Горечь полыни Часть4 Глава3 Тёмное прошлое...

Часть 4
Глава 3  Тёмное прошлое…

Поездка в прошлое, так я уже мысленно называла её.
 Александр проявлял ко мне самые светлые чувства. Это было так приятно, после недавнего затишья в наших отношениях. Почему вдруг так всё изменилось, с чем это связано? Решила пока не заострять на этом внимания, время расставит всё по местам. Вот и у меня уже кое-какие «сдвиги» в памяти появились. Особенно, когда Александр, посмеявшись над моей реакцией на горечь полыни, вдруг заявил:

- Подумаешь, горько ей. Я вот, чтобы доказать тебе свою любовь, могу даже пожевать стебель полыни, хочешь?

- Что за глупость! Не надо мне ничего доказывать, тем более этим диким способом… потом целоваться с тобой не буду, понимаешь?

 И я засмеялась, переводя его слова в шутку. А Сашка, вдруг выдернул самый крепкий стебель и запихнув себе в рот принялся с остервенением жевать его… Я представляла себе, на какие мучения он обрёк сам себя. Фу! Какая же это мерзость ! Горче хины небось… Ну зачем это ему нужно было? Неужели он думает, что я ему не верю?

- Сашка, глупенький ты мой, ну зачем ты… Возьми термос с чаем, прополощи рот, может легче станет…

 А ему всё нипочём! Он даже не скривился:

- Да всё нормально со мной… Даже приятно.  Жаль, что тебе не нравится, ведь это так полезно. Да, да… сок полыньи полезен при заболеваниях полости рта и желудка… Много мы чего разучились понимать в милостях природы. А она сама пытается нам подсказать, намекнуть… Думаешь мы здесь оказались случайно? Нет, моя хорошая, это природа позвала нас сюда, особенно тебя, ты сама давно мечтала поехать на родину, вот… я исполнил твоё заветное желание. Теперь твоя очередь…

- Ты хочешь этим сказать, чтобы я исполнила твоё? Ну, и какое у тебя заветное желание?

- Да есть тут одно… Но я попрошу тебя исполнить его позже… я потом скажу, при удобном случае, потерпи…

 И мы отправились в путь дальше, лишь изредка делая остановки у красивых мест с водоёмами или насаждениями подсолнухов, например, или у заповедника с лотосами. И такая красота что-то зацепила в моей спящей памяти, что я потихоньку стала вспоминать эти родные сердцу пейзажи. А ведь я точно здесь когда то была! Особенно у озера с лотосами! Ну не на картинке же я это всё видела? И вон та река, откуда она берёт своё начало? Где то там жила я когда то, это я точно знаю!
 А вот и моя станица! Вон за тем поворотом проходит главная станичная дорога, на которой расположены все административные здания, школа и детский сад, почта и клуб. Даже поликлиника и больница. Вся улица, сплошь конторы и учреждения. Я даже вспоминаю, что ходила именно в эту школу и мой класс находился на втором этаже, вон те, три окна слева…
 Так, так… А где же дом, в котором я проживала… точно! С бабушкой! И не было рядом со мной никаких пап с мамами… Почему же я не помню никого из них? Да, ладно, пока нужно отыскать дом, а потом видно будет.
 Как и водится в небольших селениях народ работал на полях, а дома лишь малые дети, да старики, оставшиеся дома в качестве нянек, да и так, по хозяйству. И новый, не виданный доселе в этих краях красивый автомобиль сразу привлёк к себе внимание. Одна пожилая женщина, загонявшая во двор своего внука, мальчонку, лет пяти, вдруг приставила ко лбу ладонь козырьком и стала пристально вглядываться к нам через лобовое стекло, и при этом ещё и стала кивать головой, как бы здороваясь с нами. Мы остановились и вышли…

- Здравствуйте, милые люди, вы к кому это приехали? Чьи вы будете?

- Я   Туманова… Только я…

- Ой, ну да, точно! Теперь и сама угадала, что ты наверное дочка Веркина. Вон как похожа на неё, а я думаю, что знакомая ты мне откудова… Как там мать твоя поживает? А хата ваша вон, на пригорке так и стоит, только заколочена вся. Хозяйку ждёт… Мать не собирается ли возвертаться? А тебя она как нарекла?

- Я...Тоже Вера. Вера Александровна Туманова.

- Ты, гляди! Полная тёзка матери. Даже Александровна. Ведь у мамки то твоей отчество было по матери! Она же, бабка твоя Сашкой была… А прабабка Лидой звалася… Хорошая была женщина, помогала всем и лечила от недугов… Помним мы её доселе. А ты чего к нам?

- Да, так, хочу на дом посмотреть. Мы поедем? До свидания!

 А я вспомнила, что эта женщина  была чуть старше меня. Это же моя бывшая соседка Танька! Она думала, что я дочка… Дочка самой себе? Как же это? Я что, на машине времени сюда попала? Ничего не могу вспомнить, что же со мной такое произошло, что я так «сохранилась»?, Может и это всё прояснится вскоре, вот ведь, сколько всего я уже вспомнила…
 Хороший дом, крепкий, только совсем краска выцвела! Даже стёкла все целы… Только двор бурьяном порос, да калитка перекосилась от времени. Но порядок здесь можно навести и можно пожить хотя бы некоторое время…
 А соседский дом выглядел много лучше, наверное там до сих пор живут люди… Наверняка Степашка, Танькин младший брат со своей семьёй. А родители их… живы ли?

