Реабилитационный центр Текстильщики

9 июня мы с Леной поехали в реабилитационный центр «Текстильщики». Стационар находится недалеко от метро Марьино. Я там никогда не был и сразу для себя отметил, что территория не огорожена, не как в реабилитационном центре в Царицыно и в нашем 20-м интернате.
Мы прибыли реабилитационный центр «Текстильщики» в десять часов утра. На ресепшене нас встретила воспитатель Вера Алиевна. Нас поразила ее приветливость, доброжелательность. Нам показали небольшое уютное кафе, где был накрыт завтрак. Обычно в заведениях такого типа на питание ставят на второй день, поэтому я удивился. Мне выдали распечатанное расписание занятий на сегодняшний день и магнитную карточку.
Нам с Леной дали уютную большую комнату под названием «Лефортово» с интернетом, телевизором, кондиционером. Мне понравился удобный душ, в котором я мог мыться сам. Все относились к нам по-доброму.
Первым занятием был ЛФК с преподавателем Александром Валерьевичем. Я рассчитывал на зарядку, но оказалось, меня ждала серьезная растяжка мышц, скованных спастикой. Мне эта процедура больше всего понравилась, потому что после получаса занятий я почувствовал реальное облегчение. После ЛФК мне делали массаж спины. А потом был обед. На обеде я увидел больше народу, чем за завтраком. Я заметил высокого мужчину в белой рубашке. По виду определил, что он тоже «наш» пациент (хочу за это у него извиниться), потом оказалось, что это наш психолог-реабилитолог. После обеда мы поднялись к нему в кабинет. Там была большая комната, разделенная на две части занавеской, в той части находился кабинет воспитательницы Ольги Владимировны. Мы там немного с психологом пообщались, познакомились. Выяснилось, что Леонид Георгиевич любит поговорить. Я был не против, потому что тоже люблю поболтать. Потом мы спустились в нашу комнату отдохнуть. Лифт между этажами в стационаре необычный, шведской компании. Там дверь закрывается автоматически и поднимается только платформа. Незаметно подошло время ужина.
Потом мне делали еще две процедуры: «корвит» и «мотомед». В «корвите» мне на ногу надевали ботинки с проводами, и делали массаж стоп (имитация ходьбы). В «мотомеде» меня как бы сажали на велосипед. Я крутил ногами и руками. Так прошел первый день нашего пребывания.
Второй день, 10 июня, был предпраздничный. Расписание было то же самое. Вечером мы поехали в «Текстильщики» на консультацию невролога, продолжавшуюся всего полчаса. Поскольку дальше был День России, то мы все разъезжались по домам. Водитель соцтакси попался очень общительный. Он рассказывал всякие байки про их работу. За полтора часа мы доехали до интерната. Так закончилась первая маленькая неделя нашего пребывания в реабилитационном центре.
Вторая неделя была самая легкая по расписанию, мы сидели в Марьино. Лечение проходило в стационаре. Мы даже успевали вечером гулять.
Первый день мы с Леной ходили на площадь, где стоит памятник солдатам 20-го века. Во второй день мы ходили в Братиславский парк. Другие дни мы уже гуляли не одни. Была отличная компания. Мама Саша с сыном Вовой, которому шесть лет. С Сашей всем было легко общаться.
Третий день лечебного курса пришелся на День России. Стационар не работал.
А потом, утром 16 июня, устроили пушкинский праздник. Дети показывали сказку «О рыбаке и золотой рыбке». Инсценировали начало. Золотую рыбку играла девочка Соня. Она очень убедительно вымолвила старику: «Будет тебе корыто». Сказала искренно, от души. Старуху играл мальчик Артем. У него эта роль великолепно получилась. Мы все даже забыли, что в реальности это не злобная старуха, а восьмилетний мальчик. Старика играл Исмаил, 11-летний подросток. Сказка получилась забавной. Ольга Владимировна показала нам видеофильм «Письмо Татьяны к Онегину». Праздник мне понравился.
 Ольга Владимировна — хороший воспитатель. Я с ней играл в шахматы, решал логические задачи. Встречи с ней в 9 утра нам с Леной очень нравились.
