Куда ж я нёсся, сломя голову?..

В моём весёлом и счастливом детстве хватает ярких моментов,  о которых я вспоминаю, которые залегли в душе и сердце определённым грузом. В одном отсеке, в одной сторонке памяти лежат приятные моменты, смешные и чудаковатые, позитивные и светлые. В другом же, и их гораздо меньше, но они, всё-таки, есть, сложены тяжёлые и неприятные, отрицательного характера моментики, тёмные и… поучительные…

Я уже описывал два своих дня рождения, когда угодил в больницу к пьяному доктору с аппендицитом, это уже в прошлом. А вот что случилось на мой праздник через пару лет после второго приступа, сейчас расскажу…

Май выдался достаточно тёплым, весёлым и жизнерадостным. Мой день рождения выпал на солнечный и приятный выходной день, когда все родственники должны ближе к вечеру, после огородов и садов собраться в нашей небольшой, но очень уютной и гостеприимной квартире…

- А что тебе подарят? – самый младший из нашей компании, Игорёк, тянется через Лёшкино плечо, внимательно слушая мой рассказ, кто завтра явится в гости.
- Не знаю, что другие, но точно, дедушка Коля прикатит новенький «Школьник». Я его в чулане у них видел в прошлые выходные, - заговорщицки сложив ладошки вместе, что бы никто не услышал, рассказываю секрет друзьям, уместившимся со мной на скамейке под нашим балконом.
- Да ты что? – от изумления у Вовки отвисла челюсть, его бабушек и дедушек давно нет в живых, и папа с мамой не могут себе позволить делать ему такие дорогие подарки. Мои друзья знают, что дед всегда дарит что-нибудь необычное.
Вовка родился на тридцать два дня раньше меня и ему подарили всего лишь кожаный мяч с камерой, которую надувают велосипедным насосом, а потом шнуруют верёвкой. Мяч слабоват для футбола, а в другие игры мы на пришкольном участке не играем. Он и развалился на свои коричневые кожаные части через два дня пинания по воротам. Развалился окончательно и ремонту не подлежит. А тут новенький велик!..

- Пойдёмте с утра пригласим дядю Серёжу с девчонками в гости. Заодно узнаем, что они вчера из Горького привезли? – папин младший брат, дядя Серёжа с женой тётей Зиной и дочками Маринкой и Ольгой ездили накануне в областной центр на ярмарку, и мама им что-то заказывала для праздничного стола.
- Пойдёмте, повидаемся, - покончив с завтраком, мы собрались к ним, а за окном, всё на той же нашей лавочке, меня уже ждут друзья, посмотреть, не прикатил ли дедушка велосипед.
- А можно с нами пацаны мои пойдут? – я повернулся от окна к маме, которая домывает посуду на кухне.
- Пусть идут, - спокойно отвечает мама, закрывая кран с водой, - всё, пошли, мне ещё на стол собирать, а к обеду дедушка приедет…

Мы заходим в прохладный подъезд панельной пятиэтажки, где живёт папин младший брат. Только мне уже не терпится вернуться домой. Скоро же дедушка с бабушкой должны приехать на автобусе или…

Нет, пешком через лес они не пойдут с велосипедом. А катить дед его не станет, захочет, что бы колёса чистыми были.
- Мам, ну пошли уже домой. Здесь меня ребята во дворе дома ждут. Им без именинника скучно, - канючу я, как маленький, понимая, что могу проморгать приезд любимого деда и момент похвастаться великом.
- Зин, а пошли сразу к нам. Время уже одиннадцать, скоро гости понаедут. Поможешь мне стол собрать, - мама, вставая, зовёт тётю Зину с нами.

Через десять минут нас, человек двенадцать, взрослые и дети, высыпали на улицу, во двор дома и все направились к нам. Идти медленным шагом, вразвалочку, минут десять, не больше. А нам же не терпится!

- Побежали быстрее! – кричу я своей компании, в которую к пяти пацанам ещё и маленькая первоклассница Ольга прилепилась.
Я ей уже дома шепнул на ушко, «по секрету», что мне дедушка Коля подарит велосипед, вот она и загорелась его скорее с нами увидеть.
- Только через дорогу осторожнее! – успела крикнуть мама, а мы, поднимая пыль, понеслись от пятого подъезда к проезжей части.

