Разные судьбы 1. Исповедь Лилии

 В последнее время меня все чаще  стало беспокоить здоровье. Постоянная усталость, боли в сердце и дети настояли, чтобы я легла в госпиталь на обследование.
В палату, куда  меня положили, никого не было, хотя стояли четыре кровати.
- Завтра прибудут новые больные. – застилая мне кровать чистым постельным бельем, с улыбкой «журчала» сестра хозяйка, немолодая женщина лет пятидесяти… - Старых-то выписал наш доктор. Прибыли больными, а ушли веселыми, здоровыми. И тебе, полегче будет, вон как скрючилась. Небось, сердечко барахлит? Ну, ничего, полежишь тут недельку - вторую и все как рукой снимет!
Приближалась ночь. Время, когда в моем возрасте все чаще одолевает бессонница…
Я сама не могла понять себя, вроде все у меня было нормально – и любящий муж, и дети, и неплохая работа. Но что-то постоянно тревожило меня. Быть может поэтому, так часто болело сердце…

На следующее утро, часам к девяти утра, палата наполнилась радостными голосами. Кто-то приезжал сюда  уже не в первый раз, кто-то увидел знакомое лицо, но  пожилые люди искренне светились радостью. Я смотрела на них и удивлялась…Всем  женщинам было уже за семьдесят, но их энергии могла позавидовать любая молодка.
С любопытством они смотрели на меня.
- А вы в первый раз здесь?  Вы в нашем коллективе не смотритесь!  Уж больно молодая. – Сколько же вам лет, что вас занесло в наш госпиталь? Здесь только ветераны  войны лежат. А вы не похожи на ветеранку! – со смехом расспрашивали они меня. Я промолчала. Зачем портить им настроение, ведь я тоже почти их ровесница. А выглядела я намного моложе своих лет.
- Лиля, ты не поверишь, кого я сейчас встретила! Алешу баяниста! Он тоже так был рад мне. А узнав, что и ты   приехала, вообще расцвел! Я же тебе говорила, что он к тебе неровно дышит, а ты все нет, нет… Пожилая высокая женщина лет семидесяти, бодрым шагом  влетела в палату.

- Опять завела свою песню! Не смеши людей, я не в том возрасте, чтобы в меня влюбляться…
- А что! Любви все возрасты покорны…
- Хватит, Валя! Людей постеснялась бы. Вы не обращайте внимания на эту балаболку. Давайте лучше познакомимся:  я – Лилия Антоновна,   это Валентина Ивановна.    Мы пенсионерки, из Воронежа. Каждый год приезжаем в этот госпиталь на лечение. Руководство города нам выделяет бесплатные путевки от поликлиники!
Но тут в палату вошел, как я поняла, тот самый Алеша баянист.
- Кого я вижу! Девоньки мои вы, дорогие! Дайте я вас всех расцелую! – Высокий, с копной седых волос, мужчина лет семидесяти пяти, по очереди обнимал женщин и целовал их в смеющиеся глаза, щеки. – А я-то ехал и мечтал о вас, девчоночки! А тут – такой сюрприз! Лиля, любовь ты моя ненаглядная, а похорошела-то как! – Он радостно покачал головой.

- А давайте пойдем в столовую, пить чай! Я привез такой обалденный тортик!  Как знал, что вы приедете! Людмила, пойдемте и вы с нами. – Я отказалась. Зачем? Встретились давно знакомые люди, у них свои разговоры, свои интересы. А я новый человек, своим присутствием буду только стеснять их…

Через несколько минут из  актового зала полилась задушевная песня. Виртуозно  выводил мелодию баян.  Я тихо вошла в зал.
На стульях сидели мои соседки по палате и пели в два голоса  хиты восьмидесятых годов…Лица их погрустнели…Сразу стали старыми, серыми
Но вот баянист заиграл «Морячку» и женщины, не удержавшись, вскочили и пустились в пляс. Собрались зрители. Все дружно аплодировали.
Я искренне восхищалась своими соседками! Надо же, в таком возрасте и такие жизнерадостные, веселые певуньи!  Я уже засыпала, а они все вспоминали былые времена и хохотали, нарушая больничный покой. Со стороны они казались молодыми неунывающими женщинами. Сколько они проболтали вдвоем, сидя на своих кроватях друг против друга, я не знаю. Я уснула…
 
С утра начались обычные больничные процедуры - сдача анализов, капельницы, уколы. Завтрак, полдник, обед и так далее…
Я с интересом рассматривала своих новых знакомых. С утра, без макияжа, они казались намного старше своих лет.  Уже не было того жизнерадостного настроения, которое так восхищало меня. Женщины полностью ушли в свои проблемы. Голос Лилии Антоновны стал  резким, чем вчера вечером,  она всем была недовольна, и постоянно командовала подругой. А Валентина Ивановна, очевидно щадя ее нервы, молча исполняла капризы. 

