Не всё то золото, что блестит

 Не всё то золото, что блестит или У каждого свой клад-2
(Специально для сайта Хобби-ленд)

 На колени девушки в очках упала искорка, превратившаяся в красивого парня с глазами чёрными и бездонными. Они заворожили всех сидевших у костра, рассказывая историю о том, как злые силы стремятся попасть в наш мир, чтобы детей сделать жестокими и эгоистичными.

Им противостоят светлые силы, прогоняя злые мысли, навевая чистоту помыслов. Молодого человека не пустили за ворота, ограждая мир от зла.

Лена вздрогнула, прогоняя наваждение и смущённо улыбнулась:
– Ну вот, пропал! Думала, рыцарь на белом коне появился, а оказалось…
Девушка горестно вздохнула и продолжила, обнаружив, что все смотрят на неё вопросительно:
–  Мне рассказать-то нечего. Всё книжки читала да о рыцарях мечтала, а где они сейчас?!
– Значит, не зря именно к тебе упала такая история,– сказал Митя.– Ты у нас известная фантазёрка. Видимо, и в тонком мире об этом  прознали.
– Ой! – тихо воскликнула Настя. – Все наши мысли там известны?!
– А вы как думали, – сказал рослый парень в дорогом костюме, шагнувший к студентам откуда-то из тени.
– Не узнаёшь Влад?
– Толик?  – неуверенно произнёс Влад, вставая.
– Да, я! – парень протянул руку товарищу детства, затем молодые люди обнялись.
– Вот так встреча! – Влад восторженно смотрел на бывшего друга. Тот снисходительно улыбнулся:
– Присядем?

 Влад вернулся на своё место, ближе пристраиваясь к Насте и освобождая пространство для Толика.
– Анатолий, – кивнул тот девушке, – а Вы Настя, я слушал все истории и очень рад за Владика, то есть Влада. А мне не повезло с девушками.
– Что так? –  ехидно спросил парень в очках.–Видно, что вы обеспеченный человек. Или богатые тоже плачут?
– Подожди, Колян, – перебил его Митя. – У человека  есть история. Расскажите? – обратился он к новому участнику этой необыкновенной встречи.
– Обязательно! – рассмеялся Анатолий. – Если только позволите горло промочить, а то  я тут давно уже хочу вашего необычного напитка.
– Сейчас,  засуетилась Лена.

 Она встала, подошла к костру, где висел котелок, издавая душистый аромат лесных трав.
 Девушка выхватила откуда-то кружку и налила половником ароматный напиток. Затем быстро вернулась к товарищам и протянула кружку Анатолию.
– Спасибо! – парень с искренним интересом посмотрел на девушку.
– Вот бы мне такую заботливую жену!

 Лена тихо ойкнула, прячась за спину подруги. Анатолий выпил чай, не поморщившись:
– Горячий! Такой и люблю! – посмотрел на ребят, отыскивая глазами Лену. Девушка выглянула из-за спин товарищей и вновь спряталась.
– Не бойся! Я  человек. Вот и Влад признал. А теперь моя история.
– Всё, что рассказал Влад –  чистая правда. Про клад и записки. Я тоже никому не рассказывал об этом, всё в книгах пытался найти ответы на свои вопросы, а потом отец приказал собираться. Мы, буквально, на другой день после отъезда Влада уехали. Я хотел рассказать обо всём родственникам друга, но отец с матерью не разрешили, да и не знал я адреса, куда переезжаем.
– Отчего была такая спешка, я после узнал. Оказалось, что я приёмный сын. А тут вдруг через столько лет родная мать захотела вернуть меня.

