Биография

  Архив. Написано мной 03.04.89. Публикуется впервые. Рукопись с того времени не редактировалась.


   Я никогда не мечтал отработать на одном предприятии сорок лет, получить медаль "Ветеран труда" и уйти на заслуженный отдых под сладкие слова сослуживцев и по-этому работу менял легко и часто. Уважая высшее образование, в то же время предпочитал физический, желательно на воздухе труд. В один из перерывов, получив расчётные, я бродил по любимым улицам города и наблюдал за прохожими.
   "Не разу не видал похожих,
    И разных в принципе не много.
    Вокруг меня толпа прохожих,
    А друга нет не одного."
Такие четверостишья быстро рождались, но и быстро забывались.Так вот: я гулял по улицам и наблюдал. Голова моя была свободна от таких обязательных мыслей как о хлебе насущным и крыше над головой. И то и другое - было, а в очередной раз использовать право предоставленное ст.37 Конституцией СССР раньше чем через месяц не хотелось. Побродив по Невскому и потолкавшись в центр, я направился к "Маяку"(ст. м. Маяковская). Вход в метро бурлил своей обычной ночной жизнью. Старик-хипповик поволок куда-то соску клаву, рокеры окружили по-фирме "заделанную" тачку, анархисты и панки активно искали общее во взглядах на жизнь. Пройдя сквозь пёстрых мойх современников я очутился среди ожидающих своего счастья влюблённых и готовящих "блюдо" деловаров, далее махнув карточкой контролёру я очутился на "лесенке - чудесенке" и присев на ступеньку поехал вниз. Изменив привычке многих василеостровцев, я не пошёл до свободного вагона, а зашёл в первый. И встал. Наверное это очень не прилично остановиться и почти в упор разглядывать человека, да ещё женщину, но управлять собой по-началу, было трудно. Как пишут в классических романах: "она была прекрасна, горда и независима". Золотые волосы убранные назад - открывали высокий лоб и аккуратные ушки в которых поблескивали всеми уважаемые камешки. Холёные руки лежали на дорогом и модном платье, которое с изысканной небрежностью прикрывало закинутые одна на другую загорелые ноги. Совладев с собой я сел напротив неё и уже не столь открыто продолжил изучать. Она это поняла, но ни сколько не смутилась и не изменила своего положения. Ухоженное лицо, минимум макияжа, умение одеваться - сразу расположили меня к ней. Тридцать лет, не более. Больше всего во внешности меня заинтересовал тот факт, что в руках у княжны(про себя я её уже называл так)не было ни сумочки, ни косметички. Представить, что ключи от квартиры находятся в кармане шикарного платья - я не смел и по-этому решил, что она возвращается домой где её ждут. (Княжна, несколько раз глянула на меня и казалось, что интереса я больше для неё не представлял). Не обнаружив обручального кольца на пальце её руки, мне вдруг очень  захотелось узнать - кто ждёт таких женщин. Пересев рядом я сказал:
- Добрый вечер.
- Добрый. - чуть повернув голову в мою сторону ответила она и улыбнулась. Очаровательная улыбка, придала мне уверенности и почти в одно дыхание я сказал:
- Как учил меня мой друг: нет не скромных вопросов, а по-этому разрешите узнать - Кто ждёт Вас дома?
- А почему вы решили что я еду домой и что меня обязательно кто-то ждёт?
Такого ответа-вопроса я не предвидел, но разговор надо было продолжать.
- Мне трудно представить, что такая роскошная женщина, так поздно едет куда-то ещё, а не домой. И второе - у Вас нет ключей, а то что они находятся под ковриком у двери, вериться с трудом.
- Но всё так верится? - спросила красавица и уголки её губ взлетели вверх.
- Нет, всё таки не верится.
- Про дом вы угадали. Сегодня. А что касается ключей, так тут полный провал.
"Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка "Приморская". Конечная" - нежным голосом сообщил машинист.
- Если я правильно понял, Вас в сей поздний час ни кто у дома встречать не будет, а Вы не боитесь?
- Я очень хочу сейчас домой.
- Приятно видеть смелую и решительную женщину и все же разрешите Вас проводить?
- А вы не боитесь?
- Нет. Моя милиция меня бережёт.
- А меня значит, нет? - удивилась Королева(Да, теперь я её называл про себя так).
- Про вас не знаю. Милиция не солнышко, всех не обогреет.
- А меня и не надо. Она встала и пошла к дверям.