 Еще я подружился с логопедом, заведующей отделением, Еленой Евгеньевной Шевцовой. Она ставила мне звуки, делала массаж лица. Она любит свою работу, часто трудилась сверхурочно. Мне запомнилась Вера Алиевна, которая тоже работала воспитателем и заведующей. У меня с ней было три урока. Она учила меня рисовать необычным способом, кляксографией. Это когда краску капают на бумагу, дуют через трубку на эту краску и она разлетается по листу. В начале у меня не получалось. А потом я освоился. Получилась необычная картина в стиле «авангард». Сейчас она у моей подруги Лены, она ей очень понравилась.
 У меня еще были занятия по йоге. Там упражнения на растяжку, дыхание, осознание своего тела. Занятия шли каждый день. Мне было интересно.
 Третья неделя была потруднее. Утренние занятия проходили в Марьино, где находился стационар. А вечерние — в Текстильщиках, где основной комплекс. Там у нас была спелеокамера. Это соляная пещера, где надо дышать соляными испарениями. Потом иммерсионная ванна. Мне она очень нравилась. Там налита теплая вода, покрыта клеенкой. Когда ложишься на эту клеенку, такое ощущение, будто в болото попал. Воды телом не касаешься, только клеенки. Получается состояние невесомости, как в космосе. Там работают очень хорошая женщина, светлый, добрый человек, Татьяна Васильевна, и ее помощница Катя. Поскольку я сам болен, то сразу заметил, что у нее ДЦП. А Лена ничего не заметила. Мы с Татьяной Васильевной подружились.
Еще у меня в «Текстильщиках» проходили занятия с психологом. Я вначале испугался: зачем мне нужны эти занятия? А потом позанимался и мне понравилось. Мы на первой неделе память развивали, потом она учила меня концентрировать внимание.
 Запомнились занятия по СБА (социально-бытовой адаптации). В 33 года меня начали учить есть самостоятельно. Точнее, пытались. Я хочу объяснить свою проблему. Такие предметы, как ложку и компьютерную мышку, я могу держать руками, но когда в ложке еда, она по дороге ко рту падает. Я в детском интернате кушал сам, и сейчас могу, только без помощи ложки и рук. Преподаватель была очень энергичная, жизнелюбивая, любила поговорить. Она специалист по работе с детьми олигофренами. Зовут ее Марина Дмитриевна. Развивая мелкую моторику, я играл в кубики. И сам над собой смеялся. Жизнь — веселая штука.
 Запомнились занятия с «Ротондой». На первом этаже большая комната, в которой два массажных кресла. Там уютно, много цветов, половина живых, половина декоративных, и большой кинотеатр, где показывают, что мы захотим. Мы смотрели фильмы про космос. Мне эта процедура нравилась, потому что помогала умственно отдохнуть. Как будто я не в больнице. У меня такое впечатление, как будто я в кинотеатр ходил, жаль, что на полчаса. Мне бы и двух часов было мало. В это время я сидел в кресле стоимостью 450 000 руб. Оно массировало мне все тело, било по бокам. «Ротонда» — это зверь, как я понял. Еще добавляли запахи по выбору. Мы выбирали хвою, пихту.
 Напоследок там был детский кукольный спектакль «Избушка лубяная и избушка ледяная». Его играли в восемь вечера. Лису играла Соня, ей около пяти лет. Она так вжилась в роль, что показала свой настоящий характер. Фраза «Вот пущу клочки по закоулочкам» была произнесена с такой внутренней силой, что даже я, сидевший рядом, немного испугался и отшатнулся.
 От Текстильщиков до Марьино нас возил приспособленный для инвалидов уазик. Шофера звали дядя Леша. Это очень колоритная фигура. Настоящий начальник. Как я понял, он там всем и руководит. За завтраком он важно входил в столовую и выяснял, кто куда едет. Затем соображал, как лучше сэкономить бензин и силы и  начинал объединять людей в партии, как в шахматах. Он также следил, чтобы из Марьино все уехали. Все это он делал настойчиво, но с искрометным юмором, так что никто не обижался.
 Больше всего мне понравилось, что там мало народу, 18–20 человек, а не как в большом лагере. Не было суеты, толкотни, мы жили большой семьей.
Я немного окреп физически, отдохнул душой. Хорошо бы сделать такой мини-дом для людей с ограниченными возможностями. Хочу поблагодарить всех, кто мне помогал.

Июнь 2016 года


Рецензии
Ротонда - это круглая постройка с куполом. Окна и двери могут быть тоже по кругу, открытые всем ветрам. Ротондой были Вы, Алексей, когда Вас массировали со всех сторон.)
Наверно, Вам и без меня уже рассказали.

Фарби   29.09.2016 14:18     Заявить о нарушении