Сакральное

Иногда мне хочется покоя. Не иногда - часто. Слишком часто, я бы добавила. Того покоя, когда тебя ничто не тревожит. И никто - в том смысле, что не вмешивается в привычный ход твоих мыслей, в твою внутреннюю "повседневность". А в остальном я, как обычно, могу общаться с кем угодно и даже изредка отвечать на вопросы других людей.

Но покоя нет. И начинает казаться, что не будет ближайшие сто лет. Или даже четыреста. Потому что беспрестанно кто-то вторгается в моё измерение со своей неправильной "правильностью", со своими никчёмными требованиями или попросту с желанием быть замеченным.

...А я люблю уединение. И настолько им дорожу, что хотелось бы себе позволить пребывать в нём до 90% моей жизни. При этом я могу находиться в обществе, как будто бы реагировать на происходящее, но если меня при этом никто не тревожит, - я одна, точнее, сама по себе, как мне и хотелось бы.

Понимаете, о чём я говорю? О такте, о культуре, о невторжении, о небеспокойстве, о том, что является личным, индивидуальным. Я говорю о том, что ни при каких условиях и обстоятельствах (за исключением крайних случаев) нельзя трогать. Это наш индивидуальный мир, наше самое-самое Своё. Это наша внутренняя жизнь. Та сакральная её часть, доступ к которой мы пытаемся открыть для самих себя в течение всей жизни. С большим трудом пытаемся, я бы сказала.

Давайте будем оставлять за другими право распоряжаться тем, что никому, кроме них, не принадлежит. Давайте учиться терпимости и пробовать быть наблюдательными, чтобы (нарочно ли, специально) не разрушить Другого человека. Ведь все мы ранимы на самом деле.


Рецензии