию и просиживал в библиотеке часами. Иногда  во время моего дежурства  он подсаживался к моему столу и, начиная с нейтральных вопросов о поиске книг, переходил к разговорам обо мне.
- А Ксюша ходит в садик? - спросил он как-то раз.
- Конечно, иначе как бы я работала? - ответила я.
- Удивительно, как вы успеваете собрать её и отвести и потом ещё вовремя прийти на работу, - задумчиво сказал он. - Чувствуется дисциплинированный человек.
- Это необходимость. Другого выхода у меня нет, я привыкла полагаться на себя, - ответила я.
Он посмотрел на меня сочувственно.
- Это мне знакомо. Кое-какие вещи непросто достаются. А остальные думают, что всё совершается само собой.
Придираются к несущественным мелочам.
- Придираются, -вздохнула я. - К Мартину Идену тоже придирались, но он стал известным писателем. - Мне было интересно, читал ли Стас Джека Лондона.
- Девушка придиралась, -мельком с лёгкой улыбкой глянув на меня, ответил Стас. - Она его не любила.
- Да, не любила, - ответила я неожиданно дрогнувшим голосом. - Когда не любят, всё всегда не так. Повод для придирок найдётся.
- Обидно, когда придираются к красивой девушке, - серьёзно ответил Стас. - Не ценят люди своего счастья.
Разговаривали мы всегда недолго, обоим надо было работать. К тому же кругом были люди. Но я чувствовала, что это не просто разговоры. Когда я не дежурила Стас рассеянно обходил все помещения, незаметно разыскивая меня. Тогда он не подходил, а только кивал, и я слегка кивала в ответ.
Однажды он принёс игрушку Ксюше -красивый мячик-глобус.
- Что ты, Стас, зачем, - удивилась я. К тому времени мы уже были на "ты". - Я не возьму.
- Бери, мне всё равно теперь некуда его девать. Потом это не такая трата, чтобы стоило отказываться.
Даже тяжёлая работа становилась легче от сознания, что рядом Стас,
Стас. Именно его неожиданное охлаждение ошарашило меня и выбило из колеи. Когда, за что, почему? В общем, в один прекрасный день он не только не подошёл ко мне - ладно, я могла бы предположить, что он слишком занят. Он даже не поздоровался со мной. Я чувствовала себя не просто огорчённой - выбитой из колеи, как будто моя работа и неустроенная жизнь свалили меня с ног, лишили последних сил. Пожаловаться было некому, но за чаем прозорливая Светлана участливо спросила:
- Ты что сегодня какая-то не такая? Что случилось?
Если бы она спросила об этом ещё утром, я бы сдержалась. Но к тому времени я уже слишком долго терпела и готова была излить душу перед кем угодно, даже перед Светланой.
- Сама не знаю, - осторожно начала я. - Просто Стас даже не поздоровался, как-то неприятно.
- А, Стас. Я его с Анной видела. - Анной звали ту самую новенькую. - Они о чём-то говорили.
- Ну и пусть, - преодолевая горечь, ответила я. - Пусть говорили, разве это повод со мною не здороваться?
- А почему не повод? Может, они договаривались куда-нибудь пойти. Она свободный человек, ей не надо вечером идти за ребёнком в садик. Ты думаешь, какие у неё планы?
- Мне всё равно, - отрезала я. Мне просто не нравится, когда со мной перестают здороваться ни с того ни с сего.
Анну я теперь с трудом переносила. Мы не здоровались и при случае говорили друг другу колкости. Работа стала для меня настоящей пыткой, и единственным человеком, сочувствующим мне, оказалась Светлана.
- Зря ты здесь прозябаешь, - сказала она мне однажды. - Твоё время уходит.
- Зря прозябаю? - удивилась я. -А у меня что, много вариантов? Везде только и ждут на работу сотрудницу с маленьким ребёнком?
- Ты себя просто мало ценишь. Я тоже боялась уйти с прошлой работы, думала, что другой уже не найду. И вот пожалуйста - другая работа, и не хуже, и платят больше. Если бы я боялась жизни, так бы и просидела там всю жизнь, как остальные. Есть такие люди -повернуться боятся, а сами всё жалуются, что у них плохая жизнь. Сами виноваты.
Светины высказывания были колки, практичны. Может быть, есть смысл поискать другую работу? В конце концов, если я не попытаюсь, она сама не найдётся, а если она в результате и не найдётся, то что я теряю?
