Исповедь российского добровольца. Часть восьмая

   Часть восьмая. "АЛЧЕВСК".

- ранее утро 7 ноября 2014 года.

    Открываю глаза. Пять секунд уходит на то, что бы понять, где я и как я здесь очутился?
    В памяти сразу же всплывают события минувшей ночи. Как переходил границу, как потом, на "Камазах", мы мчались по дорогам Новороссии, через Краснодон и Луганск. Как в два часа ночи заехали в пустой, ночной и казалось безлюдный Алчевск.    
    СТОП!...Юра, так ты же уже в Алчевске. Интересно, какой он этот город? Кто в нём живёт? Что за люди? Как они тут выживают? Наверное им тяжело? Наверное, здесь обстрелы каждый день? Возможно, что полгорода уже лежит в руинах,  сидит в подвалах, а вторая его часть - держит оборону на фронтах Новороссии, что бы укро-карателям не достался этот город-сад?

    Я лежу, смотрю в потолок. В голове мелькают страшные картинки войны, что мне показывало наше телевидение.
    Вспоминаются так же хроники и кадры боёв из времён Великой Отечественной и лозунги -"Всё для фронта, всё для победы!", "Ни шагу назад, отстоим родную землю". И то, как женщины и дети стоят у станков на заводах страны, делают в три смены патроны и снаряды для фронта, выплавляют чугун и сталь для нашей общей победы.
- "В Алчевске же есть металлургический комбинат", - размышляю я.
Наверное, его рабочие тоже перешли на "военные рельсы" и работают в три смены, пока их женщины пекут хлеб и вяжут носки для бойцов Донбасса. Надо будет мне обязательно познакомится и пообщаться с этими суровыми, алчевскими мужчинами, которые на верняка, как один, встали на защиту своей молодой Республики.

- Тавр, ты завтракать то будешь? - мои размышления прерывает Димсон.
- Буду конечно. Мне, пожалуйста, чашечку кофе с молоком и круасан, - отвечаю ему.
    После чего, встаю и перекинув полотенце через плечо, иду делать утренние, водные процедуры.
- Интересно, где это мы, что за здание? - спрашиваю я сам себя.
    В комнате, на втором этаже, где мы ночевали, стояло в ряд несколько армейских коек, в два яруса. Половина были пустые. Часть бойцов, как мне сказали, была в карауле.
    Спускаюсь вниз. Там, за большим столом, уже во всю идёт суета по приготовлению завтрака. Пара женщин-поварих накрывают скатерть-самобранку. Прохожу мимо них, здороваюсь. Они со мной тоже.
- Вы наверное ночью приехали? - спрашивает одна из них.
- Да, ночью. Все уже спали. А что это за здание такое. Где это мы?
- Это сауна. Вернее сауной она была до войны.
- Серьёзно? - улыбаюсь я во весь рот. - И что, парилка и бассейн есть?
- Конечно есть. И даже бильярд. На втором этаже, -  смеются они.
- Хорошо, смотрю, вы тут устроились.

      Как потом выяснилось, здесь базировалась часть одного из подразделений. Место конечно было комфортное, но явно не для армейских людей. Впрочем пробыли мы там не долго. Уже после завтрака нас отправили в штаб "Призрака", для оформления.

      Туда нас привезли на машине. Нас - это меня, Димсона и Коржа. Штаб тогда располагался на Ленинградской улице, в здании, на сколько я знаю, бывшей типографии.
      Заходим. На первом этаже, в предбаннике сидит боец с оружием - дневальный. Сказав ему, куда и зачем мы прибыли, поднимаемся по лестнице, на второй этаж. Человек, который нас привёз, заходит в одну из комнат, докладывая, сидящим там, о прибывшем пополнении. Нас просят подождать пока в коридоре. Стоим, ждём.

      Проходит минут десять. Мимо нас проходит группа вооружённых людей в камуфляже, во главе с Мозговым. Вернее, это они проходят, а он пролетает...
      Я с интересом наблюдаю эту картину.
      Вот так впервые и в живую, я и увидел комбрига "Призрака". Он пролетел мимо нас, так же внезапно и быстро, как снаряд выпущенный из "Града".
Тогда, я не придал этой его манере передвижения, особого значения. Значение я ей придам уже потом, когда сам попаду в его личную охрану.

      А пока, я стою в коридоре и наблюдаю, как в соседней комнате за ним закрывается дверь.
- Видал, это же Мозговой, - говорит мне Димсон.
- Ага, я заметил, - улыбаясь, отвечаю ему.
   Нас по очереди просят зайти в комнату для оформления. Я захожу, здороваюсь с сидящими там людьми, сажусь за стол. Он расположен буквой "Т". Во главе него сидит мужчина в форме, крепкого телосложения, старше средних лет. Рядом, через другой стол, сидит молодой боец, который задаёт мне вопросы, и по ходу проверяя мои документы, что то там записывает в ноутбук. Вопросы обычные, формальные. Кто такой, зачем, какая воинская специальность, на какой срок планирую вступить в ряды воинов Новороссии и т.д.
     Как потом я узнаю, этим "крепким мужчиной, выше средних лет", окажется - Шевченко Юрий Валерьевич. Наш начальник штаба, на тот момент, он же "Ростов" и он же помощник и правая рука Алексея Борисовича Мозгового.

     После оформления, в коридоре к нам подходит парень в камуфляже, с шевроном "Призрак". Знакомимся с ним.
- Крым, - говорит он мне
- Тавр, - отвечаю ему. Ты сам из Крыма, что ли?
- Ага.
- Я тоже. Правда сейчас уже в Москве живу.
- Значит земляки, - отвечает он.
     Спускаемся все вместе, вчетвером вниз. Грузим свои вещи в багажник его старенькой "Волги". Я сажусь на переднее сиденье. Едем в располагу. Походу движения, рассматриваю Алчевск при дневном свете.
- Крым, а тут бои вообще были? - спрашиваю я его.
- Нет, не было. В начале лета самолёт пролетел, пару ракет выпустил. За городом упали... и всё. Так местные до сих пор его вспоминают.
- Странно, я представлял себе не много другую картину, когда сюда ехал.
- А ты что, думал тут Сталинград? - смеётся Крым. Это, брат, Алчевск - город непуганых, мирных жителей. Сюда даже "Грады" не долетают.

      Тогда, в начале ноября 2014 года, я ещё не знал, что мой донбасский "Сталинград" впереди. Только название у этого города будет другое - ДЕБАЛЬЦЕВО.
      
      Продолжение следует.

         


Рецензии