В защиту сайта Проза. ру

   В последнее время я стала часто разгуливать по всяким литературным (и не очень) форумам  и на днях наткнулась на один интригующий вопрос от девушки, которая только начинала двигаться маленькими шажочками в мир «большой литературы». А вопрос её заключался в следующем: стоит ли выкладывать своё творение на сайте Проза. Ру? Лгать не стану, ответ на него интересовал меня ничуть не меньше, чем её, по той причине, что я на этом сайте буквально живу, и живу счастливо, вот уже несколько лет. Однако количество негативных комментариев меня весьма огорчило и подтолкнуло к написанию данного текста, в котором я постараюсь показать, в чём именно претензии постояльцев форумов не обоснованы. Дабы остальные юные творцы не пугались регистрироваться именно на этом портале.


   1.Мои работы никто не читает

   «Никто» в данном контексте следует читать от слова «совсем». Жалоба действительно состояла в том, что «на Прозе сидят только авторы, которые читают «своих», а простые читатели сюда даже не заходят».
Уж не знаю, что там должно произойти с простыми читателями, чтобы они к вам не заходили. Либо вы в самом деле такой неизвестный автор, о котором никто и никогда не слышал, либо ваши произведения по какой-то несчастливой случайности не находит ни одна поисковая система. По правде говоря, лично мою страницу, в большинстве своём, как раз только и посещают «неизвестные читатели», авторы Прозы заглядывают ко мне весьма редко. Следовательно, у меня напрашивается только один вывод: у вас написан только один рассказ, название которого «Кракозябра», простые читатели никак не могут правильно забить в поисковике, оттого он так и остаётся непрочитанным и непризнанным.

   2.Мои работы не рецензируют

   Здесь стоит уточнить, чего вы вообще ждёте от этих отзывов. Хвалебные оды? Но ведь не всем может нравиться ваше творчество. Негативных оценок? Так тут критиков нет. На Прозе есть только авторы, которые могут высказать своё мнение по прочитанному, и не всегда их рецензия может быть объективной. Корень проблемы кроется даже не в том, «почему работы не рецензируют», ответ нужно искать в совершенно другой стезе «почему работы НЕ ХОТЯТ рецензировать». И вот уже тут ответы могут быть весьма разнообразны. Есть авторы, которые принципиально ничего не комментируют, другие творцы просто не хотят ввязываться в дискуссию с автором, если знают, что она неизбежна.
   А есть в этом и другой момент. Достаточно вспомнить всего лишь те книги, которые вы когда-то читали. Думаю, вы согласитесь со мной, что иногда вам попадались романы, от которых хотелось смеяться или плакать, радоваться или злиться. Одним словом, переживать эмоции, причём, не так важно какие именно: положительные или негативные. Но среди прочитанных вами работ встречались и те, от которых на душе оставалась пустота.
   —Как тебе книга?
   —Ничего.

   Н-И-Ч-Е-Г-О. Понимаете, к чему я клоню? Если ваши работы не рецензируют, значит, на душе читателя они оставляют «ничего». И в этом, кроме вас самих, никто не виноват. Совершенствуйтесь!

   3.Меня не добавляют в «избранные авторы»

   На мой взгляд, этот пункт можно считать вершиной творческого эгоизма, поэтому комментарий на него будет весьма короткий. К тому же, он прямо пересекается с первой проблемой про простых читателей. По сути, кто такой избранный автор? Это автор Прозы, чьи произведения интересны другому автору Прозы, вот и всё. Простите, но если вашу «Кракозябру» не оценили простые читатели, кто вам сказал, что она будет интересна другому творческому человеку? Будьте проще и продолжайте развиваться, тогда и авторы, и читатели, да и нетворческие люди к вам потянуться.