Но  попытки Светы улучшить мою жизнь меня настораживали. Мне хотелось узнать, что ею движет.
- Мне вот что интересно - мне ты, значит, советуешь поискать новое место - а сама небось остаёшься. Прежнее место, значит, было хуже. С чего ты думаешь, что моё окажется лучше?
- Я здесь не ползаю по полкам с книгами целыми днями, как ты, а работаю по специальности. Мне, конечно, здесь лучше. Да и ты, может, скоро привыкнешь, не переживай. Уходить можно только если найдёшь работу получше. Я лично не хочу, чтоб ты уходила. С кем здесь тогда общаться, сама посмотри? Нет, не уходи, не оставляй меня здесь одну.
- А как ты наткнулась на эту работу? - спросила я. Дух противоречия уже действовал, и уйти мне хотелось всё сильнее.
- Да как... искала, узнавала через знакомых... Вообще нет смысла сидеть на одной и той же работе. Не оценят. Если мне здесь будет плохо, я уйду. Не стану тут сиднем сидеть и ждать у моря погоды.
- Посмотрю я, как ты найдёшь работу, когда здесь и на полдня не отпросишься.
- Пойду на бюллетень, -с лёгкостью призналась она. - Мой врач мне выпишет. Он мне уже говорил -если что, обращайся.
- Долго же тебе придётся сидеть на бюллетене, пока найдёшь работу, - заметила я.
- Сначала найду, а потом уже сяду на больничный, для собеседования. Ай, да что сейчас говорить об этом. Пока мне здесь неплохо, я никуда не уйду.
Но мне было плохо!
И я стала искать работу.

На сайт с вакансиями я вылезала только дома, чтобы начальница не пронюхала о моих планах раньше времени. Вскоре нашлось место, правда, не в моём районе. В обеденный перерыв я позвонила туда по сотовому.
- Здравствуйте, я по поводу вакансии.
На другом конце провода мне долго расписывали, что и как нужно будет делать. Я понимала, что справлюсь. Мы довольно быстро нашли общий язык.
- Ну хорошо, теперь расскажите о себе. Сколько вам лет?
- Двадцать шесть, - сдержанно отрапортовала я, предчувствуя, что мои достоинства скоро закончатся.
- Замужем, есть дети?
- Дочка, ей два года, - предупредила я следующий вопрос.
- Дочка -это прекрасно, - бодро продолжила нанимательница, - все мы чьи-то дочки. Фраза была настолько неуместной, что я поняла - её мысли заняты другим.
- Вы в каком районе живёте?
Я назвала район, и она замолчала. Наконец ответ был найден.
- Поймите, нам нужен работник, который  бы жил рядом. Дежурства посменные, и сотрудник должен быть готов приехать минут за пятнадцвть.
Не придерёшься. Хотя, конечно, в вакансии не стояло требований к району проживания. Что-то доказывать не имело смысла, и я положила трубку.
Этот разговор надоумил меня искать работу поближе к дому. Не только работодателям надо, чтобы сотрудник жил рядом. Сотруднику тоже не хочется ранними утренними часами спешить на другой конец города. И пусть зарплата будет чуть меньше, зато свободы -чуть больше.
В конце концов я решилась сделать ещё одну попытку. Квалификация, возраст, дочь двух лет. Молчание было недолгим, а всё же заметным, и реакция была неожиданной.
- Вы курите? -последовал вопрос. Что-то было в этом вопросе такое, что сразу насторожило меня.
- Я? Нет, я не курю.
С той стороны последовало долгое молчание. Оно было грозовым - ощущение было такое, что я только что призналась в беспробудном пьянстве, употреблении наркотиков и слабоумии.
- Разве плохо не курить? - не выдержав тяжёлой паузы, спросила я.
- А как вы думаете, если весь коллектив курит, а вы будете одна некурящая? Как Вы считаете, всем остальным это очень удобно?
Меня обвиняли в отсутствии дурной привычки! Но я готова была поступиться принципами.
- Если надо, я могу и закурить, - закинула удочку я.
- Нет, уж лучше не надо. Тем более у вас ребёнок. Подумайте о нём!
Какая трогательная забота о моём ребёнке! Как много ещё у нас их, добросердечных и заботливых людей.
