Кража в гостинице Центральной

В конце декабря 1981 года начальник следствия Люстерник Борис Шоломович отдает мне в производство материалы дела по краже в камере хранения гостиницы «Центральной». Соответственно, и потерпевшую ко мне привел.
Познакомился я с нею и стал в дело вникать.
Потерпевшая – молодая красивая дама, Козлова Наталья, как сейчас помню, родом из Новомосковска Днепропетровской области или работала там до того, как на Дальнем Востоке оказалась.
Надо сказать, что в то время все восточные районы страны дальше Хабаровска были закрытыми территориями, и приехать туда можно было только по специальным пропускам. Как эта Козлова здесь появилась, я так и не понял, хотя особо не вникал. 
По ее словам, приехала она  в Хабаровск из Петропавловска-Камчатского к Командующему КДВО жаловаться на своего мужа- армейского лейтенанта, «… который по бабам таскается, изменяет ей. В общем, негодяй…»
- Наталья, но у вас в паспорте нет отметки о регистрации брака.
- Ну, мы еще не зарегистрировали брак.
- Значит, сожитель… Так?  И принял вас командующий?
- На прием на январь записали, а я жила в гостинице «Центральной» и, так как ждать долго, решила на Новый год улететь в Петропавловск.
Сегодня пошла в камеру хранения за чемоданом, а там его нет, а администрация вроде бы ничего не знает,  дураками прикидываются. Намекают, что, может быть, у меня и чемодана-то не было.
- Да, Наталья, это вас бог наказал за то, что на лейтенанта жаловаться приехали. Ущерб-то значительный?
И тут она совершенно несуразную сумму мне назвала – что-то около 50 тысяч рублей. А это, напомню, было советское время. По ее слова, в чемодане было большое количество золотых изделий (кольца, серьги, цепочки и прочее), несколько шкурок дорогих мехов (песца, соболя, каких-то горных баранов и других), ну и  дорогие вещи из  одежды (платья, джинсы и т.д.). все это собственноручно она описала в протоколе.
Еще раз охарактеризовала администрацию гостиницы: «…какие это бестолковые и бездушные лица. Пришлось с ними из-за пропажи чемодана повздорить». А действительно, все началось с заявления заведующей гостиницей, которая вызвала милицию, заявив, что одна из жилиц скандалит, не дает им работать, а жильцам отдыхать.
Пошли с нею в гостиницу. Служитель камеры хранения подтвердил, что у потерпевшей был номерок из его камеры хранения, но ее чемодана на месте не оказалось. Очевидно, кому-то по ошибке выдал.
Снял я ксерокопию журнала учета вещей за последние дни.
Пошел к заведующей, Анне Ивановне. Та сидит в трансе. Козлова ее достала. Такой скандал устроила, что все жильцы чуть не разбежались. Сидела в фойе и кричала на всю гостиницу, какие мы тут негодяи.
- Михаил Иванович, убедительно прошу разобраться, я вам такой банкет с шампанским устрою в нашем ресторане, если раскроете.
- Раскрою, просто надо подождать.
И началось…
Эта дама на следующий день побежала жаловаться на меня начальнику УВД: как же так, уже два дня прошло, а следователь дело не раскрыл. Чем он занимается?
А я в это время сижу и версии строю, с движением жильцов разбираюсь, схемы рисую: этот прибыл, сдал вещи в камеру хранения, этот убыл, вещи забрал. Гостиница большая, народа много. Я каждое утро прихожу, справляюсь, что нового. Но, надо сказать, что ни одной дельной мысли в этой нервозной обстановке не возникло.
Наталья Козлова через день устроила такой скандал в дежурной части, даже до четвертого этажа слышно было.
Спускаюсь в дежурку. Дежурный с помощниками с интересом слушают, а Наталья им рассказывает, какой я бестолковый негодяй, до сих пор не раскрыл какую-то обычную кражу, а вокруг сидят мои несовершеннолетние друзья – угонщики и слушают, как она мой авторитет подрывает. Эти ребятки - совершенный бич милиции Центрального района. Не реже одного раза в две недели угоняли грузовые машины. При этом один за рулем, а двое внизу – педалями газа и тормоза  управляют, так как водитель до них не доставал. Поскольку возраста уголовной ответственности за угон транспортных средств они не достигли, вся милиция с нетерпением ждала этой даты, чтобы еще от одной беды избавиться.
Начальник отдела милиции Овсяный Владимир Федорович меня вызывает:
- Михаил Иванович, что-то делать надо. Она же всю нашу работу парализовала.
- А что сейчас делать? У нее ни денег, ни вещей нет. Я и так уже договорился с администрацией гостиницы, чтобы она без оплаты жила в своем номере
К вечеру мне звонит заместитель прокурора края Валерий Маркович Вдовенков:
-Михаил Иванович, тут у меня была Козлова с жалобой на вас. Такой скандал устроила, что пришлось дать ей деньги на билет до Петропавловска.
- Ну, у вас зарплата больше, чем у меня… Сочувствую…
На следующий день звонят из гостиницы, просят приехать. Оказывается, обратили внимание, что один чемодан уже несколько дней никто не берет. Проверили, оказалось, что жилец, который его сдавал на хранение, из гостиницы выехал.
Прихожу туда. Чемодан   по описанию аналогичен чемодану Козловой. Стандартный такой, советский. Открыл при понятых. Там  несколько шкурок. Одежда женская. В общем, по протоколу, который я с собой взял, соответствует тому, о чем Козлова заявила. Неужели это ее чемодан, а она нам голову морочит? Но, опять же, зачем? Какой хитрый план она задумала?
