Путь к отцу. Лекция 4. Пастух и пастушка
Сказка
С благодарностью Богу за маму, настоявшую на высшем образовании, за уроки доктора юридических наук профессора Владимира Пастухова
Однажды в далекой-предалекой стране веселый пастух встретил очаровательную пастушку. Она не была красива в обычном смысле, но по-христиански, по-православному. – Ах, хороша, - вздыхал баснописец. – Ой, добра, - пели соловьи.
Но хватит. Чье женское сердце устоит перед похвалой, а наша сказка не об этом.
Они так чудесно играли вместе. Их стада паслись рядом и каждая овечка в стаде знала своего вожака.
Он слушал Бога, она – его. Нет, они не были ни прямой, ни какой иной фигурой геометрии.
У него была суженая, у нее – душа.
Но потом случилось несчастье. – Какое? - Спросишь ты, читатель.
Он узнал, что пастушка - принцесса.
- И как теперь мы сможем играть? Как я покажу тебе, что нужно слушаться мне – Бога, тебе – меня? Мне нужно слушаться тебя, Вас, Ваше Высочество. Конец играм?
Пастух посмотрел на чудесную долину, где паслись их овцы. Взгляд пронзал прозрачное небо, звук колокольчиков уносился вдаль, а из ущелья журчал ниспадавший уступами водопад.
Си-саа, си-саа, си-саа.
…А в пастушьей сумке скучала половинка карандаша и старая потрепанная тетрадь.
Если бы мы дошли до конца сказки, мы бы знали больше, чем знаем сейчас.
Господи!
Не могу сказать ей «милая», оно – для любимой. А дорогой у нас в стране называют лучшую половинку.
Но мы с ней – две прямые со своими любимыми, линии, что не пересекутся, если Тебе, Господи, будет угодно и если я встречу рассвет.
Стрекоза трещит, мысли путаются в голове, а в сердце поют ангелы.
Ты помнишь, я тоже был принцем. По слову нашего священника, по Твоему слову я стал пастухом. А потом священник пропал. Двадцать два года насчитал после этого мой земной путь. Я так искал Истину, одно время мне мешало желание узнать, почему я не могу быть принцем, раз другой работы я не знаю. Священник и монах, который начинал с мусорников, потому что от него отказались родители и выгнали из дома за то, что он выбрал Духовную семинарию, к тому времени успел стать архимандритом и игуменом женского монастыря Успения Божией Матери под Прагой. Он дал Тебе отчет о своей пастве и его священный прах ныне мирно покоится там же, где он служил, на Ольшанском кладбище. Не в родных Домбаках на Западной Украине возле Мукачево, а в ставшей родной Чехии.
Истина. Как быть православным? Сколько я горя принес людям, на какую судьбу решился для близких, пока искал.
«Есть ли у вас рука, есть ли у вас сердце?» - Так дивно в этой стране делали предложение. Как будто не видно, что руки – две, все на месте, живут своей жизнью, пока в них течет кровь, подгоняемая сердцем.
Ты, Господи, сказал: немногие становитесь учителями. Наш опыт – песчинка на пляже, которой мы хотим обуздать бурю. Прожитое, понесенные потери, выстраданная Истина, она драгоценнее жемчуга, но лишь для нас. Всматриваюсь в глаза собеседника и вижу тайну, которую не объемлет ни одно измерение, которую не посчитает математик, которую не вместит мир. По Твоим, Господи, законам, душа больше Вселенной и Вселенная меньше души. Это доказала и физика. Звездные системы и атомы. Где конец? Может быть, атомы – это те же миры, но лишь Земля обитаема. И лишь эфир, где проносятся радиоволны, не изучен и необъясним. Может, там живут Ангелы? Микромир больше макромира. Как волну ни закрути, такой и получишь. Какую частоту задашь, такая и будет принята. Вселенная расширяется после Дня Творения мира, а радиоволны, расходясь в разные стороны на 360 градусов, постепенно затухают и слабеют. Не оттого ли, что их лучи увеличивают гипотенузу? Не все ли мы, думая, что прямые, сходимся в одной точке великой православной любви? Твоя Пресвятая Матерь прожила жизнь, никого же не научиша. На все вопросы о Тебе, Своем Сыне, она не отвечала, а лишь молилась. Слава Тебе, Господи, что мы не одиноки во Вселенной, ведь рядом с нами бьется чье-то сердце.
Это не я сказал, но ученый – своей жене: «Я верил в числа и термины, уравнения, логику и здравый смысл. Но проведя жизнь в подобных изысканиях, я не знаю, что такое логика, кто определяет здравый смысл. Я прошел долгий путь через физику, метафизику, иллюзии и обратно.
И я сделал самое важное из своих открытий, главное открытие моей жизни. Логические основания можно выявить только в таинственных уравнениях любви. Лишь благодаря тебе я стою здесь (на вручении Нобелевской премии). Без тебя я бы ничего не достиг. Лишь благодаря тебе я есть».
Слава Тебе, Господи, что дал нам столько роботов. Машины, самолеты, корабли; компьютера, электронные микроскопы и телескопы. Они все – о малом, они делают нас слабее, но тем больше мы нуждаемся в Тебе, Господи, они зовут к Тебе. Неоновые огни рекламы и прожектора, что ищут в ночи свою посадочную полосу. Они о Тебе, Господи, как красота звездного неба, как возможность посетить космос.
Свидетельство о публикации №216080700749