Так проходили дни…Женщины, несмотря на возраст, старались одеться красиво. К завтраку надевали один наряд, а в обед, уже красовались в других платьях. Желание понравиться у женщин, очевидно, в крови. Меня очень восхищало, что несмотря на возраст, старые люди называли друг друга – мальчиками, девочками…Подшучивали, рассказывали анекдоты и весело, заразительно смеялись. Возраст в госпитале не имел никакого значения. Он не чувствовался…
Только иногда, когда речь заходила о взрослых детях, у многих портилось настроение, сразу серели лица, замыкались в себе. Домой ехать никто не спешил, как это было в обычной больнице.
Однажды вечером  к Вале, так мы по-свойски называли соседку, приехал сын и увез ее домой. Это в госпитале допускалось. Вечером, после всех процедур можно было уезжать домой, но утром, больные должны были быть на месте.  Пропускать процедуры не разрешалось никому


Лиля осталась со мной наедине. Она вытащила книжку и углубилась в чтение. Я не стала докучать ее расспросами. Взяла тетрадь и стала писать продолжение рассказа.
- Людмила, а вы все время что-то пишете. Вам не надоело. Вы поэтесса? Или пишете прозу?
- Нет, я просто веду дневник, - соврала я ей.
- Дневник? Надо же! Это так мило…В первый раз вижу, что кто-то в наше время ведет дневник. Давайте, лучше попьем чайку, а то мне становится скучно.
- Людмила, а давай на ты! Ты намного моложе меня. сколько же тебе лет?
Я улыбнулась и убавила свой возраст на десять лет.
- Какая же ты еще молодая! Знаешь, иногда так обидно, что годы так быстро пролетели. Я же была первой красавицей. Хочешь посмотреть мою фотокарточку?  Вот, смотри. Здесь мне было 25 лет.
На старой матовой фотобумаге улыбкой сияла молодая и, действительно, очень красивая девушка. Огромные глазища, точеный носик и пухлые, как у младенца, губы.
- Да, Лиля, природа постаралась…Ты была очень красивая. Да и сейчас ты очень хороша собой.
- Не ври! Сейчас я старая, морщинистая старуха. Мне уже 71 год! А мне дают все 75 лет.   Обидно…Да и жизнь у меня не сложилась. Правду говорят, что Бог не дает и красоту, и счастливую судьбу вместе…

- Вон у Вальки, сын, да и то не родной, а ее второго мужа. А любит ее, как родную. Дочка родная у нее, та еще сволочь, извини меня, что я так прямо. Но она, действительно, зараза! А вот у меня двое детей, а рядом со мной никого нет. Даже внуки не приезжают.
Лиля, обиженно захлюпала носом. Выцветшие глаза  наполнились влагой…По морщинистой щеке покатилась слеза…
Я попыталась успокоить женщину, но она отмахнулась от меня, поджала губы и процедила:
 Не надо! Не люблю, когда жалеют! Люда, а у тебя есть дети?
- Конечно, у меня две доченьки и сыночек.
- Вижу, любишь ты их. А они тебя?
- Лиля, что за разговоры? Как могут дети не любить своих матерей? Они все любят, только любовь у всех разная…
Я внимательно посмотрела на пожилую женщину. 
- Знаешь, соседка. Не все так просто. Я вот тоже очень люблю своих детей, внуков, но они не признают меня. А знаешь почему…Потому, что я стерва гулящая…
Лиля уже не вытирала своих слез, которые мутными каплями стекали по лицу…

…Не знаю, почему она так откровенно рассказала свою историю жизни мне, человеку, которого видит впервые…Быть может на душе так наболело, а высказать их было некому.  Боялась насмешек или амбиции не позволяли ей излить свою душу близкой подруге…
Желание быть  сильной женщиной, заставляли  ее держать в себе боль, которую она проносила мужественно, в одиночестве.
 Передо мной сидела не та веселая красивая  женщина, которой я так восторгалась, а старая изможденная жизнью старуха. Из-под сетки для волос выбились седые пряди, одутловатые мешки под глазами, мелкая сеть морщинок, которая разбежалась по всему лицу, очень старили ее.
- Знаешь, Людочка, я ведь была очень красивой. Парни табунами ходили за мной. А я играла с ними, как кошка с мышью…Родители, особенно папа, предупреждал меня. что я доиграюсь. И доигралась.
Лиля тяжело вздохнула. Посмотрела на меня, словно думая, рассказывать мне дальше или остановиться. Но, очевидно, в душе накопилось столько негатива, что она  смахнув слезу, начала рассказывать дальше…

