83. Воспитанник интерната

 Раз я ночью проснулся  у себя в квартире и услышал: какая в квартире моей стоит тишина. Я стал вслушиваться в эту, стоявшую в квартире, тишину. Никто не подавал в этой тишине голоса. Никто не откликался на стук моего сердца.

 -Надя!-позвал я в темноте;и еще раз позвал вполголоса:-Надя Коровина...

 И услышал:  кто-то отозвался мне из далека. Это был ее голос.

 Утром я принял решение еще раз съездить в микрорайон и узнать хоть что-нибудь о Наде Коровиной и,если повезет,увидеть ее,встретиться с ней,заявить ей о своем существовании.

 И вот настал очередной выходной для меня день.

 Тогда дни стояли жаркие-летние.

 ...В микрорайоне я вышел из автобуса на автобусной остановке и пошел по улице к дому,в котором она жила. Подошел к ее дому. Остановился. Стал раздумывать о дальнейших моих шагах на пути, ведущем меня к встрече с Надей Коровиной. Я решил не спешить,а сначала хорошо осмотреться и о Наде Коровиной у кого-нибудь из жильцов ее дома что-нибудь разузнать,разведать,-хотя бы у какой-нибудь старушки из ее подъезда,ведь старушки о своих соседях по подъезду всегда многое знают. Вскоре я такую старушку увидел: она вышла из подъезда,прошла к ближайшей скамейке и тяжело опустилась на нее-села. Я подошел к старушке. Сел рядом, и заговорил с ней.

 -Вы,наверное,всех жильцов в своем подъезде знаете?-спросил я у старушки.

 -Всех знаю,-сказала старушка.

 -Надежду Коровину с пятого этажа знаете?

 -Коровину? Нет. Такую не знаю. Не слыхала о такой. Кто  такая?

 -Она еще не давно в больнице лежала. Под машину попала?

 -А! Эта! Эту я знаю. Слышала о ней. Она опять в больницу попала.

 -Да не может этого быть! Вы,наверное,про какого-то другого человека говорите! Она же только недавно из больницы вышла...

 -Да не в больницу она попала. Ее увезли в дом для ни на что не способных людей.

 -В какой это еще дом для не способных ни на что людей? Разве такие бывают? Разве она ни на что не способна? Что-то вы не то говорите.

 -Если я не то говорю,тогда нечего вам со мной разговаривать,-сказала старушка.-Не мешайте мне спокойно сидеть.

 -Извините,-сказал я старушке.-Но может вы ошиблись,сказав,что она недееспособна?

 -Так она же инвалидом сделалась,когда под машину попала,-сказала старушка.

 -Вот как?

 -Вот так!

 -Тогда извините...

 Эта новость о Наде Коровиной показалась тогда для меня концом всему. Я поднялся со скамейки,сказал старушке: "До свиданья",и пошел прочь от дома,возле которого на лавочке у подъезда ее дома,я услышал,что с Надей Коровиной случилось,что с ней произошло.

 Я пошел из микрорайона в "город" пешком.

 ...Я шел по незнакомым мне улицам. ...Я зашел за угол какого-то незнакомого мне дома и увидел перед собой большой незнакомый мне двор. Несколько старичков сидели во дворе в тени дома и мирно о чем-то разговаривали. Среди них была одна женщина. Эта женщина окликнула меня и позвала подойти. Я подошел. Я ее узнал. Это была та женщина,с которой я разговаривал во дворе интерната,когда я там был в последний раз. Я поздоровался с женщиной. Мы с ней стали разговаривать. Я спросил у нее о переменах в нашем интернате. Я поинтересовался у нее,работает ли еще в интернате хоть одна учительница из тех,которые когда-то нас с ней учили. И услышал от женщины- воспитанницы нашего с ней  интерната,а теперь работавшей в этом,нашем с ней,интернате,-что из старых учителей, когда-то нас учивших уму разуму, уже никого в живых нет; да и некоторых из их воспитанников тоже в живых уже нет.

 -Время неумолимо!-сказала женщина.

 -Да. Неумолимо оно и жестоко!-сказал я женщине.-Его не остановить и не направить вспять. Так,что мне Надю Коровину, видно, уже никогда не увидеть и не встретить.

 -Умерла,что ли,это твоя Надя Коровина?-спросила меня женщина.

 -Нет. Ее увезли куда-то в какой-то дом для людей ни на что не способных.

 -Для инвалидов или в психиатрическую?...

 -Сказали: в дом для инвалидов. Но разве такой дом в нашем городе есть?

 -Разумеется есть. Они везде есть. У меня в этом доме одна моя подруга живет. Ольгу Потапенко знаешь?

 -Значит,этот дом для инвалидов можно найти и в любое время посетить его?

 -Да. Можно его найти и посетить его. А можно туда попасть на старости лет,ведь там живут на только инвалиды, но и беспомощные старики,престарелые люди.

 -Вот как! Вы меня просто просветили! Даже меня обрадовали! Теперь я буду знать,куда мне можно будет съездить в моих поисках моей бывшей одноклассницы Нади Коровиной. Как мне повезло с вами! А то я уже подумал,что мне больше никогда не суждено увидеть и встретить мою одноклассницу. Можно я вам пожму руку в благодарность за ваше, светлое для меня, сообщение!

 Женщина подала мне руку. Я крепко пожал ее.

 -Я думала,вы  мне руку поцелуете,- на этот мой порыв благодарности,сказала женщина.

 Я сказал ей:

 -Не приучен.

 И пошел от нее по двору уверенный в том,что не все еще в моей жизни потерянно, что я еще могу Надю Коровину найти,увидеть,поговорить с ней. Настроение у меня  поднялось. Дух во мне укрепился. ...Я вышел на городскую улицу и пошел по этой улице походкой бодрой,уверенной,с широкой улыбкой на лице,с отражающемся на щеках солнцем. ...Тогда же я решил навестить моих старых знакомых-семью,в которой девочка училась играть на фортепьяно,чтобы поздравить эту девочку с днем рождения,ведь  рождение -это вечный праздник и его можно праздновать круглый год и в любой день, было бы только для этого желание и настроение. Я так решил,и я тут же отправился в путь.
 


Рецензии