   4.Мои работы удаляют

   Этот вопрос весьма острый, и, если честно, я с подобным, по крайней мере, пока ещё не сталкивалась. Поэтому только могу предположить, что если ваши работы удаляют, значит, они не соответствуют требованиям. Возможно, в своём тексте вы кого-то оскорбляете, чего делать категорически нельзя не только на сайте, но и по меркам обыкновенного человеческого общения. Вы—творец! Так зачем вы лезете в современную политику, в которой, как правило, совсем не разбираетесь? Высказываете своё мнение? Это же хорошо! Но только делать это надо без унижения других.
   Другая проблема, связанная с удалением работ, заключается в произведениях, что попадают под категорию «18+». Разумеется, эротический характер работ никто не отменял, наоборот, после выхода книги «50 оттенков серого» он в своём роде даже обрёл второе дыхание, однако, не стоит забывать, что между эротикой и порно существует очень тонкая грань, которую нарушать не следует, тогда и работы ваши модераторы сайта удалять не будут.

   5.Конкурсы на Прозе продажны

   Тема конкурсов «Писатель года» и «Поэт года» вообще может стать отдельной темой для рассуждений, но здесь всё нужно разбирать по отдельным пунктам.

   —номинируют всех и вся

   Спорно, господа, очень спорно. На Прозе и на Стихах я по времени сижу одинаково, более того, стихотворений у меня тоже больше, чем рассказов, прозаических выдержек и книг, да и в сети, как ни странно, Ольга Гесс больше известна как поэт, однако, организаторы конкурса почему-то не спешат меня номинировать на премию «Поэт года». Возможно, это связано с тем, что на конкурс действительно есть отбор, как вы считаете?

   —конкурсы платные

   Скажу честно: не встречала я пока бесплатных литературных конкурсов. Но кто вас, в конце концов, заставляет в них участвовать? Чувствуете, что готовы перейти на новый уровень—участвуете, не чувствуете—не участвуете. Всё очень и очень просто.

   —конкурсы продажны

   Подобное заявление напоминает «а Пете на полдник дали больше молока, потому что у него мама в детском саду работает!». Дорогие друзья, это даже не смешно.   
   Один автор жаловался на то, что потратил на участие в конкурсе «Писатель года» больше 50 тысяч рублей и не победил. В этом году я тоже решила попробовать свои силы, и каково же было моё удивление, когда я поняла, что этот автор заказал больше 50 страниц в сборнике. Кроме одного единственного вопроса «Зачем?» у меня в голове больше даже ничего не всплыло. Может, он захотел опубликовать сразу целую книгу, а, может, просто отправил цикл рассказов. Но опять же: зачем? Почему нельзя было ограничиться 2-3 произведениями? На этот вопрос ответа я так и не нашла. Что касается победы в конкурсе, то отсылаю вас к пункту «конкурсы платные»: чувствуете, что готовы—участвуйте! Не готовы к проигрышам—не участвуйте!

 
   Ко всему выше сказанному хочу только добавить, что данный текст был написан мной лишь для того, чтобы начинающие авторы не пугались выкладывать на Прозе (да и на Стихах, впрочем, тоже) свои произведения, начитавшись негативных отзывов в сети.

   Творите и будьте счастливы!
   С уважением ко всем авторам и читателям,
   Ваша Ольга Гесс.


Рецензии
Мне лично все равно,пишут мне отзывы или нет.В конкурсах не учпвствую,даде не интересно.Я больше пишу для космоса,а когда чувствую,что человек любит отзывы,почему бы не написать,сделать приятное.Может лучше не доводить до полного. Негатива .Битва миров.И во имя чего?,Мифической славы на просторах всемирной паутины!?С Новым годом и всего наилучшего в этом году!

Ирэна Малюр   01.01.2019 17:45     Заявить о нарушении
Люди разные. Одни пишут для космоса, другие - исключительно, чтобы потешить самолюбие (встречались мне такие экземпляры и за пределами Прозы).
Спасибо за отклик, Ирэна!
С праздниками Вас!

Ольга Гесс   05.01.2019 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.