- Вера, а в дом зайти не хочешь? Даже не стану спрашивать, где ключ от этого древнего замка. Хочешь поспорим, что он под половицей крылечка?

- А ведь точно! Вот и ключик… Открывай, а то замок малость поржавел, трудно проворачивается…

 С первой минуты, как только я вошла в сени… я вспомнила… Запах засушенных степных трав ударил в мои ноздри, я закрыла глаза и ...картины детства вихрем пронеслись передо мной! Кошка, ворона… волк! Бабушка, даёт мне наставления. Я в зелёном платье делаю «кульбит», чтобы не упасть всем телом в мартовскую грязь…  А потом… шабаш! Всё, что делает со мной предводитель тёмных сил… Ужасно, гадко, мерзко! Этого не может быть!
 Затем картины моей учёбы в МГИМО, и… мои способности к гипнозу… теперь я понимаю, откуда у меня такие богатства… Я сама преступность! Хотя и мужчины, с которых я всё это поимела, были не совсем святыми… даже женщины… Фу! Неужели я и с женщинами…? Какой ужас!
 Видимо что-то поменялось у меня на лице. Александр обнял меня сзади и прижал к себе:

- Я вижу, что ты вспомнила… Что-то не так? Тебе не приятны эти воспоминания? Да ты же вся дрожишь и корчит тебя… Успокойся, что бы ты не вспомнила, это всё в прошлом… Нельзя отчаиваться. Давай забудь снова всё плохое. Ну, девочка моя, что с тобой?

 Он стал целовать меня сначала в затылок, затем плавно поворачивая к себе лицом, во все мои доступные места и в губы… Я постаралась унять свою внутреннюю дрожь, расслабиться и успокоиться. Мы прошли в большую комнату, где стояла печь. Мебель была вся запылённая от времени, но даже телевизор работал, вот чудеса! Старый, конечно, таких уже не выпускают давно, но цветной и очень большой. Я помню, как бабушка Лида гордилась покупкой, когда везла его на тележке из центра по станице. Когда же это было? Году так в семьдесят девятом… Кошмар! Сколько же мне лет на самом деле? Ладно! Лучше не вспоминать вообще своё тёмное прошлое, иначе … ничего хорошего от этой «темени» не будет. Зачем я сюда приехала? Что-то обязательно случится здесь со мной, и это что-то, точно не будет хорошим. Я уже чувствую это…  А пока, чтобы отвлечь себя от дурного предчувствия, займусь ка я наведением порядков… Где тут у нас тряпки и вёдра? А в колодце хоть есть вода?
 Всё нашлось, а вода в колодце тоже была, хотя и не такая, как мы привыкли пить из под крана в Москве, а практически дождевая и артезианская. По желобу с крыши дома вода наливалась во время дождей, а из под земли она поступала через глинистый слой почвы. Так что водица была самая, что ни на есть чистая, настоящая без примесей химии. Я с рвением принялась за дело, своим упорством «заряжая» и Сашку. Он с удовольствием доставал мне воду из колодца, привязав к ведру нашедшуюся  в сенях толстую верёвку. Потом , как комбайн косил траву во дворе косой, пока не очистил полностью от сорняка. Грозился и в огород пойти, но я не дала ему это сделать.

- Съезди-ка ты лучше в магазин за продуктами… Иначе останешься без обеда. Тут у нас уже полный порядок, я схожу ещё в летнюю кухню, посмотрю, что там… А ты поезжай пока…

 Сашка поцеловал меня, как перед дальней дорогой и отправился на «добычу», как он выразился. А я заглянула в «бабушкины апартаменты». Здесь всё, как было при её жизни. Очень старая мебель. Закоптившаяся печь в углу и железная койка с блестящими шариками на спинках… Покрывало и занавески сплошь вышитые красными маками. А на столе плюшевая скатерть и «раритетные» стулья вокруг. Шкаф довольно большой, но, как помнится все вещи бабушкины я раздала соседкам, так что он должен быть совершенно пустым. Открыла так, чисто из любопытства и чтобы убедиться в правильности своей памяти. И каково же было моё удивление, когда я посреди пустых полок увидела толстую старинную книгу. Она была точно очень древней и...страшной. Какая то странная кожа на переплёте… Потускневшие камни, украшавшие её, светились устрашающе кровавым светом. И вся моя находка вызывала во мне только животный ужас… Откуда здесь сей фолиант? Я точно помню, что его не было! С шумом я захлопнула дверцу шкафа и решила для себя, что не прикоснусь к книге. Ничего не хочу возвращать из своего тёмного прошлого! И Сашке ничего не расскажу! Нечего! Пусть живёт спокойно, а то мало ли что!


Рецензии
Здравствуйте, Светлана! Захватывающая глава, таинственная. Найду время почитаю сначала. Всего Вам доброго и светлого! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   26.03.2019 13:52     Заявить о нарушении
Спасибо! Рада знакомству с Вами.

Светлана Олефиренко   26.03.2019 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.