   Пока мы стояли на эскалаторе, разговор не клеялся. Королева думала о чём то своём, а я млел от запахов загнивающего Запада и как не странно не чувствовал скованности от молчания. Мне было очень приятно находиться с такой женщине, о существовании которой я мог догадываться только благодаря зарубежным фильмам.
- Не люблю офицеров - неожиданно произнесла она.
- И генералов то же?
- И генералов, то же.
Из метро наш путь лёг через Наличную в сторону ЦФТ.
- Ты любишь чай?
- Да, Краснодарский вместе с Цейлонским, а особенно...
- Тогда приглашаю на вечернее чаепитие, посвящённое нашему знакомству. Извини, что перебила, просто мы уже пришли. От стремительности с которой начали развиваться события я чуть растерялся, но дверь в парадную открыть успел. На лифте мы поднялись на пятый этаж и Её Высочество произнесло:
-На счёт "ключей под ковриком", смотри. Она показала мне пустую ладонь и затем двумя пальцами коснулась пластины на двери. Дверь открылась.
- Прошу мой юный обольститель,
  Двор Королевы посетить. - Кивнув головой, я уверенно перешагнул порог. Мягкий свет, который зажёгся как только открылась входная дверь, показал мне не большую уютную прихожую. За спиной щёлкнул замок.
- А я отсюда выйду?
- Как только захочешь - рассмеялась королева, - Мужских тапок у меня нет, но честное слово, пол чистый.
- Хорошо.
Скинув туфельки, королева опустила стройные ножки в тапочки ни сколько не став от этого проще.
- Проходи. И я прошёл, оказавшись в уютной комнате с радио-телефоном на журнальном столике возле кресла в которое я и опустился вытянув ноги в белых носках в сторону музыкального центра. После пятиминутного отдыха, мной было принято решения помыть руки и помочь хозяйке на кухне. Коричневая ванная комната помогла почувствовать себя увереннее, а мыло в форме поросёнка - улыбнуться.
   Вошёл на кухню в самый нужный момент, когда Королева, уже переодетая в маленький белый халатик собиралась заваривать чай.
- Разреши это сделать мне, - попросил я взяв в руки заварник, - тем более на то есть три причины.
- Какие? - спросила она, передавая мне коробку INDIA TEA.
- Первая. Чай заваривать дело рук мужских. Вторая, большое желание помочь Тебе.
- Я тронута.
- И третья. Я хотел, если конечно Вашему Высочеству не составит большого труда, что бы Вы приготовили какое-нибудь блюдо, а то чуть голоден. Сверкнув карими глазами она парировала:
- Я слышу речь не мальчика, а мужа. Придется немного подождать.
- Согласен, - обдавая заварник в третий раз кипятком ответил я.
Через несколько минут мы в комнате ужинали шампиньонами в сметане с картофелем фри под музыку неизвестных мне исполнителей.
   Свежее буше и отличный чай расположили к лёгкому, непринуждённому  разговору.
Нет смысла переносить его на лист бумажный т.к., характер беседы получился очень не конкретный и поверхностно касался многих аспектов нашей жизни.
   Заканчивался чай, подходил к концу и наш разговор. Прошло чувство физического голода, уступая место голоду другого рода. Распущенные волосы, прямой нос, шея, кожа которая наверняка вызывает чувство зависти у двадцатилетних, загорелое тело, длинные ноги - всё было прекрасно и манило к себе.
- Я сегодня днём набегался. Разреши ополоснуться под душем?
- Конечно, - продемонстрировал свою очаровательную улыбку, произнесла она- сейчас я дам тебе полотенце. - с этими словами Королева поднялась с кресла и достала из шкафа толстую махровую простынь. - Остальное всё найдешь в ванной, в том числе и новую зубную щётку.
- Спасибо.
В ванной комнате я ещё раз поторчал от кафеля, приятно удивился, что мои носки оставались белоснежными и приступил к приятной процедуре. Мылся не долго, минут десять - пятнадцать. По выходу из ванной я получил "с лёгким паром" и задание подобрать музыку по своему вкусу. В комнате уже всё было прибрано. Присев у "машины" я принялся изучать кассетотеку и винилы. Мысли стремительно носились в голове, толкаясь и ёрничая друг перед другом, по-этому я оставил ту музыку, которая уже звучала, тем более как мне показалось, она соответствовала моему настроению и атмосфере.
- Я хочу Тебя. - услышал я со спину и обернулся.
Обнажённое тело женщины влекло к себе, повинуясь силе природы я встал и обнимая Королеву, прошептал: - Я хочу Тебя!... И мы растворились друг в друге...

