Новый Роланд-оруженосец

Это случилось очень давно,в Беларуси, во время празднования 1000-летия Витебска. Мне было 19 лет.
Сводный оркестр в котором я играл, по замыслу сценариста должен был выехать из парка "Мазурино" на  барже, закамуфлированной под старинную ладью, проехать через центр, и порадовать собравшихся там жителей города в количестве 300 000 человек.
Из-за пробок я с треском опаздывал. Я бежал через парк к пристани, как спринтер. Однако баржа и не думала отчаливать. Я взбежал по сходням и занял своё место среди оркестрантов. Чуть отдышавшись, открыл футляр, быстренько сложил кларнет и поставил на пюпитр ноты.
И тут я осмотрелся. Б-же правый! Все оркестранты были в стельку пьяны! Пьяны до того, что не вязали лыка! Пьяны, как хлопцы пана Грициана-Таврического из "Свадьбы в Малиновке"!
Оказывается к их прибытию, на всех столах плотными рядами стояли бутылки с бесплатной водкой. Сначала музыканты набросились на угощение, как с голодного края, и заливали себе содержимое бутылок вовнутрь так, как будто вот это вот у них сейчас отберут! Но так как с бутылками там был переизбыток, то после первых бутылок, началось щедрое одаривание тех, кто сидел рядом - и уважалллл. Затем – всем резко захотелось пить, - а воды не было нигде. Была только водка и ничего кроме водки!
Пришёл главный устроитель, и ужаснувшись на миг, начал заволакивать оркестрантов на баржу. Многие брезговали, и рассказывали партийным работникам где именно они их видели, и что могут идти сами, без поводырей! Гордо, на четвереньках, в одинаково синих костюмах былинных ратников, музыканты двинулись к цели, подтаскивая за собой, словно ящики с патронами на передовую, тубы, баритоны и альты…
Этого всего я не видел. Один, не пригубивший, как белая ворона, сидел я возле качающихся и мычащих масс.      
Рулевой баржи лежал возле рубки, - как красивая, большая пятиконечная звезда. За штурвал встал сам устроитель в чёрной тройке, белой рубашке и чёрном галстуке. Как и на всех "людях в штатском" на нём была непременная шляпа и строгий плащ.
Сходни, проволочившись по берегу, обломились и рухнули в воду. Баржа резко вышла на середину реки и поплыла к городу. Надулся бутафорский парус, позолоченная утица на носу засверкала на солнце, и свежим ветром дохнуло в лицо!
Помощник устроителя бегал между рядами в попытке уговорить хоть кого-нибудь начать играть, но "пьяные падлы", разморенные дополнительной качкой, валились, как расстреляные под скамейки или друг на друга…
Взмыленный помощник подошёл наконец и ко мне:
- Играть можешь?
- Могу.
- Играй!
- Что?
- Что хочешь, - но играй! В город въезжаем!
И я взял у соседа корнет и заиграл музыку Прокофьева из кинофильма "Александр Невский"
"На родной земле не бывать врагу!"

И те, кто способен был ещё шевелиться на барже, принимали картинные позы убиенных, - а вовсе не мертвецки пьяных. И 300 000 народу решило, что так и задумано, что вот так это и было на далёких подступах России, на Чудском озере в 1242 году…
И вот сейчас я думаю: "А скольких людей спасло тогда от увольнения с "волчьим билетом" моё опоздание?"


Рецензии
Слово - "воробей"

Цви-Проза   08.08.2016 18:18     Заявить о нарушении
Ага! Воробей, так воробей. Будем чирикать. Чивввввв...

Наталья Спасина 3   08.08.2016 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.