Взрослые и дети-73

.




Взрослые и дети-73




Между Магаданом и Москвой разница по времени составляет восемь часов. Поэтому церемонию закрытия Олимпиады смотрели ранним утром.

Перед самой кульминацией этого незабываемого зрелища я вдруг сказал: «Смотри внимательно, Серега, сейчас олимпийский Мишка полетит!». Глаза сына округлились, когда олимпийский символ действительно сложил лапы по швам, оторвался от земли  и медленно поплыл по воздуху к небесам.

«Откуда ты узнал, что он полетит?» --- повторял Сережка, дергая меня за рукав. Ничего я заранее, конечно, не знал. Просто на подсознательном уровне обратил внимание на «поведение» гигантской резиновой куклы, подумал, что у каждого праздника должна быть эффектная концовка и озвучил свои выводы. И вообще --- приятно ощутить себя телепатом и домашним волшебником.

А в это же самое время в восьми тысячах километров от улицы Колымской в Магадане на главном стадионе столицы в ложе для Ви-Ай-Пи раздался властный голос: «Это что, всё? А можно еще раз повторить?». После паузы ответили: «Теперь только на кинопленке, Алексей Николаевич!». Спрашивал не московский детсадовец,  а Председатель Совета Министров СССР Косыгин. Взрослые тоже верят в чудеса.


«Сбываются ли детские мечты? В детстве, когда родители таскали меня ща вихры, я мечтал о том, чтобы стать лысым. И эта мечта сбылась --- через полвека!». Анекдот придуман в девятнадцатом веке. А может, еще раньше.


Опередив Айзека Азимова почти на двести лет, Генри Филдинг заметил: «Когда дети ничего не делают, они бедокурят».  Мне этот афоризм нравится тем, что по-английски он может иметь несколько значений. Например такое: «Если дети ничего не делают, они творят зло».

А во-вторых, высказывания великих вредно воспринимать прямолинейно, в лоб, буквально. За ними всегда может стоять гипербола, метафора, ирония, философское «отрицание отрицания». Примеры навскидку:

«В детстве у меня не было детства» (Антон Чехов). «Дети рождаются для счастья» (Хосе Марти). «Детство это ад, который с течением времени начинает казаться раем» (Кобо Абэ). «К детству многие предпочитают относиться как буйные оптимисты или неисправимые романтики относятся к недостижимым целям, прекрасным идеалам или недоступным предметам своей любви» (Бертран Рассел).


Рецензии