Твоё наследие. Глава 8

Горячая пицца и холодная тьма


По залу покатилась бравая мелодия, и почти сразу следом за ней послышался довольный девичий смех.

Покрутив головой, чтобы размять затекшую шею, Грег стащил наушники и обернулся в сторону огромной плазменной панели. Сидевшая перед ней Аурика радостно хлопала в ладоши.
- Неужели всё? – Грег усмехнулся и отложил планшет. – А я-то, дурак, думал, ты неделю над ней просидишь. Такими темпами, принцесса, ты нас с Вотаном по миру пустишь! И Дэнни своего заодно.

Конечно, говоря о расходах, он здорово преувеличивал, однако, покупая Аурике очередную игру в жанре "квест", Грег намеренно выбрал игрушку посложнее, втайне надеясь, что в ближайшее время тратить деньги на новые ему не придётся. И вот на тебе! Четырёх дней не прошло, как девушка собрала все артефакты, прошла все до одной головоломки, и теперь на экране сияло нечто, отдалённо напоминающее знаменитое Эльдорадо, а поверх изображения ползли титры. Игра закончилась. Уму непостижимо! А впрочем, Грег не особенно удивился. Предсказание, что он когда-то дал Вотану, сбылось – под влиянием познавательных фильмов, развивающих игр и чтения книг аутичная девушка стремительно развивалась. Разумеется, перебороть свой диагноз ей оказалось не под силу, но «аутист» не равно «идиот». Эту простую истину Вотан разъяснил приятелю очень давно, и сейчас Грег совершенно заслуженно гордился плодами их усилий.

- Ладно, принцесса, хватит. – Он дотянулся до пульта и выключил телевизор. – Вотан и без того всё время нудит, что ты много играешь. Есть хочешь?
Аурика машинально закивала, точно китайская кукла-божок.
- Ты бы хоть изредка выбиралась из своей раковины, Ловец душ, - укорил её Грег. – Или такое счастье выпадает только Дэнни?
- Он не знает. Не знает. Зачем? Много сил. Мало смысла, - отозвалась девушка.
- Ну да. Я просто так спросил, - заглядывая в пустой холодильник, сказал Грег. – Вотана нет. Еды тоже. Пицца, лапша или карри?

Аурика открыла рот, чтобы ответить, и тут в дверь постучали. Ломая голову, кто бы это мог быть, Грег открыл, и в квартиру ввалилась чрезвычайно довольная собой Ирэния. Лучась от удовольствия, в одной руке она держала упаковку пива, а на ладони другой под звон браслетов балансировала здоровенная коробка с пиццей.
- Всем привет! – радостно провозгласила ведьма. – Доставка пиццы и большой любви. Презервативы в подарок!
- Какого…?! – вместо приветствия, возмутился Грег.
- Гуляла я, значит, и вдруг подумала: "Как там мой жаркий фрилансер поживает?" – сгрузив покупки на стол, затараторила она и пошловато подмигнула ему. – Не приходить же с пустыми руками. Горячая пицца для горячего мужчины! Мне стоит взять у тебя телефон... Вотан дома?
- Нет его. Всё ещё в Ирландии, "отдыхает" у твоей подруги. Жалуется на скуку и плохую кормёжку. – Грег принюхался. Пицца и правда оказалась горячей и приятно дразнила ароматами сыра, мяса и специй.
- И что там? Нашёл чего?
- Говорит, всё нормально. Эй, ты чего творишь?!
Пока он наслаждался запахами еды, Ирэния подкралась и обняла его, прижавшись щекой к его макушке.
- Я соскучилась, - промурлыкала она ему на ухо. – И хотела бы попросить прощения за маленькое недоразумение в деревне.
- Слушай, я не один. Не распускай руки, звезда сайтов для взрослых, - высвобождаясь, буркнул Грег. – К тому же, когда я последний раз ввязался в отношения, моя чёртова подружка едва не ухлопала моего геоманта.
- Я не твоя подружка. И отношений у нас нет. Мы просто трахаемся, - ничуть не обидевшись, весело рассмеялась Ирэния. – А ещё я знаю, что где-то в квартире прячется ваша милая подопечная. Как её зовут?
- Аурика. Аурика! – позвал Грег. – Не бойся, принцесса. Тут одна ненормальная ведьма заявилась. Она ничего тебе не сделает. Выходи! Будем обедать!