Работа уже выводила меня из себя. Мало того, что делать приходилось простую работу, не требующую квалификации, сам процесс был тяжёлым, прямо-таки каторжным, отношение пренебрежительным, меня ещё убивал невидящий, скользящий мимо взгляд Стаса. Светлана тоже стала проявлять неожиданное недовольство.
- Они что думают, я буду вкалывать так за их гроши?
Гроши были отнюдь не грошами, но недовольство Светланы было мне на руку.
- Можно подумать, ты уволишься.
- И уволюсь, и что с того?
- Не так-то просто найти работу.
- Работы полно, стоит только захотеть.
- Может, для тебя она и есть, - заметила я. - Это мне с ребёнком трудно найти что-нибудь подходящее.
- А зачем ты говоришь про ребёнка?
- Так спрашивают. Я бы и не говорила.
- А ты скажи, что она живёт у бабушки, в другой стране. Скажи, что она на Украине.
- А потом окажется, что она здесь.
- Ну и что, скажешь, что приехала.
Это была идея, которую стоило обдумать.

Был ещё один момент - постфактум я поняла, что открыла Светлане свои намерения. Но и бояться было особенно нечего - многие грозились уйти, некоторые действительно уходили.
Тем более, что оставаться я уже не могла. Тяжёлая неблагодарная работа вымотала меня, да и окружающая  обстановка удручала. Постоянно выслушивать придирки шефини, видеть Стаса, Анну, которая подходит к нему и о чём-то подолгу разговаривает. Стас при этом иногда бросал на меня короткие взгляды - почему?
Наконец мне подвернулась ещё одна возможность. Врать, изворачиваться - мне было всё равно, лишь бы меня взяли, лишь бы выбраться куда-нибудь. Я позвонила. Как ни странно, о ребёнке меня на этот раз не спросили. Мне было назначено собеседование!
Нахально соврав, что мне надо к врачу, я отпросилась на два часа у заведующей.
Ничего хорошего я не ждала, я боялась, что неумение врать меня выдаст, погубит. Собеседование проводила сама начальница - наверно, поэтому мне не задали "главных" вопросов, она просто не подумала, не привыкла думать об этом. Я поднялась к ней для разговора - маленькая пожилая женщина внимательно рассматривала меня, долго  расспрашивала о прежней работе, потом о предыдущей. Я ей нравилась, я это чувствовала! Она хотела меня взять. И вдруг, как гром среди ясного неба:
- Ну а как там с вредными привычками - курение, дети, болезни?
То, что мою Ксюху отнесли к "вредным привычкам", наполнило мои глаза слезами. Я схватилась за сумку и вскочила со стула.
- Садитесь, - рявкнула собеседница. - Умение относиться к жизни с юмором - это обязательное условие нашей работы. Вы на это способны или нет?
- Я не могу относиться к этому с юмором, - сказала я. - Моя дочка - это не вредная привычка.
- Не можешь? А надо, -резко сказала она. - Придётся, если ты собираешься у нас работать. Собираешься, или тебе не так уж нужна работа?
- Собираюсь, - ответила я.  Меня успокоило то, что она перешла на "ты". К тому же она явно ничего не имела против моей дочки. - Но что если здесь ещё хуже? Почему Вы меня берёте?
- Потому что ты мне подходишь. Ты молода, ты готова учиться, и судя по всему, у тебя это хорошо получается. Здесь не так-то просто работать. Но ты, кажется, справишься.
Я не знала, что и думать, и готова была броситься к ней на шею.
-Иди в отдел кадров. Не бойся, я туда позвоню.
В отделе кадров сидела молодая самовлюблённая девица. Будь её воля, она бы меня не взяла - я это чувствовала. Она только что поговорила с кем-то по телефону и при мне положила трубку - и я догадывалась, с кем.  Она внимательно рассматривала мои документы, как будто хотела найти там что-нибудь, что бы помогло избавиться от меня несмотря ни на что.
- За Вас попросили, - неприязненно сказала она. - Приходите с трудовой книжкой через... сколько там ещё надо отработать? Две недели? Или Вас отпустят раньше?
В общем, меня взяли, на остальное было плевать. Я примчалась на работу, и первой, кто меня встретил, была Света.
- Ну ты как? нашла работу? - она явно не поверила в историю с врачом.
Мне не хотелось врать и изворачиваться, и к чему? Через пятнадцать-двадцать минут будет готово моё заявление, и я отнесу его заведующей.
- Кажется, да, - неохотно ответила я. - Там будет видно.