   - Ты хочешь "Шампанского"? - вопрос вывел меня из продолжительного состояния не присутствия. Силы нашёл только на кивок. Постепенно признаки жизни стали возвращаться в сознание. Играет приятная музыка, горит ночник. Вот зашумел душ в ванной. Затем "чмокнул" холодильник. Подарив мне нежный взгляд, Королева прошла к небольшой горке за фужерами. Найдя плавки, я потащился мыться. Прохлада вернула мне часть сил, но ощущение встречи с чудом не проходило.
   Хозяйка сидела в кресле подогнув под себя ноги, на журнальном столике кроме бокалов и бутылки "Шампанского" находились яблоки на подставке для фруктов. Открыв бутылку без хлопка, я наполнил бокалы и один из них подал Королеве.
- Не говори ни чего. - попросила она и глядя на меня поднесла фужер к губам. Сделав маленький глоток, она поставила бокал:
- Хочешь я расскажу про себя? - задумчиво спросила она и не дожидаясь моего ответа начала рассказывать.


   - Буду без пролога. Уже в десятом классе я поняла что являюсь обладательницей одного из достояний природы - красоты. Об этом мне говорили не только ребята, но и подруги-одноклассницы, которые скрыто завидовали и открыто избегали вечеров, на которых предполагалось моё присутствие. Меня это ни сколько не беспокоило, а даже наоборот - утверждало веру в мой исключительности. И вот тогда я окончательно решила построить своё благополучие и счастье на своих природных данных. То есть в совершенстве овладеть одной из древних женских профессий. В конце шестидесятых, женщинам продающим своё тело не завидовали, а осуждали и презирали их, по-этому воплощать в жизнь свою мечту, я могла не так явно, как это делают девочки сейчас, да и пути достижения цели у меня другие. Самое первое я уяснила, что спать со всеми подряд - нельзя. Второе, то же не менее очевидное, что бы попасть в круг  "руководителей", как я их тогда называла, надо иметь ум, интеллект и непосредственность. И по-этому одним из первых пунктов моей программы  было поступление в ЛГУ на юр.фак. Всё было хорошо, родители кормили и одевали, стипендию платили, но нужны были свои деньги, за которые не надо было ни кому отчитываться. Решение нашлось в заданном направлении - я пошла работать натурщицей при Академии Художеств. Там в сквере знаешь флигель, вот там я и работала. Часами выстаивая за совсем не большие, но все же свои деньги. Работа не нравилась и прежде всего условиями. Там не было даже душа. Да и художники, люди далеко не лишённые мирских радостей. Но был у неё и большой плюс - я научилась грамотно представлять своё тело. Не знаю как долго пришлось бы общаться с "ваятелями", если бы не помог случай. В то время мы часто проводили вечера в "Бангладеш", так студенты называли кафе "Сфинкс", что на углу Большого и 2-ой линии. Кстати тогда я стала придерживаться ещё одного правила: пить спиртное только тогда когда это необходимо, а не тогда когда есть возможность. Так вот, там я и познакомилась с ним, со своим будущим хозяином. Узнав, что я работаю натурщицей, он пригласил меня к себе в мастерскую. Имея талант, высококачественную аппаратуру и лучшие фотоматериалы он создавал настоящие шедевры. А я ему нужна была была сначала, всего лишь как модель для календарей, которые под западными лейбами расходились по Союзу. Спустя какое то время, наши отношения перешли границу деловых и теперь , как правило работа над очередным проектом, заканчивалась учёбой с темой: "Как доставлять удовольствие в любви". Иногда он надолго уезжал, оставляя в полное распоряжение трёх-комнатную квартиру в центре города. Без него мне было плохо и скучно. Возвращался он всегда с подарками, впечатлениями и отснятыми плёнками, которые обрабатывал всегда один и подолгу. Вспоминая то время я жалею, что оно длилось всего четыре года. Он встречал меня со "школы" и мы отправлялись на очередную экскурсию по городу с обязательным посещением лучших театров и ресторанов. Как я сейчас понимаю, он потихоньку вводил меня в свет. А сколько у нас было автомобильных прогулок по городам Прибалтики... Всего и не расскажешь. Да и не надо.
Спустив ноги на пол и сделав ещё один глоток, она продолжила:
- После окончания Универа, он устроил меня в маленькую контору юрист-консультантом, в которой я числилась до восемьдесят третьего года и появлялась там всего три раза. В "легендарные годы застолья" это было очень даже возможно. А через четыре месяца у нас состоялся разговор, в ходе которого были удовлетворены обе стороны. Спустя несколько дней после беседы, меня первый раз продали, на неделю, директору одного из крупных предприятий Ленинграда. Семь дней мы провели на даче вдвоём. После поездки, меня охватило чувство удовлетворения и ощущения достижения своей цели. Так началась работа. От родителей я окончательно съехала в купленную комнату. Под покровительством хозяина, я проработала около пяти лет. Он погиб 10 сентября. Кое какие связи у меня тогда уже были и я решила продолжить работу самостоятельно. Наконец я узнала сколько дают за надёжную проститутку обкомовские работники и наши "героические" руководители, представляясь при этом Ванечками, Петечками, Сергунями. Меня ценили, однако это не мешало им напоминать мне о дорожно-транспортных происшествиях и других несчастных случаях в городе. Что бы расширить сферу своего бизнеса я изучила французский и немецкий языки. Приходилось трудиться как в кровати так и за письменным столом на полную, отдаваясь целиком. И результаты не заставили себя ждать. Я выступала и в роли переводчицы и в роли ночной феи одновременно за что и назначала себе высокую цену. Купила эту квартиру. Чаще стали и поездки за границу, а про юга я и не говорю, для поддержания товарного вида это было просто необходимо. В восемьдесят третьем я почувствовала, что времена меняются, а значит и пора менять любимую работу. Однако это оказалось сделать не так просто. И только спустя три года я смогла вырваться из сетей, которые сама же и сплела. Помогли фотоплёнки хозяина. И вот уже два месяца, я предназначена сама себе, как в десятом классе, когда выбирала путь по которому мне идти. У меня есть почти всё, для того что бы стать счастливой. - Тут она замолчала и внимательно посмотрела на меня. И через минуту  продолжила:
- А тебе я рассказа всё потому, что увидела в тебе своё очищение и образ романтического героя, который был со мной все эти годы. Мне очень хорошо было с тобой и я себе уже пообещала, что ни когда не забуду чистоту и прелесть этой ночи.
Бутылка "Шампанского" мной была опустошенна, тело приятно ныло, мысли уплывали... Хотелось спать.
- Мой мальчик, прости меня, но я хотела бы сейчас остаться одна. Я тебе вызову такси.- голос Королевы дрожал.
- Да, хорошо... не беспокойся... - начал бубнить я, одеваясь.
- И я тебя очень прошу, не приходи больше сюда и никогда не ищи меня. Ты мне обещаешь?
- Обещаю, моя Королева.
Поцеловав руку и посмотрев в глубокие и счастливые глаза Королевы, я покинул её дворец. Ночь не успев крепко уснуть, уже потягивалась к Солнцу приняла меня в своё дыхание.