Однажды я возвращалась поздно вечером домой с Таней, моей подругой. И, черт нас дернул, что мы пошли через лесные посадки. А было лето…Луна, звезды, тихая погода…Мы с подругой решили просто посидеть на травке, домой идти не хотелось. Опять ворчание родителей, что я никак не возьмусь за ум, что я допрыгаюсь на этих танцульках…
- Ба, смотрите, кого нам судьба-то подкинула! Пташечки, а давайте вместе почирикаем, - пьяные, с бутылками пива парни, а их было трое, растопырив руки, полезли обниматься.  Мы с Таней побежали  от них, но они с хохотом догнали  нас и повалили на землю. Мы отчаянно сопротивлялись. Кричали так, что можно было медведя разбудить. Но парни только пьяно скалились:
- Никто вас здесь не услышит! Порядочные девушки  в такое время здесь не ходят. Это место для проституток. Сейчас вам будет хорошо, это мы вам обещаем! Ох, какие аппетитные ноженьки! А сиськи – ну просто божественные! Ну хватит ломаться, спокойненько…Сильный удар в живот заставил замолчать нас. – Вот так-то лучше!

Когда все было кончено, парни пригрозили, что нам не поздоровится, если мы напишем «заяву» в милицию.
Мы с подругой, в разорванных платьях, без нижнего белья, еле-еле доковыляли до дома.
Заявлять. Никому мы не стали.  Осудили бы не тех подонков, а нас, девчонок, которые так поздно шли через лесопосадки. Да и было так стыдно, что даже сейчас, при воспоминании об этом, мое лицо покрывается краской стыда. 
Когда я тихо вошла домой, родители давно  спали. Я сняла с себя разорванное платье и выкинула в мусоропровод. Затем, стоя под душем, ревела, как белуга…Хотела наложить на себя руки, порезав вены. Но не смогла. Струсила.  Мне же было всего 17 лет… Я только закончила школу. Было огромное желание поступить в юридический институт, выучиться, найти тех насильников и сгноить их в тюрьме. Но судьба распорядилась по-другому.

По утрам меня стало подташнивать. Я не знала, что это начало беременности. Думала, что я чем-то отравилась. Грешила на арбузы, которые я ела в огромном количестве. Да и я была такая худенькая, что никому и в голову не пришло, что я забеременела…
Через некоторое время  я поняла, что со мной что-то не так. Я не ела, а жрала! Особенно соленые огурчики, и вообще так сильно стало тянуть на соленое, кислое. Мать первая заметила, что со мной творится что-то неладное. Однажды она вошла  ко мне в комнату и присела на мою кровать:
- Доченька, ты ничего мне не хочешь рассказать? Что-то ты мне не нравишься. У тебя ни с кем не было?
- Мама,  да ты что? Нет, конечно! – Я врала, глядя на мать широкими от возмущения глазами.
Мама успокоилась… 

…Вот такая приключилась со мною беда в юности. Эти подонки разрушили мою жизнь. Я считала, что теперь меня никто не возьмет замуж, что моя дорога только на панель…

- Я убежала от родителей в другой город. Знала, что если я останусь в своем городе,  от меня будут шарахаться, как от прокаженной. Знала, что родители не смогут вынести такого позора. Они считались очень порядочными и успешными людьми. И знала, что если останусь дома, отец рано или поздно, выгонит меня из дома…Он был очень суровым человеком.
Забрала из вазы все домашние деньги, паспорт, написала записку и уехала. Села в первый попавший поезд и прибыла в Воронеж.

 Бабушка, у которой я прописалась временно, была очень сердобольная. Она меня и кормила, и денег за комнату брала очень мало.
В женской консультации мне сделали аборт. Срок был еще очень маленький.  Правда врач предупредила меня, что аборт может навсегда лишить меня материнства. Но аборт не повлиял никак, я беременела как кошка. Только оставшись в большом городе одна, я поняла, что девушкам, да еще с красивой внешностью, опасно жить одной. Никогда не прощу себе, что я махнула на себя рукой и начала встречаться с парнями. Пила с ними, ходила в ночные клубы, а затем, просыпалась в постели с  совершенно незнакомым человеком…Но зато я жила на широкую ногу. Парни содержали меня. Я была для них красивой куклой. Да и мое молодое тело притягивало их, словно пчел на мед…