- Как же я останусь тут без тебя? - растерянно и жалобно, как маленький ребёнок, проныла Света. - А может, тебе не уходить? Чем тебе здесь плохо? Откуда ты знаешь, что там будет лучше?
Я и правда не знала. Но надеялась, потому что предстоящая работа, судя по всему, требовала немалой квалификации. А здесь, несмотря на должность, я делала то, что вполне мог делать человек без образования.
- Не уходи, -заканючила Света. - Не бросай меня на этих барракуд.
- Свет, ты что это? Ты сама говорила, что я здесь прозябаю. Что мне надо уйти. Что с тобой?
- Я не думала, что ты на это способна, не знала, что тебя возьмут. Я говорила так, вообще. Я даже о себе тогда не подумала!
Вот это было искренне - она жалела себя, и мне тоже стало немного жаль её.
Скоро я написала заявление об уходе.
- Мы никого не держим, - заявила заведующая. - Отработаете две недели и уйдёте. А ведь у вас была хорошая  должность и зарплата. И о чём только люди думают.
- Ну вот наконец Зоя Петровна получит повышение, -сказала я. - Ей уже давно пора.
- Зоя Петровна? Она пенсионерка, и в любой момент может заболеть. Или уйти. Нет, у нас другая политика. Должность получит кто-нибудь помоложе - Аня или Светлана Львовна.
Сердце моё заколотилось от неприятного ощущения - чтобы Аня стала вместо меня начальником сектора?!
- Аня? Такой неумный человек станет начальником сектора? По-моему, её больше интересует своя жизнь. - стараясь сохранять безразличный тон, протянула я.
- Я знаю,Вы дружите со Светланой Львовной, - улыбнулась начальница.
Не то чтобы я дружила со Светланой, но Анна! Наконец меня осенило:
- Дело не в дружбе (и это было чистой правдой). Просто Анна скорее всего скоро замуж, родит ребёнка. Работа для неё не главное.
Я была собой довольна - мои слова произвели впечатление, и какое! Пусть Анна подавится Стасом! Моим Стасом - отозвалось что-то хрустальное, хрупкое и печальное внутри меня.
Имела ли я право уволиться с маленьким ребёнком безо всякой отработки? В интернете насчёт этого ничего не было, никаких льгот я не нашла. Ну и ладно, в конце концов я здесь последние дни.
Две недели отработки, две последние недели со Стасом. Он как будто ни о чём не подозревал. Неужели наши сплетницы ничего ему не сказали? Или ему теперь вообще всё равно?
Ладно, я бросаю старую жизнь. Надо забыть обо всём и начать заново.

На новую работу я явилась преисполненная надежд. Однако здесь меня ждал неприятный сюрприз. Первый же день на новой работе привёл меня в настоящий ужас. Меня охватила паника - что делать? Смогу ли я вернуться на прежнюю работу? Нет, не могу. Я её ненавижу.
Но и работать здесь я не могу! Я не настолько разбираюсь в компьютерных программах. Как я буду менять их, я же никогда не была с компьютером на короткой ноге? Разбираться в этом всём для меня хуже, чем таскать пыльные тяжёлые книги.
- Зачем Вы меня взяли? - упрекала я начальницу. У меня ничего не получится, я ничего этого не умею делать! Вы меня не предупредили. Я ничего не понимаю.
- Ты разберёшься, если захочешь, - успокаивала она.
- Я не могу, - отвечала я.
- Ты никогда ничего не добьёшься в жизни, если будешь делать только то, что можешь. Попроси кого-нибудь помочь.   
- Мне некого просить, я никого не знаю!
- Совсем никого? Даже странно. Ну ничего, тогда разберёшься сама.
Но я даже не знала, с какой стороны подступиться. Иногда у меня мелькала мысль -а ведь я могла бы обратиться к Стасу. Вместо этого я опять и опять пробовала что-то менять, записывала и пробовала опять. Но продвинулась очень недалеко.

 В конце концов я пошла просить помощи у Стаса. Мне ничего другого не оставалась - так я себя убеждала. Я шла как в родной дом в библиотеку, из которой так мечтала когда-то выбраться.
Первая, кого я увидела, была Светлана. Она была преисполнена важности и выглядела страшно деловой - я почувствовала, что ей не до меня.
В зале, как обычно, сидел Стас. Я подошла к нему, села рядом и окликнула его. Он посмотрел на меня удивлённо.