Я, конечно же, впереди всех, ничего не видя, ни кого не слыша или наоборот, не помню. Вроде бы, для воскресения время раннее, люди ещё спать должны, выходной, да и движение по этой злосчастной Коммунистической улице не сильное. Да и какое сильное, если машин в посёлке «раз-два, да и обчёлся». Обчёлся да не обчёлся, а вот нашёлся…

Я только краем уха услышал, как Вовка, бегущий на шаг после меня, крикнул:
- Стас, мотоцикл!!! – и резко остановился.
Какое там! Я лишь сделал движение головой направо, как…

Удар случился не сильным, видимо, мотоциклист видел, что я лечу через дорогу быстрее «Метеора» по Волге и притормозил. Наверное, он подумал, что я увижу и пропущу его. Да где там! Как бежал, так и бегу и ничего и никого вокруг не замечаю. Вдруг, бац!!!

Искры из глаз посыпались звездопадом в августовскую тёмную ночь. Я перелетел через переднее колесо и упал, как-то попав правой рукой под это же колесо. Удар головы об асфальт смягчила шина колеса. Лежу на асфальте и считаю искорки в глазах, а вокруг уже столпились все наши взрослые и испуганный дядька в шлеме.

- Я не сильно ехал, - начал оправдываться он перед моим папой и дядей Серёжей, которые оба имеют в гараже двухколёсную мотоциклетную технику, а я пытаюсь встать на ватные ноги.
- Да ладно, мужик, мы видели, сын сам летел ракетой через дорогу. Жив и ладно. А коленки разбитые заживут. Голова-то цела? – уже обращаясь ко мне, улыбнулся папа.

Коленки мои и впрямь сияют алой кровью вперемежку с дорожной грязью и это перед самым футбольным сезоном. Папа поднимает меня на руки и сажает в коляску мотоцикла, меня сбившего. Испуганный водитель пришёл в себя и заводит агрегат.
- Надь, идите домой, у него ничего страшного нет. Сейчас до дежурного врача доедем и придём домой, – папа, проверив на сгибаемость коленки и на предмет трещин голову, успокаивает маму, которая готовая уже мне всыпать папиного же солдатского ремня за такое ротозейство при переходе, а точнее, летание, через проезжую часть.
Данное орудие воспитания у неё всегда наготове, что она и делает регулярно за серьёзные провинности, вроде тихушного курения…

А мы через час, после промывки ран на коленках и перевязки их же, вернулись с папой домой своим ходом. Благо детская больница в пятнадцати минутах ходьбы от нашего дома. Мотоциклист долго перед папой и мной извинялся, хотя, в чём его можно винить, если балбес, выпучив глаза, летит к своему велосипеду. Хорошо, что ещё не на самом велосипеде летел. Было бы дело…

Коленки зажили через пару недель, то ли ещё было с футболом, а тут ссадины обычные. К летнему сезону я подошёл во всеоружии, а точнее, в полной спортивной форме…

Бедный дяденька мотоциклист ещё месяца два ездил к нам домой и угощал меня шоколадными батончиками и печеньем, дарил всяких железных солдатиков.
- Что бы ему ничего не было за наезд на пешехода, балбеса пешехода, - как всегда мне говорила мама после его ухода, вздыхая и нежно трепля по голове.
Ага, пешехода, все бы так ходили! Давно бы стали чемпионами мира по спортивной ходьбе!
Так, пара отметин на коленках напоминала мне тот день рождения ещё года три, а потом и они исчезли…

Очередной день рождения отложился в отрицательном отсеке моей памяти надолго, практически на всю жизнь, коли я его сегодня хорошо помню и смог членораздельно описать…

Ох, уж этот Стасик! Вечно ему не сидится на месте! И куда же он нёсся, сломя голову?..

19 июля 2016 года


Рецензии
Во, блин, как сильно Стасику хотелось увидеть дедушкин подарок! Но, есть и хорошее в этом приключении: дяденька мотоциклист угощал шоколадками, печеньем и, даже, солдатиками железными! Р.Р.

Роман Рассветов   28.10.2023 19:05     Заявить о нарушении
Да, он просто считал себя виноватым и боялся щагреметь в тюрьму... Обычный инстинкт самосохранения..

Станислав Климов   28.10.2023 20:11   Заявить о нарушении
А сколько сейчас таких, что убьют на дороге в ДТП, и даже прощения не попросят у родственников, а чего просить? Дело-то обычное, делов-то! Р.

Роман Рассветов   29.10.2023 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.