Мастер-класс

Как-то сидел Известный поэт у камина, пил терпкое красное вино и размышлял - Я известен, мои стихи читают, я издал пять книг...и почему-то загрустил. И вдруг, как это и бывает - Эврика! - буду давать мастер-класс начинающим поэтам.

Пришёл в Литературный клуб, дал объявление,стал ждать исходного дня и, к своему удивлению - волновался. Но - Взялся за куш - не говори что не дюж.

Пришёл в назначенный день, в свободном зале расставил стулья - получилось двадцать - Может мало? Ну ничего - потом донесу. Пришли ПЯТЬ человек - совсем молоденькая девчонка, женщина лет тридцати пяти, старушка в платочке. Мужскую часть поэтов представляли - представительный мужчина лет сорока и смуглый человек без возраста.

Известный поэт вздохнул, но не расстроился.
- Меня вы, наверно, знаете. Все покачали головами.
- Тогда начнём - вы будете читать свои стихи - верю, что все они хорошие, а я немного подправлять.

Первой решилась старушка - Я живу в деревне и пишу стихи в основном о природе. Начала читать - просто, но очень мелодично и трогательно. Известный поэт похвалил стихи, сказал - Замечательно, что у Вас есть такое увлечение, продолжайте писать.

Потом вышел представительный мужчина и читал свои стихи один за одним. Известный поэт слушал, но устал. - Стихи красивые, трогательные, хорошо, что Вы отражаете в них своё виденье красоты, гражданской позиции, любви к близким, но Вы стараетесь уместить все слова в рамки столбика  и заметна  сбивчивость мысли. Известный поэт в целом был доволен, но посоветовал мужчине не бояться новых форм и отметил, что тогда стихи станут понятнее и ярче.

Следующим был смуглый человек. Известный поэт заулыбался - продолжатель Омара Хайяма - иного он не ждал, он слушал и вдруг увидел перед собой инопланетянина - ни слова не понятно и вот последняя строка - "я себя своей жизнью убил". Шок! - нет, это было какое-то тупое созерцание, которого Известный поэт от себя не ожидал.
Пять минут...кажется вернулось сознание. - Если Вам не трудно - прочтите стихотворение ещё раз. Смуглый человек поморщился, но прочёл.
- Я уважаю все языки мира, возможно, Вам сложно писать на русском - немного поясните - о чём Вы писали.
- Этот стих о религии, если Вы не поняли - мне Вас жаль. Вы, русские, далеки от Бога и наша религия сильней.
- Но последняя строчка - Бог, Аллах, Шива, Будда даёт жизнь для радости, а у Вас жизнь убивает.
- Вам не понять - и ушёл.

Тишина. Все молчали, но Известный поэт сказал - У нас остались ещё две очаровательные особы - девчушка вышла первой. Стихи были глупые, наивные - Известный поэт остановил её - Милая девочка, я вижу Ваше желание писать стихи, но я бы предложил для начала почитать Юнну Мориц и взять девизом одну из её строчек - "Пишите для себя как пишут крайне. Ранимые и трепетные души". Девчушка расплылась от счастья.

-Вот и Ваш черёд - сказал Известный поэт последней участнице.
- Понимаете - начала женщина - я пишу по-всякому. Поморщились все присутствующие.
Дама продолжала - я могу писать всё и да - меня читают тоже. Но я не понимаю - почему Вы навязываете новые формы, новые стили зачем Вы предлагаете ломать поэзию. Известный поэт возразил - Видите ли, есть такой стихотворный стиль как верлибр и им писали - уже тогда, поэты Серебряного века. Женщина прервала - Ну да...ну да - не переношу его и не читаю. Пушкин - гений и точка.

Первым ушёл мужчина, минут через десять - старушка. Но "поэтесса" продолжала - Я даже не хочу читать Вам свои стихи - Вы не поймёте как того южанина. Убежала девчушка - женщина посмотрела ей вслед с презрением. Известный поэт немел. - Вот Вы - Вас знают, читают, книги всё такое и ещё решили мастер-класс проводить - чего Вам не хватает, чего Вам мало? - Нет, это даже не инопланетянка - подумал. - Учите матчасть - Известный поэт вышел.

Он шёл по дороге к дому и думал - Нет, он не совершит культурную революцию - её надо было забирать из СССР. Но потом вспомнил старушку, мужчину, ту маленькую девчушку - её радостные глаза - их было больше.


Рецензии