 Послышался стук, как будто кто-то пытался прорваться, но его не пускали.
– Ещё кто-то прибудет, – сказала Настя, испуганно прижавшись к любимому. Влад обнял её и посмотрел на товарища детских игр:
– Я ничего не знал.
– Я тоже узнал не очень давно, несколько лет назад. Мы же не из того села, где жили твои предки, поэтому никто не знал. До десяти лет мы жили в селе, где все друг друга знают. Вот и ты видел, что семья у нас  дружная и работящая, хотя не богатая. Ты, верно, заметил, что у меня и мобильника-то не было.
 
Я хорошо учился и мечтал о дальних странах. Родители заботились и любили меня, ведь других детей у них не было, хотя они очень переживали по этому поводу, да и я хотела братика или сестрёнку.

Мои страдания начались через год после переезда, когда родился долгожданный ребёнок у матери. И тут родители резко изменили отношение ко мне.  Они придирались по мелочам, наказывали за невинные шалости. Мать  даже ставила в тёмный чулан, а отец стегал ремнём.

Я не мог ничего понять и терпел, стараясь угодить. А своего маленького братца просто обожал. Он меня, кстати, тоже любил и никогда не плакал в моём присутствии. Это как-то примирило родителей. Они взвалили на меня всё заботу о Саньке.

Так мы и жили: они работали, я учился и растил брата. Времени на игры у меня не было. Окончил школу я с золотой медалью, чем гордились родители. Они собрали гостей по этому поводу, не пригласив ни одного моего товарища или одноклассника. Их, вообще, не интересовало моё мнение.

 Когда гости ушили, отец, сильно захмелевший, сказал приказным тоном:
– Поступать будешь в экономический, чтобы стать банкиром. Голова у тебя светлая, должен многого достичь.
 Я возразил:
– Хочу в геологоразведочный. Там тоже много возможностей. Я так хочу мир повидать.
–  Оставь детские мечты! Будет, как я сказал!
 Я так ворочался в кровати, что  подросший Санька посочувствовал:
– Трудно с отцом. И чего он злится на тебя?!
– Сам не понимаю.
– А мама плакала сегодня.
– Да ладно?! Из-за чего? – брат только плечами пожал.
 
 После полуночи услышав крики, я подбежал к спальне родителей. То, что  услышал, повергло в шок.
– Вот ведь стервец! – послышался пьяный голос отца. – Как умудрился школу с золотой медалью закончить?!
– Зачем ты так, он наш сын, радоваться надо, – тихо сказала мама.
– Какой он нам сын?! Если бы ты не настояла, я бы ни за что не согласился усыновить его. А после рождения  Саньки, я не могу спокойно на него смотреть.
–  Не надо злиться! – попросила мать.
– Как не злиться! – зарычал отец. – Санька-то не подаёт таких надежд.
– Вот и…
 
Дальше я  не слушал, оглушённый известием. Теперь всё встало на свои места: я понял причину придирок матери и ненависти отца. Но в чём я виноват? Разве я просил их усыновлять меня?!
 
Ничего не сказав родителям, я отправился в другой город и поступил  туда, куда мечтал. С родителями не общался, адрес не сообщал. Поступил легко, но учиться было тяжело, не в смысле учёбы, а в плане обеспечения, ведь приходилось работать по ночам.
 
Потом меня заметил наш ректор и предложил место лаборанта. Учился я легко, летом ездил в экспедиции, а затем экстерном закончил институт.

Когда перешёл на второй курс случайно нашёл старую карту. Она лежала в любимой в детстве книге «Остров сокровищ», которую подарил учитель географии и провёл расследование. Почти такое, как и ты, Влад, – Анатолий кивнул другу и продолжил:
– В общем, я тоже прочёл надпись и задумался: что выбрать? О любви я, дурак, тогда не думал. Богатство? Я решил, что власть лучше. Но, видимо, сомнения всё же были, поэтому мои мысли оказались расплывчатыми. Надпись сообщила следующее: «Знание – твой клад!» и «Золотая баба! Не всё то золото, что блестит». Второе предложение не очень воодушевило, да и быстро исчезло. Думал, может, показалось, а первое осталось в памяти надолго, думаю, навсегда. Вот я и учился, что стало  ещё легче и  интереснее. Сейчас я уже защитил кандидатскую.
– Ничего себе! – присвистнул кто-то. – Золотую бабу не искал?
– Искал. Это отдельная история, долгая.
– А мы не торопимся, – сообщил староста Митя.
 Анатолий посмотрел на сидящих рядом подруг и друга детства, увидел в их глазах интерес и начал рассказ.
– Когда учился, было не до поисков, ведь приходилось штудировать материал, писать курсовые, сдавать зачёты. Но вот заветный диплом получен. Отпраздновать решил в очередной экспедиции.
 