Вызвал кинолога с собакой и Козлову. Понятых пригласил. В ленкомнате  решили провести выборку собакой.  Открыл чемодан. Кинолог дал понюхать вещи собаке. Потом с собакой обошел понятых и Козлову. Собака никого не опознала, как хозяйку чемодана.
Тут до Козловой дошло, что это я примеряю к ней этот чемодан, и она опять разошлась:
- Вы надо мной издеваетесь, каких-то дохлых кошек пытаетесь мне подсунуть. У меня были благородные меха, а вы что подсовываете!!! Буду жаловаться прокурору края!!!
- Да не кошки это вовсе. Видишь, соболь.
Наталья, сегодня 28 декабря. Вдовенков вам денег на билет дал. Езжайте в Петропавловск на праздники. Возвращайтесь к 10 января, к этому времени дело я раскрою.
Внимательно осмотрел все вещи и в кармане халата нашел квитанцию на отправку телеграммы.
Телеграф рядом. Выяснил, кто и куда эту телеграмму отправлял. Оказалось телеграмма отправлена неделю назад в Архипо-осиповку Краснодарского края. Отправитель Сурикова Валентина.
Иду к заведующей гостиницей:
- Была такая дама в гостинице?
Оказывается, была, приехала с Сидоренко Зинаидой из Охотска. Сидоренко – инспектор профилактики по судимым из Охотского РОВД. Конвоировала Сурикову к месту отбывания наказания.
Связался с Сидоренко. Оказалось, что Сурикова из Николаевска – на - Амуре, жила там в незарегистрированном браке  с каким-то армейским капитаном.
 В Николаевске она совершила кражу,  ее осудили и отправили на «химию» в Охотск.
Капитана же из армии уволили, и он уехал в Краснодарский край к матери. Вроде бы решили с Суриковой пожениться. На этом основании Сурикову направили к отбытию наказания в Архипо-осиповку. Она ее до Хабаровска довезла, а дальше та самостоятельно добиралась до Краснодарского края.
Вроде бы все в цвет.
А уже праздники на носу. Звоню в Архипо-осиповку, в милицию. Прошу узнать, живет ли там этот самый армейский капитан и не приезжала ли к нему какая-то дама.
Поселок небольшой. Быстро сбегали и через час  подтверждают, что капитан этот живет у матери, а дама, которая за три дня до этого к нему приехала, как раз при проверке моей информации была во дворе и развешивала сушить вещи и какие-то меха.
Расспросил, что за вещи. По описанию получается, именно те, что были в чемодане Козловой.
Предлагаю Глозману:
- Давай, Яков Михайлович, на Новый год на Черное море съездим, развеемся. Сурикову, вероятнее всего, придется в Хабаровск везти, а по правилам одному конвоировать нельзя.
Он, конечно, согласился, и мы взяли  билеты на 2 января.
Кто имел дело с милицейской статистикой, наверное, знают, что такое «показатели», «раскрываемость», «статкарточки».
На меня со всех сторон давление:
- Дело же раскрыто, выставляй карточку на предъявление обвинения. Сомневаться ты потом будешь, а у нас год кончается. Тебя что, показатели отдела не интересуют?
В общем, заполнил я карточку и положил в стол.
Когда с обыском зашли, сразу стало понятно, что все вещи Натальи Козловой здесь.
- Яков Михайлович, я пока обыск буду оформлять, а ты Заровной Нелли Николаевне звони, пусть у меня в столе, в журнале «Советская милиция» карточку на раскрытие берет. Сегодня до конца дня их еще учитывают.
Кое-что из вещей сразу нашли и изъяли. За другими пришлось поездить в Новороссийск, Геленджик, Горячий ключ, Туапсе.
Картина в Хабаровске была примерно как в кино «Иван Васильевич меняет профессию». Когда она открыла чужой чемодан и увидала, что там есть, то со  словами Жоржа Милославского «Это я здорово попал!!!», начала сбывать вещи, золото, меха. А потом мы с нею по ее следам ездили, она все обратно выкупала, а мы все забирали.
Чемоданы оба были очень похожи: одна и та же форма, один и тот же рисунок. Просто один чуть светлее, чем другой. И стояли на одной полке в камере хранения. Очевидно, Сурикова умышленно взяла чужой, ничем не рискуя: если бы сразу хватились, могла сослаться, что ошиблась.
Когда же поняла, что очень удачно «ошиблась», начала все сбывать. Линию же держала одну: мне в Хабаровске дали чужой чемодан, и я подмену обнаружила только в Краснодаре
У Суриковой был несовершеннолетний ребенок. Я прекратил ее преследование, чем Наталья Козлова была крайне не довольна и года два жаловалась на мои действия, хотя сослуживцы говорили, что ей просто хотелось со мной пообщаться, так как она раза три в Хабаровск приезжала.


Рецензии
а откуда у простой советской женщины мехов да золота на пятьдесят тысяч?

Любовь Ткачева   08.08.2016 15:23     Заявить о нарушении
Это много? Я указывал 10,20,30,40. Остановился на 50. Просто не помню, сколько на самом деле было. Остальные обстоятельства соответствуют истине. Мы же столько все меняли. Рубли, сотни, тысячи, миллионы

Михаил Поротников   09.08.2016 11:20   Заявить о нарушении
)))) 150 рублей была средняя зарплата, ну 200, 250-300 это запредельно))) ну север пусть 500 700, пусть даже 1000) но пятьдесят тысяч это уже не милиция, тут уже ОБХСС в плотную бы занялся)))

Любовь Ткачева   09.08.2016 11:40   Заявить о нарушении