Когда странная во всех смыслах компания прикончила пиццу, Грег оставил Аурику листать журнал, а сам устроился с Ирэнией на кухне. Потягивая пиво, он позволил ведьме лениво целовать его, попутно размышляя над её заявлением, будто у них нет отношений. Бойкие слова Ирэнии звучали здраво и правдиво, но он рассуждал, что говорить об отсутствии этих самых отношений поздновато. Они уже переспали и, судя по решительному настрою с обеих сторон, сделают это снова. Возможно, их сегодняшняя встреча обещала быть далеко не последней, но Грег не был уверен, готов ли он к такому повороту.

- Слушай, Ирэния. – Он отстранил её. – Буду честен. Я думал, что у меня с Сашей… Что у нас всё серьёзно, понимаешь? Я даже собирался познакомить её с родителями, а она… Эта дрянь предала меня! Она манипулировала мной, желала смерти моему лучшему другу. Использовала меня, чтобы добить его! Знаю, люди шепчутся у нас за спиной, и мне стоит подумать о собственной семье, но я не имею права снова его подставлять. Ещё одного предательства с моей стороны он не переживёт…
- Тсс, тише… - Ведьма прижала кончики пальцев к его губам, глядя на Грега своими разноцветными глазами. – Мне кое-что о нём известно. И уж поверь, я точно знаю, где моё место. Он уже пережил тот опыт и больше не позволит ему повториться. Понимаешь, о чём я? Все эти разговоры, что за любовь стоит умереть, чушь собачья! Я не собираюсь умирать только потому, что Проводник Истинного геоманта хорош в постели и вообще как мужик. А именно так и произойдёт, если я попытаюсь прибрать тебя к рукам, мой сладкий. Я знаю, что говорю. И как, секс будет или ты принял целибат?
- Для начала мне нужно позвонить. – Грег выбросил пустую банку в ведро и набрал Вотана.
- Только не говори, что тебе нужно его разрешение, - хихикнула ведьма. – В деревне ты его не спрашивал.
- Будь добра, помолчи! – отмахнулся Грег.
- Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети, - ласково уверила его электронная девушка.
- Какого чёрта? – Он сбросил звонок, попытался снова и опять услышал ненавистный женский голос. – Да что там, на хрен, происходит?!
- Что случилось? – поинтересовалась Ирэния.
- Вотан трубку не берёт.
- Может, телефон разрядился? – предположила она.
- Нет. Только не у него.
- Решил отдохнуть и выключил, - мягко массируя ему плечи, настаивала она.
- Кажется, я просил тебя заткнуться! – отталкивая её руки, рявкнул Грег и сбегал за планшетом. – Он в замке. Почему не отвечает? Не нравится мне всё это… - бормотал он, глядя на результат, выданный программой. Потом обернулся к Ирэнии и скомандовал: - Звони своей подруге. Пусть найдёт его.

Меньше чем через час, в ожидании звонка Найлы, он уже не находил себе места от волнения. Напрасно Ирэния старалась его успокоить: Грег нервно вышагивал по кухне, и стоило телефону ведьмы подать признаки жизни, как он выхватил у неё трубку.
- Вы его нашли?!
- Кто это? – удивлённо спросила Найла.
- Грег! Помните? Я друг Вотана. Так вы нашли его? – Он сдёрнул очки и вытер рукавом вспотевший от тревоги лоб.
- О, да, я вас помню. – Найла запнулась. – Я обошла замок. Его нигде нет. Постель не разобрана, вещи в комнате, машину он вернул. Я не понимаю, что происходит. Насколько я успела его узнать, Вотан не мог уйти, никого не предупредив.
"Как в воду глядел, - мысленно простонал Грег. – Вотан, ты чёртов идиот!" – Он глубоко вздохнул, чтобы успокоиться, и спросил:
- Можете забрать меня из аэропорта? Я сообщу номер рейса, как только забронирую билет.
- Конечно, - согласилась Найла. – Грег, вы что, полагаете, что с Вотаном что-то случилась? – В её голосе послышалась неподдельная паника.
- Вот приеду и разберёмся.

Грег скинул звонок и набрал номер Шизуко, но здесь его постигла неудача. Говорливая японка уехала на родину к матери, а оставлять Аурику с незнакомой барышней он не пожелал. Так и этак обдумав внезапные сложности, он с сомнением покосился на Ирэнию, вздохнул и пробурчал:
- Скажи честно, ты опять какой-то ритуал провела? Нуждаешься в "подзарядке"?
- Дурак! – обиделась ведьма. – Я что, уже обычным сексом с приличным мужиком заняться не могу?
- Секса не будет, - не без сожаления заметил Грег, бронируя билет на ближайший рейс в Дублин. – А если хочешь, чтобы я тебе доверял, докажи, что тебе можно верить. Мне принцессу не с кем оставить.
Ирэния выглянула в зал и с любопытством взглянула на мирно дремавшую Аурику.
- Никаких проблем, - пообещал Грег. – Она же не умственно отсталая. Мы просто не оставляем её в одиночестве. Понимаешь, она сильный медиум…
- И сколь велика ответственность? – насмешливо перебила его Ирэния.
- Если с ней что-нибудь случится и Вотан решит, что это твоя вина, он тебя убьёт.
- Всего-то! – Ведьма громко расхохоталась. – Вали, спасай своего геоманта, а мы устроим маленький отпуск для девочек.
- Только не води её в крупные торговые центры и вообще туда, где очень людно, - предупредил Грег. – Она аутист.
- У меня один из кузенов такой. Проваливай уже!..