Как-то устроили мы в особо жаркий день выходной, накупили пива в соседней деревушке и устроились на берегу сибирской реки. Начались разговоры о том, о сём, и всплыла тема о Золотой бабе. Это же желанный приз для всех геологов. Ну, поговорили, накупались вволю и задремали в палатках.
 
Проснулся я оттого, что услышал голос, который сказал громко и чётко: «Иди за мной!»
 Ничему не удивляясь, я встал и пошёл. Видимо, был ещё в полусне, потому что когда очнулся, то не понял, как оказался в этом месте: вокруг высились голые скалы. Осмотревшись, увидел тёмный проход и направился к нему. Это была большая пещера с ответвлениями. Сколько плутал по ней – не помню. Вышел и оказался у  круглого  озера, окружённого камнями разного размера. Разглядев их и, отколупнув  небольшой кусок, понял, что нашёл развалины древнего капища. Вода так и манила освежиться, что и сделал. Присев на небольшой камень, огляделся и замер: на меня смотрел большой каменный идол.
 
Встал, подошёл ближе: на меня пучила глаза женщина с большой грудью и огромным животом. Вспомнил легенды и сразу догадался, что нашёл Золотую бабу, но где же её золотое убранство?
 
Присел около идола, задумался. Пришли на ум давно забытые строки с детской карты о кладах: «Не всё то золото, что блестит».
 Ну, думаю, врут, что идол золотой, просто такое образное выражение, видимо. Что делать?

 Обошёл ещё раз вокруг древней скульптуры и показалось, что изменилась она. Вроде как глаза стали чётче вырисовываться, а фигура стала тоньше. Показалось или нет?
 Обошёл ещё раз: статуя стала выше, женская фигура тоньше, изящнее. Наваждение?
 Обошёл третий раз и что? Теперь на меня смотрела прекрасная незнакомка в длинном платье с косой до пояса.
 Смотрю, и не могу наглядеться: такая красавица – глаз не отвести!

 Я как будто потерял сознание, слышу, зовёт меня кто-то, очнулся. Красавица протягивает руку и показывает в сторону пещеры, откуда я вышел. Пошёл в указанном направлении, сколько раз поворачивал, еле успевая за Золотой б…, нет, не бабой, а Богиней – не помню. Вышли на берег подземной реки.
 
Такой красоты я ещё не видел: берега усыпаны природными кристаллами и сверкают, слепя глаза. Откуда свет? Оказалось, что пещера выходит наружу сверху, сужаясь наподобие воронки.

 Богиня повела рукой, прозвучало мысленное: «Выбирай!»
Я растерялся, стал присматриваться. Какое богатство: алмаз, циркон, гранат, сапфир, хризоберилл, топаз, перидот и турмалин – и все в одном месте. Да это просто мечта любого геолога!

 Меня камни как таковые не прельщали – нагляделся за время полевых работ. Видит моя несравненная Хозяйка подземных богатств, что не взял я ничего, ведёт в другую пещеру, а та не сверкает, а блестит, потому что состоит из золота. Нет, она не отделана золотыми пластинами, просто слитки разной формы и размеров лежат так близко на полу, на стенах, что кажутся сплошным покровом.
 
Такого запаса хватит не на одно государство, и каждый человек станет богачом, но разве их отдадут?!

