Матери Осени и Туманов

Признаться честно, от того утра я не ожидал ровныс счетом ничего особенного, утро как утро... конец октября, было уже довольно зябко, целыми днями шел дождь и более всего хотелось сидеть и глядеть в пламя камина, потягивать скотч.. хотелось густого дыма трубочного табака, воспоминаний и историй... Но утро принесло сюрприз.. Это было письмо от сэра Ричарда, в котором тот кратко просил приехать к нему, упирая на то, что это очень важно и отлогательств не терпит...  С одной стороны, это был сюрприз приятный, ведь сэра Ричарда я не видел уже довольно давно, а повидать старого друга очень хотелось, с другой же стороны, содержание письма и манера изложения навевали чувство тревоги...  Потом уже я узнал, что ровно такие же письма получили Дональд, Хафтор и Джон..
Познакомились мы все на войне... и там же наше знакомство закалилось, став крепкой многолетней дружбой.. столь крепкой, что когда даже война, которой конца края не было видно, все же закончилась, мы частенько собирались вместе, хотя и жили довольно далеко друг от друга.. а в остальное время слали друг другу письма, справляясь о делах и здоровье... Но такое письмо, как прислал сэр Ричард ,было тревожным новшеством... В другой ситуации я б сосолался на недомогание, неотложные дела и никуда бы не поехал.. но ситуация не была другой, а как раз такой, когда нужно было выезжать не медля... Уж что-что, а сэра Ричарда я знал..
Встретили в замке нас радушно... меня, Дональда, Хафтора и Джона.. приехали мы все и практически одновременно за исключением Хафтора, который приехал раньше всех.. и к моменту когда мы втроем, в сопровождении улыбающегося сэра Ричарда вошли в гостевую залу, уже сидел там, задумчиво глядя в туманные дали за окном своими голубыми как льды его далекой родины, глазами...  сэр Ричард был как всегда гостеприимен, весел, с лица не сходила улыбка...  Только что-то было все-же не так... еле заметная тень печали пробегала в глубине его глаз.. Никто бы и в жизни не заметил этого, но только не мы...  И это немного пугало... потому как мало было вещей на свете, способных повергнуть сэра Ричарда в уныние.. И мне и парням не терпелось узнать уже наконец, что-же произошло.. Но хозяин не спешил, а мы не торопили, потому как знали, что он все раскажет, когда придет тому черед..
Все прояснилось вечером, когда мы все сидели за столом, кушали мясо с вертела,которое так готовить мог только сэр Ричард, пили отличный виски, который и сам по себе был преотличен, а возле огромного камина, под треск поленьев ,так и вовсе казался напитком богов.. мы разогрелись развеселились... посыпались шутки, полился смех. воспоминания, потекли разговоры обо всем на свете, от альпинизма, до внешней политики империи.. и все были веселы, все кроме Джудит.. Прекрасной супруги сэра Ричарда... а ей было словно бы все равно... вела она себя не многим лучше фарфоровых кукол.. вроде бы улыбалась, поддерживала беседу, но даже слепец бы заметил, что все это чистой воды бутафория... каждому из нас было понятно,  что что-то не так... тем более странным это казалось, что каждый из нас знал Джудит, прекрасная умная женщина, живая как воплощение весны, доброжелательная, радушная с отличным чуством юмора, настоящее благословение для сэра Ричарда, подарившая ему дочь Элизу, впиташую себя красоту и доброту матери и несгибаемую волю отца в сочетании с его же неукротимым характером.. Но Джудит вела себя так, словно бы играла роль в театре, причем играла скверно... по всему было видно, что ей не весело и не интересно с нами, но и раздражения заметно не было, ей было просто... просто все равно.. Это порядочно нас напугало, это и то, что Элизы не было, а она никогда не упускала возможности повидаться с приятелями отца...  Спустя какое-то время Джудит ушла..  и тогда-то и начало все разъясняться...
- Джудит больше нет...-сказал сэр Ричард после внушительного глотка виски... - сказать, что этим он нас ошеломил, не сказать ничего...  мы как один уставились на него не зная что и думать... а он продолжил, спустя минуту ,говорить и молча слушать его ,показалось нам всем лучшим вариантом..
