Золото

Я — остывшее солнце, ради которого вы готовы на всё. Ваши предшественники были не лучше вас. Продолжительное время взирали они на моё мягкое тело. И мои лучи ослепили их. Тогда, чтобы набить моей ослепительной сущностью свои карманы, они принялись прорубать путь к моему сердцу. Но им не удалось разрушить его. Жилистая оболочка, которая оберегала его, лопнула и пролилась на них раскалённым металлом. Погубила их. И вот появились вы, такие же молодые и храбрые. И однажды, копаясь в земле, обнаружили мои слёзы. Они сразу очаровали вас. Дьявольские огоньки вспыхнули в ваших зрачках. Вы принялись убивать друг друга — лишь бы заполучить меня. Ежемгновенно в мою холодную плоть впиваются ваши зубы. Вы не видите явного и продолжаете рыть глубокие норы, куда помещаете вашу алчность, ибо на поверхности ей сделалось слишком тесно: своей слюной она жаждет отравить всё, мироздание. Вот и змея средь ночи вползает в дом...
 
Там, в недрах земли, ваши заступы непрестанно ударяются о миллионолетние останки ваших предшественников. Однако даже их окаменевшие останки не в силах преградить вам дорогу! Их история не будоражит вас. «Все истории движутся в одном направлении, — говорите вы, — в чёрную точку смерти». И я вбираю в себя линии ваших ладоней, поглощаю ваши душные души. Ручьи крови расходятся от меня, создавая иллюзию диковинного цветка — господина ваших фантазий. Моя власть крепнет. Когда-нибудь ваши старания разлепят мой слипшийся рот, и я прикажу вам броситься вниз, в пропасть, которую вы сами же вырыли.

Лишь ребёнок, подобрав на берегу моё рыжеватое тельце, без сожаления возвращает его студёной реке. Пылающее над головой сердце он принимает за своё собственное. И не пытается выдрать его из лазоревой плоти.


Рецензии