Вначале, такая жизнь мне нравилась…Я не могла жить по другому… толстосумы липли ко мне, одаривали подарками, драгоценностями.  Где-то в глубине души, я понимала, что рано или поздно я состарюсь и никому не буду нужна. Но никто меня не звал замуж.  Легкие деньги мне очень нравились…Но после каждого очередного хахаля, я «залетала». Раньше же не было противозачаточных таблеток, мы не умели предохраняться.  Однажды, после очередного загула, мне приснился кошмарный сон…
…Будто просыпаюсь я рано утром от веселых детских голосов. Я выглянула в окно. На зеленой лужайке играли детишки разных возрастов от 15 до 2 лет…Все они пели песенки и танцевали под плавную музыку. Дети были все почему-то голенькими. И никто не стеснялся друг друга. Я решила поближе подойти к ним и познакомиться. Откуда они и почему танцуют под моими окнами? Я открыла дверь и вышла. Дети все, как по команде повернулись ко мне. Они были такими все красивыми, как ангелочки. И вдруг все побежали ко мне:
- Мама, мама, мамочка пришла!
 Я испугалась. Почему они называют меня мамой?
- Мама это мы, твои дети! Ты не дала нам родиться, а мы так хотели увидеть тебя! Мы просили тебя, чтобы ты не убивала нас, но ты почему-то не слышала или не хотела слышать нас. И на небесах наши души встретились. Мы живем теперь там, без тебя. Мама посмотри на нас, почему ты не дала нам жить? 
От страха, я побежала обратно домой, чтобы закрыться от них, а они все побежали за мной и кричали: – Мама, мама, зачем ты убила нас!
 
Я проплакала тогда целый день. И решила навсегда изменить свою жизнь. Стала искать работу. Без образования меня никуда не брали, и только через неделю  я нашла работу секретарши в одном госучреждении. Работа была неплохая. Целый день сидишь в приемной, разбираешь бумажки. Отвечаешь на звонки. Правда зарплата была мизерная. Но мне одной хватало. Нарядов у меня от прежней жизни было в избытке, да и деньги в кубышке были немалые…
Но и тут судьба посмеялась надо мной. За мной стал ухаживать мой начальник - Николай Семенович. 
Дарил мне цветы, повысил мне зарплату, приглашал меня в рестораны. Вначале я отказывалась, но потом под его напором сдалась. И в один вечер, после обильного принятия спиртного, я оказалась с ним в постели. Он снял для меня квартиру, обставил ее. Словом, я стала любовницей моего босса…

- Знаешь, Людочка, вот смотрю я на тебя и думаю, какая же ты счастливая!  Это огромное счастье иметь свою семью, тыл, который тебя никогда не подведет. А у меня никого нет. Денег у меня достаточно для безбедной жизни, а вот счастья, тепла нет! И никому я не нужна. Даже подруги отошли от меня.  Вечерами мне так одиноко. Часто я плачу. Но слез моих не видит никто. Не хочу, чтобы меня презирали и жалели!  В своей жизни я сама виновата.
- Женщины, время уже позднее, пора спать. Отбой. Я отключаю свет, спите.- дежурная медсестра дружелюбно улыбнувшись, выключила свет и закрыла дверь.
Лиля встала, налила себе воду из графина, отпила глоток и опять стала рассказывать о своей жизни. Честно говоря, мне уже не хотелось спать. Исповедь старой женщины очень заинтересовала меня. Я внимательно слушала ее. А  Лиля,  словно боялась, что она не сможет рассказать о своей жизни до конца. А ей так хотелось излить свою наболевшую душу. Наверное,думала,  что завтра, у нее не хватит духа рассказать незнакомому человеку о своей нелегкой судьбе.

…Начальник мой, Николай, влюбился в меня. Еще бы! Мною восхищался весь мужской коллектив на работе. Да еще был старше меня на 15 лет.  Да и он, умел так преподнести себя, что я сходила с ума от его ласк. 
Со своей женой он решил развестись. Детей у них почему-то не было. И он с чистой совестью, через несколько месяцев после наших встреч, принес мне свидетельство о разводе.
Мы поженились. Я забеременела от него сразу. Через 9 месяцев на свет появилось чудо, точная копия моего Николая. Назвали его Вольдемаром. Николай любил вычурные имена.
 
       Продолжение следует.

 


Рецензии
Такого не может быть! Эта бабка родилась в конце 40-х. В конце 60-х не было ночных клубов, толстосумов. Не учиться и не работать было нельзя. Содержанок не было.В то время можно было пойти на завод без образования. Аборты в 17 лет без мамы не делали.

Ольга Шорина   04.08.2021 00:38     Заявить о нарушении