- Стас, мне нужна твоя помощь, -начала я.- У меня новая работа, и я в ней ничего не понимаю. Я в полном отчаянии, просто не знаю, что делать, если ты не поможешь.
- А почему я? Почему ты не обратишься к своему приятелю? Если он не разбирается в этом сам...
- Да кто он? - резко перебила я его. Кто он, мой приятель? Ты это о чём?
Он молча смотрел на меня. Пауза затягивалась, и я не выдержала.
- Да скажи хоть что-нибудь, Стас! Что за чушь ты сейчас нёс? Да объясни же мне, я больше не могу этого выдержать!
Стас продолжал молча смотреть на меня, и по меняющемуся выражению его лица можно было, наверно, изучить все когда-либо существовавшие эмоции. Растерянность постепенно сменилась спокойным и хорошо знакомым мне мягким выражением.
- Мне сказали, что ты нашла себе обеспеченного женишка, - медленно начал Стас.
- Какая чушь! Да кто тебе это сказал?
- Они обсуждали это обе - и твоя Светлана, и Анна.
- Откуда Анна вообще это взяла? Я с ней никогда не общалась. До чего подлая девица!
- Зато ты общаешься со Светланой, - сказал Стас. - Поэтому ей все поверили. И я, и Анна.
- И ты, и Анна? Анна сама всё это и придумала!
- Это не она. Да и Анна не настолько изобретательна.
- Ты к ней пристрастен, - ко мне вернулась прежняя обида.
- Да с какой стати?
- Да с той, что ты не отходил от неё! Анечка-Анечка!- наконец-то я могла выплеснуть всю накопившуюся горечь.
- Да, Аня была моим последним шансом - хоть ревность в тебе вызвать, -усмехнулся Стас.
- Как ты мог? Дв и она же видела, что мы с тобой... .
- Она действительно поверила Свете, что у тебя кто-то есть, теперь мне это понятно.
- Почему ты считаешь, что это не Анна?
- Ну во-первых, начала Света. Она обставила всё это такими подробностями. Вы познакомились с ним в ресторане. Он подарил тебе розы и отвёз домой на машине. Ты сама ей это рассказала. Анна верит всему, что ей говорят. Я и сам поверил как последний дурак.
- Я не хожу в рестораны! Да и зачем это Свете? Я же ей так помогала!
- Света ведь получила твою должность? Она ею очень гордится.
Я ошарашенно молчала. Закрутить такую сложную интригу, почти разлучить меня со Стасом! Я вспомнила, как она подталкивала меня к увольнению. Каждая её фраза теперь приобрела смысл, всё сложилось в одну последовательную цепочку.
Но какое теперь это имело значение?
Сначала с помощью Стаса, потом сама, роясь в документации, я разбиралась в тонкостях компьютерных программ. В конце концов я продвинулась настолько, что решила получить второе образование - и компьютерные технологии дали мне уверенность в себе и хорошо оплачиваемую работу. Стас защитил диссертацию - к тому времени мы уже поженились - и много времени проводил с Ксюшей, стараясь вовсю помогать мне в домашних делах. Я иногда вспоминала прежние времена и думала, что бы со мной было, если бы не подвернулась мне тогда Светлана со своими планами. Иногда я захожу в библиотеку, уже как читатель, и имею возможность наблюдать, как она льстит, огрызается, лебезит и сплетничает - в общем, как она выворачивается наизнанку ради зарплаты, то есть тех денег, которые мы со Стасом можем позволить себе потратить за день. Как говорит по этому поводу Стас, каждому своё.


Рецензии
Инесса, добрый день! Благодарю за внимание ко мне и приглашаю заглянуть еще в «Библиотеку нестоличной литературы» (в списке произведений). Если после этого появится желание пополнить круг публикуемых авторов, пишите на: MorehodAV@gmail.com

АНАТОЛИЙ.

Анатолий Вылегжанин   19.08.2016 08:25     Заявить о нарушении
Добрый день, Анатолий!
Спасибо за приглашение, но, как правило, в таких сборниках надо ещё приплачивать, чтобы напечататься. Я же, наоборот, предпочла бы получать деньги за свой литературный труд. Конечно, я бы напечатала бесплатно этот рассказ, скажем. Но никак не за деньги.

Биккулова Инесса   19.08.2016 17:50   Заявить о нарушении