- Знаете.. здесь, у нас, во всякое народ верит..в вампиров, что приходят из тумана по ночам и пьют кровь... в обортней, что валандаются по-лесам и охотятся на одиноких путников, в черную старуху, что душит по ночам детей, в водных дев, что при луне вылазят послушать россказни кобольтов, да всего и не перечислишь, во что верит народ... верит и в ведьм..Я бы даже сказал в особенности в ведьм.. Тут им посвящен целый культ, культ Матерей Осени иТумана.. так кажется зовут его местные.. им приносят жертвы.. подношения.. животных, костяные украшения.. иногда, как я слышал, им в услужение отправляют юную девицу, которая уходит и возвращается спустя 10 лет.. и вроде как наполняется каким-то там сакральным знанием.. в общем ничего особенного, вполне себе вроде безобидная выдумка, и ведьмы сама доброта, навроде старцев из священных книжек, вот только помимо всего этого, главным даром ведьмам являются сердца.. местные говорят, что ведьмы едят живые сердца, и оттуда черпают свою силу... вроде как они забирают у людей живые сердца, а взамен вкладывают холодный камень и человек тот наполняется хладом и покоем, только не тем, покоем, что проистекает из благости жизни, а навроде того, в каком пребывают мертвецы..
Сэр Ричард помолчал немного, затем плеснул виски в опустевший бокал, сделал глоток и глядя в костер продолжил
- Эта земля полнится, верами, суевериями, культами... больше, чем какая-либо другая.. я часто задавался вопросом: отчего так?.. Вот мой брат Уильям, вы все его прекрасно знаете, считает, что сама природа этому располагает... край суровый, холодный, горы, леса да туманы..край, где большую часть времени царит темная осень.. вот и выдумавает народ всяких хранительниц и хранителей, всяких вамипров, матерей туманов да отцов дождей... Да и народ по большей части темный, необразованный, до близжайшего крупного города скорей состаришься чем доберешься.. Этот замок, в котором мы, джентльмены, так замечательно проводим время, единственный островок цивилизации, среди этих лесистых гор.. только в нем не было места темным поверьям и глупым обычаям местного люда.. Не было, пока однажды они не постучались в дверь...
Сэр Ричард помолчал немного, затем продолжил
- Знаете мне здесь нравится... и я крайне редко уезжаю куда-либо из этого замка...  Но как-то нужно было съездить в город, повидать кое-кого...  И дернуло же тогда меня напиться до скотского состояния.. в жизни так не надирался... Проснулся я тогда на утро со зверской головной болью, жаждой, такой будто неделю брел по пескам без капли воды, изрядно похудевшими карманами, и симпатичной мазелькой... Как все было хоть убей не помню, а узнал уже из рассказов очевидцев...   Домой я ехал с ощущением премерзким, чувствовал себя, словно в дегте извалялся, предателем, ведь я любил свою Джудит и даже в мыслях не держал ей хоть раз изменить.. и хотя интрижка та ничего не значила... но все же...  Главная же беда ждала дома... Джудит знала... уж не знаю каким образом, но узнала... она не закатывала сцен, не кричала, она только подошла и глядя глазами серны, спросила так ли это?...  А я сказал правду.. не знаю стоило ли... только тогда я просто не смог, просто не смог ей соврать...  Она тихо ушла. с видом таким, будто я ударил ее кинжалом в спину..  Вечером, она как обычно уснула со мной в нашей спальне, положив голову мне на плечо... а когда я проснулся ее уже не было...  и Элизы тоже не было.. но если Джудит исчезла молча, то Элиза оставила мне записку..содержание её, я думаю вам ясно, и не знаю, смогу ли когда надеятся на её прощение.. Джудит я искал до самого заката, обыскал всю округу, и не нашел... я собирался вернуться в замок, снарядиться получше и продолжить поиски дальше, но  уже в самые сумерки она вернулась.. Тогда уже начался дождь и она была вся мокрая и холодная...  и я поскорее отвел ее в замок..
Сэр Ричард встал, подбросил поленьев в камин, прошелся до окна и вернувшись в кресло продолжил
- вы наверное заметели, джентльмены, перемены в моей жене.. Так вот ,в тот вечер она была совсем холодная и промокшая.. Но когда я привел ее в замок, ее глаза... Понимаете, сейчас это тне так заметно, но тогда.. тогда в них поселилась осень... Она была исполнена безразличием ко всему... как фарфоровая кукла.. А на ее груди был шрам... Шрам.. Понимаете?? длинный -длинный шрам.. такая рана не могла бы зажить до вечера. просто не могла, скажу больше, от таких ран на этом свете не задерживаются, но был просто шрам.. Я глазам поверить не мог.. Я спросил ее что случилось, где она была и откуда шрам?.. Она же ответила, что шрам-это подарок.. и все.. и ушла спать..