В то время, когда Проводник очертя голову спешил в аэропорт, Вотан, напротив, никуда не торопился. И не то, чтобы ему не хотелось выбраться из мрака и разобраться, кто и с какой целью набросился на него. Причиной его неспешности была цепь, обмотанная вокруг правого запястья и намертво вмурованная в стену.

Когда он очнулся после падения, кругом царила холодная сухая тьма и стояла гробовая тишина. Поначалу он не мог сообразить, что происходит, а после вспомнил удар и проломившиеся доски. Инстинктивно вскинув голову, он вгляделся в угольную темноту и понял, что напавший на него человек, очевидно, не поленился спуститься и оттащить жертву глубже в подземелье.

Кое-как восстановив картину происшедшего, Вотан попытался встать и немедленно обнаружил, что его проблема не ограничивается болью в груди, головокружением и стылым мраком вокруг. Кем бы ни был его противник, он тщательно позаботился, чтобы устранить помеху со своего пути, и не просто уволок бесчувственного Вотана вглубь катакомб, но ещё и приковал его.

- Плохи мои дела. – Вотан рванулся. Короткая цепь слабо звякнула и не поддалась. – Очень плохи.
Исхитрившись, он вывернулся и вынул из кармана телефон. К его огромному облегчению, трубка уцелела, но радовался он не долго – сигнала не было.
- Прекрасно, - сквозь зубы прошипел он. – Просто великолепно!

Вспомнив давние слова Грэя, когда друг только-только подарил ему смартфон, Вотан заглянул в меню и сразу нашёл приложение "фонарик". Тьма немного рассеялась, но легче не стало, особенно когда он направил свет на запястье. Звенья цепи, в три ряда охватившие руку, оказались замкнуты застрявшим в них ржавым костылём. Отложив телефон, Вотан попытался вытащить его, но тщетно. Железный костыль сидел прочно и не сдвинулся ни на дюйм. Похоже, дела обстояли куда хуже, чем он предполагал.

"Так и будешь сидеть? – ядовито стукнуло в висок. – Проводника здесь нет, а тело, как ни посмотри, вещь довольно хрупкая. Долго не протянет".
- Замолчи, - отрезал Вотан, перебирая возможности вырваться из ловушки. Собственно, их было всего две, и обе сулили боль, однако холод хотя бы оставлял шанс сохранить кисть, тогда как Огонь лишал всякой надежды.
- Металл очень старый и долго не выстоит, - уговаривал он себя. – Я смогу. В конце концов, я и не такое переживал. Мне хватит сил вытерпеть.

Он сосредоточился и одновременно расслабился. Почуяв слабину, Огонь попытался перехватить инициативу, однако Дух моментально усмирил его. Призвав элементаль Воды, Истинный геомант позволил влаге как следует пропитать древнюю цепь. Вздохнул. Прислушался к себе, кивнул и закрыл глаза.

Мокрый металл начал стремительно охлаждаться. Ржавчина покрылась изморозью, но температура продолжала падать, и вскоре запястье немилосердно заныло и пошло белыми пятнами ожогов.

Вотан стиснул зубы. Боль всё нарастала, и в какой-то момент он не сдержался и заорал. Крик пронёсся по подземелью, но, увы, никто не услышал его.

Понимая, что ещё чуть-чуть и он потеряет сознание, и тогда всё придётся начинать сначала, Вотан изо всех сил стукнул правой рукой о каменную стену. В голове словно взорвался огненный шар. Его затрясло от холода и мучительной рези в запястье, эхом отдававшейся во всём теле.

- Давай же! – просипел он, ударил сильнее, и тут произошло неожиданное – цепь зазвенела и отчасти развалилась, а каменная кладка там, куда пришёлся основной удар, треснула и разлетелась на куски. В тишине и пыли послышалось утробное мурчание, точно где-то совсем рядом бродила здоровенная кошка. Впрочем, Вотану было не до неё. Зло смахнув вскипевшие в уголках глаз бесполезные слёзы, он бережно, чтобы не навредить себе ещё больше, распутал и отшвырнул остатки цепи. Включил фонарик и ужаснулся – кисть и большая часть предплечья стали бледно-багровыми, а кожа оплыла и потрескалась.