   P.S. Весной 1988 года, у гостиницы "Прибалтийская" я видел Королеву гуляющую с годовалым мальчишкой. Сердце защемило и замерло, но подходить не стал. Королева знала что делала, когда просила меня не искать её.
   


Рецензии
А вот эта работа Ваша, Фёдор, мне понравилась. Здесь есть интересный идейный смысл, который звучит в "ПС"... Женщина, слишком гордая для того, чтобы заводить семью, в свои 30 решила наконец родить ребёнка! Тот путь в жизни, который она выбрала, чтобы достойно себя обеспечить, в моём понимании мерзок. Но у каждой женщины есть право выбора... Работала Ваша Королева в поте лица и в постели, будучи представительницей "древней профессии", и в качестве юриста и переводчицы. Да, она была не только красива внешне, но и умна и образованна(закончила престижный вуз). Сильная личность! Она стремилась к независимости! Много в Вашей героине качеств, которые достойны уважения. Мне её даже жаль... Со всеми своими "бабками", заработанными, в принципе, честно, эта роскошная женщина лишила себя женского счастья... Мне жаль, что главный герой побоялся к ней подойти... Ну и что, что она запретила? Возможно, конечно, что это и не его ребёнка она вела за ручку... Но из контекста выходит, что годовалый мальчик - сын главного героя... Трагедия и для самой Королевы, и для её знакомого, и для мальчика, у которого не будет родного отца... Ладно, сама Королева отца своего сына не увидела.
Увы, влияние Запада ещё в восьмидесятых прошлого века сильно исковеркало души молодых людей... Жму на зелёную кнопку. С уважением,

Вера Шляховер   08.10.2021 08:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.