Сэр Ричард рассказал историю, граничащую с безумием.. а затем кое о чем попросил нас, кое о чем таком, что будь на нашем месте кто другой, то счел бы, что наш дорогой друг просто сошел с ума.. Но мы дело другое, мы слишком хорошо знали сэра Ричарда и каждый из нас был не раз обязан ему жизнью.. Мы не могли бы ему отказать, даже если бы он просто бредил, исполнившись безумия.. Но он не был безумен.. Мы слишком хорошо его знали.. Сэр Ричард попросил нас тогда помочь ему, помочь ему все исправить.. Он был уверен, что его жену погубили ведьмы, что ведьмы реальны, что нужно призвать их к ответу, заставить вернуть все на круги своя... Я хотел было тогда сказать, что если мы и найдем ведьм и призовем их к ответу и даже заставим их вернуть Джудит, это все равно не исправит того, что сделал сэр Ричард и как прежде уже не будет, но промолчал... некоторым словам лучше остаться в небытие...
Как говорили местные, найти ведьм было довольно просто, а точнее их и вовсе не нужно было искать... просто подождать дня ,когда туман станет особенно густой.. и заволокет собой всю округу и сам замок исчезнет в его белом покрове..  Тогда нужно идти в лес с подношением, идти на огонек вдали, как бы от далекого костра, котрый видно отовсюду в люсу в такую ночь, и тогда,если ведьмы того пожелают, можно увидеть их...
Такого момента мы ждали два дня... все это время мы жили в замке и скрашивали тревожное, тягостное ожидание картами, выпивкой и разговорами, стараясь вести себя непринужденно.. Выходило это правда довольно скверно.. Нам всем было отчего-то жутко тревожно...тревожно так. что хотелось уехать.. да еще Джудит, которая все время была рядом с нами. но вроде как бы и где-то неизмеримо далеко, глядя на нас пустыми глазами, только все усугубляла...
И вот наконец наступил такой вечер... вечер тумана... вечер пропитаный осенью, тоской и еще чем-то таким, чему было трудно дать определение чем -то заставлявшим душу замереть, а когда пытаешься понять это ощущение. оно неизменно ускользает за грань разума.. Мы вооружились, взяли на всякий случай немного провианта и отправились в лес... мы тогда не могли сказать с уверенностью верили мы или нет. вроде как и верили и нет одновременно, но сэр Ричард верил, это уж точно..
Все было как и говорили местные... мы шли на свет мистического пламени в далеке, стояла мертвая тишина...ни скрипа деревьев, ни криков ночных птиц, ни зверей, даже ветки не скрипели под ногами и листья не шевелилсь... Все словно бы замерло в ожидании.. А мы шли и шли, пламя все не приближалось, оставаясь так же далеко как и было и у меня зародилось сомнение, можно ли вообще до него добраться?.. Сказать,что было страшно, не сказать ничего.. и наверное ,все мы в тайне надеялись что до костра мы так и не доберемся и вернемся обратно в замок нисчем, хотя бы это и было жестоко по отношению к сэру Ричарду...Но понятное дело, что мысли эти мы держали накрепко запертыми и молча шли к цели..  Вскоре жуткую тишину нарушило далекое, заунывное пение... слов было не различить, но тоска от него напала такая, что хотелось просто лечь и умереть прямо там, на месте в лесу...все смыслы, все мотивы, желания, вдруг умерли, стали бессмысленными и растворились... пение становилось все ближе и ближе... все громче и громче, так что можно было уже расслышать отдельные слова, вот только язык их был неизвестен и не походил ни на один из мною слышанных ранее.. и вот уже песнь заполнила собою все.. не оставив места ничему, ни реальности, ни времени, ни сознанию.. была только песнь родом из тех времен и миров, где не бывал ни один из ныне живущих и ни один из живших ранее..и даже звезды, которые видят и помнят все на свете слышали о тех мирах лишь легенды....
Когда я пришел в себя, я был уже на широкой лесной поляне, я и все мы... И... ведьмы были там... Я сразу понял, что это были они... их было четверо, как и нас...  Они были огромного роста, много выше и статнее чем даже Хафтор, но вместе с тем, пропорции их тел были идеальны.. невозможно было сказать по-виду сколько им лет. они были не юны, не зрелы и уж тем более не стары... казалось, что у них вообще не было возраста.. Но они.. они были прекрасны... просто невозможно красивы и прекрасны... только одно чувство было при взгляде на них... любовь...  Но когда одна из них, с копной черных волос обратила ко мне взгляд, меня пронзил ужас... словно бы боль, кошмары и страх целого мира потекли сквозь меня... я попытался отвренуться но ничего не вышло, я не мог даже глазами пошевелить... Ведьма улыбнулась и все прошло... лед бесконечного, астрономического ужаса отпустил мою душу, и я стоял, опустошенный изнутри и просто наблюдал, у моих друзей дела обстояли судя по их виду и поведению, ровно таким же образом...