- Искренне надеюсь, я не сжёг себе нервы. В противном случае я только что добровольно сделал себя инвалидом, - проговорил он отрешённым и ненормально спокойным тоном.

Медленно поднявшись, он сделал шаг. Его шатнуло, а в ногах прошмыгнул кто-то большой, пушистый и издевательски тёплый.  Не обратив на животное никакого внимания, Вотан точно в трансе прошёл несколько метров, а потом у него зашумело в голове, реальность поплыла перед глазами, и он в беспамятстве рухнул на пол.

Первое, что он почувствовал, когда открыл глаза – боль. Она уже не казалась нестерпимой, но рука мерзко ныла, словно её окунули в банку с кислотой или жидким азотом. Или заживо содрали кожу. В довершение неприятностей (как будто их и так мало) Вотану смертельно хотелось пить. Едва соображая, что происходит, он сел и пошевелил пальцами. Кисть кольнуло и свело судорогой, но он счастливо выдохнул. Рука худо-бедно слушалась, и главное опасение покинуло его – нервные окончания были в порядке, сухожилия не пострадали. Экстремальная выходка окончилась для Вотана только ожогами.

Меж тем, его вновь окружала тьма. Должно быть, падая, он выронил телефон. Пытаясь лихорадочно и слепо нашарить мобильный одной рукой, он едко усмехнулся. Какая злая ирония! Он – Истинный геомант. Он способен испепелить замок, но не может создать свет. Или, скажем, ему под силу затопить подземелье, однако стакан воды – нереально. Хотя бы потому, что стакана нет, но если бы и был, что толку?

Телефон нашёлся в тот самый момент, когда усталый и бесконечно раздражённый Вотан уже собирался плюнуть на всё и пробираться на ощупь. Часы на экране показывали начало третьего. Там, наверху, вовсю резвился день, а геомант дрожал от боли и холода в пропитанных мраком катакомбах. Долго же он провалялся…

- Любопытно, в замке уже хватились меня?.. Хотя кого я обманываю? – Он тяжело вздохнул. – Утром я пью чай в кухне. Повар не обращает на меня внимания. Хуперы не вмешиваются в мою работу. Меня станут искать, в лучшем случае, только вечером. – Вотан сдавленно застонал сквозь зубы. – И даже если мне очень, очень повезёт и миссис Хупер встревожится, никто не знает, где я.

Расстроенный, с трудом державшийся на ногах, Вотан не знал, что именно в эту минуту Грег выяснял отношения с Ирэнией, попутно безуспешно пытаясь дозвониться до своего лучшего друга.

Стремясь хоть как-то отвлечься от безрадостных мыслей, он на ходу пытался вычислить, кто его ударил, но потерпел поражение. На ночь в замке оставалось пятеро: Хуперы, Чейз, повар и горничная Найлы – не самая слабая девушка. Вотан лично видел, как она с лёгкостью таскает тяжеленные чемоданы. На самом деле, напасть на него мог любой, ведь удар не был достаточно сильным, чтобы он сразу отключился. Его добило падение, а вовсе не удар. И главный вопрос заключался в мотиве. Какова причина нападения?

"Ищешь причину? Думаешь, людям она нужна? Ты ведь знаешь, они готовы убивать ради развлечения, а ты ищешь причину, - проскрипело в голове. – Кто разберёт, что творится в их мозгах? Признай, ты плохой детектив и отвратительный психолог. Тебе никогда их не понять. Ты сам так говорил".

- Всё верно, - покладисто согласился Вотан. – Но, тем не менее, что-то же должно было побудить к нападению. Впрочем, ты прав – чтобы узнать мотив, я должен уметь разбираться в людях, а я чем дольше пытаюсь, тем меньше их понимаю. Непостижимые существа!..

В полной тишине, подсвечивая дорогу зыбким светом фонарика, он шёл и шёл, путаясь в лабиринте коридоров подземелья, как вдруг экран мигнул. Ещё раз. Потом ещё.

Терзаемый дурными предчувствиями, он развернул телефон. На дисплее висело зловещее предупреждение "Батарея разряжена. Подключите зарядное устройство".

- Что? Нет! Только не сейчас! – взмолился Вотан.

Экран вновь мигнул. Несколько секунд на дисплее сияла красочная заставка, но потом свет потух, и Вотан остался совершенно один в холодной тьме подземелий Эмералд Глен.


Рецензии