 Богиня вновь усмехнулась и произнесла вслух:
–Твоя бескорыстность поражает. Давно не встречала таких людей.
 Она протянула мне кольцо с тусклым камешком. Что за камень? Не встречал такого.
– Надеюсь, ты не изменишься, – сказала Золотая богиня.
 Её одежда засветилась, мне показалось, что фигуру окутало золотистое облако, осыпав нежными сверкающими капельками. Теперь даже волосы женщины блестели золотым огнём.

 У меня невольно вырвалось:
– Теперь настоящая Золотая богиня.
 Девушка, да, именно девушка, потому что Богиня стала юной и весёлой, она одарила меня лучезарной улыбкой:
– Оставайся таким всю жизнь. И  тебя ждёт богатство и слава. Но запомни навсегда: не всё то золото, что блестит! Прощай!

 Я проснулся в палатке и подумал, что видел удивительный сон, но на руке было кольцо.
 
После этого случая мне удивительно везло в работе: я легко находил нужные залежи, почти не ошибаясь.
– А власть получил? – поинтересовалась Настя.
– Я начальник одного из известных приисков и депутат Губернской Думы.
– Получается, имеешь и богатство, и власть? – спросил Влад. – Счастлив?
– Видимо, судьба решила вознаградить за трудное детство, – хмуро произнёс Анатолий. – А счастье? Не знаю, работаю, стараюсь людей не обижать, но… радости нет.
– Почему? – спросила Лена.
– Нет семьи, детей. Жизнь не устроена.
– Почему? –  теперь спросила Настя, прижимаясь к Владу.
– Да вот, не встретил такую, как ты, – с грустью произнёс парень. – Когда учился, было не до этого, а сейчас…,– он взмахнул рукой, словно прогоняя наваждение.
– Девушки зарятся на богатство? – уточнил Влад. – Верю, сам испытал. Трудно найти настоящую любовь.
– Я ведь ехал в места детства, а оказался здесь. Почему-то решил, что если посмотрю на родные просторы, то вновь пойму, как жить дальше.
– А ты присмотрись к нашим девчонкам, – предложил Влад.
 
Девушки сразу преобразились, расцветая улыбками, которые прямо светились, отражаясь бликами в пламени костра. Только Лена и Настя не встрепенулись, услышав слова парня.
 Первая не отводила глаз от Влада, а вторая задумчиво смотрела на костёр.
– А я уже давно на них смотрю, – сообщил Анатолий. – Думаю, здесь не только твоя судьба решится.

 Молодой человек встал и сказал, глядя на Лену.
– Леночка, ты мне запала в сердце с первого взгляда.
 Девушка завороженно посмотрела на молодого человека, не в силах произнести ни слова, потом покраснела и прошептала:
– Так не бывает!
– Проверим? – предложил Анатолий.
– Два раза может не совпасть, да и не могу я так. Настя и Влад давно знают друг друга, а мы только встретились.
– Любая другая уже прыгала бы от счастья, – сказал Митя. – А Ленка… она серьёзная, хотя ужасная фантазёрка.
– Предлагаешь пуд соли вместе съесть? – поинтересовался Анатолий. – Я согласен, но с одним условием.
– Каким?
– Ты ведь почти закончила учиться?
–  Практика и защита дипломной работы впереди.
– А готовиться будешь у меня на прииске, там столько практики.
 
Лена с беспокойством посмотрела на подругу.
– Ленок, ты что? – обняла её подруга. – Он дело говорит. Не уживётесь – разбежитесь.
– Ребята, а давайте хоровод водить? – предложила Настя, вставая и поднимая подругу и Влада.

К Лене тут же подошёл Анатолий, вопросительно глядя в глаза.
 Она улыбнулась, кивнула и побежала по кругу, схватив парня за руку. Раздался визг, крики, шум и возня. Скоро вокруг костра выстроился большой хоровод.

 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.