- Они слушали нашу песнь- мелодично сказала одна из ведьм подойдя ближе к горевшему посреди поляны костру..
- Это моя любимая песнь- проговорила тихо другая-  песнь сосен на ветру...
- Вы без даров...- сказала третья сильным, но красивым голосом- Но говорите же... говорите и мы будем слушать..
И сэр Ричард заговорил, рассказал все... все до самого конца.. И лишь когда стал требовать вернуть ему жену, не ту куклу, что возвратилась в замок...а настоящую, горячо им любимую Джудит.. лишь тогда, четвертая ведьма перебила его, выйдя в круг света костра.. перебила властно... так что возразить ей не смог бы человек и тысячекратно более мужественный и сильный духом чем сэр Ричард.. а уж достойенее него я человека не знал..
- Ты плохо слушал легенды местных- говорила ведьма и каждое ее слово волнами силы прокатывалось по нашим душам- Сюда все приходят добровольно... и только когда мы этого хотим.. сюда вообще нельзя прийти.. это место не в вашем мире и ни в каком-другом.. это место не миры и не перекрестки.. оно глубже и дальше всех реальностей...сюда тянутся многие и многие.. из вашего мира и других..но только мы решаем кого здесь видеть.. сюда несут боль, горе, несчастье... такое, какое нельзя носить в себе.. здесь оставляют измученные сердца... сердца вкусны, и нет нам милее по вкусу ничего чем отчаяние... чем горе и боль.. и тем вкуснее, чем оно тоньше и невыносимее... так мы берем себе мощь и силу... забирая в себя душевные муки... Мы сама боль...само горе и мука... Мы чувствуем всю бездну боли, всех кто был здесь за бесконечность времен.. Но так мы можем подлинно быть.. а живые сердца  лишь символ.. символ для людей, которые для нас лишь миг за бездну нашего бытия... вы будете и уйдете.. а наша боль, наш страх наш кошмар, наш вечный холод и страдания будут всегда...и такой же символ холодные камни в груди, с которыми уходят отсюда... символ покоя... символ ушедшей боли.. символ осени.. мы дарим осень душе..
И нет нам предела и нет границ нашей силе... потому что никогда не иссякнет дающее нам бытие... Никогда не будет конца подношениям сердец, потому что ни в вашем ни в других мирах нет и не будет конца боли, горю, несчастьям и печали...ибо лишь это по-настоящему умеют творить те которые есть, те что были и те что будут...
ведьма замолчала, а затем другая сказала
-Мы несем осень... Ты не получишь того, зачем сейчас пришел... Твоя любимая.. в ветвях деревьев ... она в пламени этого костра... Чувствуешь, как тепло? Как тепло, когда космос холода вокруг...  - Ты не вернешь своей любимой... Мы несем осень... Сейчас вы уйдете, но кое что я вам скажу, чтоб ушли не просто так... Нам нет времен и реальностей и ведомо нам многое... И скажу я вам так: все вы вернетесь сюда, каждый в свое время и свой день, с подношением сердца, на прохладный кусочек осени в грудь взамен... Делайте с этим знанием, что желаете...
Затем другая ведьма запела... запела любимую песнь сосен на ветру..

Когда мы пришли в себя, костра уже не было... и ведьм и поляны... и даже туман отступил... возвращались мы молча... подавленные и разбитые... А расставались не глядя друг другу в глаза...

После этого я давно не видел сэра Ричарда, как и остальных парней.. мы не виделись после.. и не писали друг другу... Общение с ведьмами, как-то изменило нас... и не в лучшую сторону...
А потом я узнал, что с Элизой случилось несчастье.. с последним островком счастья в мире сэра Ричарда... и тогда я бросил все и рванул к нему, так быстро как мог... я спешил, торопился успеть до того как...
Когда он вышел меня встречать у замка, я уже тогда понял, что опоздал...он улыбался... был радушен как всегда, но я никогда, даже у Джудит не видел столько осени в глазах... в последней надежде я отвернул в сторону ворот его рубахи и увидел длинный шрам на груди...
Я уезжал домой со слезами на глазах, ведь мой старый добрый друг, сэр Ричард.... умер...
 Я часто сижу у огня и вспоминаю...вспоминаю слова ведьмы о том, что каждый из нас к ним вернется... на берег  бесконечного океана горя, муки и боли..... и поднесет свое сердце, в обмен на кусочек осени.... я вспоминаю сэра Ричарда, Джудит, Элизу, Хафтора, Джона, Дональда.....   и все больше боюсь дней густого тумана....


Рецензии
Потрясающее произведение! Читается на одном дыхании!

Людмила Дудка   27.01.2018 07:03     Заявить о нарушении