Роме

Что я могу рассказать о мальчике, который погиб в 20 лет? уже несколько лет прошло со дня смерти сына - а я каждый день все перебираю и перебираю воспоминания, как драгоценные камушки...их много - но самые яркие - всегда перед глазами... Пять лет - совсем малыш - глаза голубые - голубые, огромные в поллица. Удивительно миловидный - все за девочку принимают - а он обижается "Я мальчик!" В магазине - девочка плачет - мама не купила шоколадку. Он подходит "Не плачь, на!" - протягивает ручку, а на потной ладошке - чупа-чупс - который он только что выпросил у меня... Жили бедно - 90-е годы - покупала сладости я достаточно редко и эта конфета была для него дорога. Девочка фыркнула и отвернулась, а Рома подбежал ко мне и тихо сказал: "Мама, а почему девочка не взяла? я ее чем то обидел?" Это осталось на всю жизнь - винить во всем прежде всего себя... Другой случай - Новый год, утренник в Дворце пионеров. шустрая и непосредственная Баба Яга привлекала к играм родителей - и вытащила меня на середину зала. Игра заключалась в том, что бы набрать как можно больше мячей в руки - а кто наберет меньше - того Баба Яга обещала съесть))) я усердно старалась, но как то мячи падали - у меня явно их было меньше. И тут из толпы детей вылетел Рома и с ужасом в глазах начал мне помогать... Увы! Это не спасло ситуацию. Мячей мы набрали больше - но за то, что нас было двое - победу присудили другой маме. Баба Яга, размахивая метлой направилась ко мне - и тут случилось неожиданное - Рома бросился на нее с криком "Не трогай маму!!! не смей!!!" и вполне серьезно начал бить опешившую артистку кулаками... Я подхватила его на руки, а он прижавшись ко мне всем телом громко зарыдал... Мой маленький мальчик - представляю, как
тебе было страшно - но ты бросился меня защищать...И это тоже осталось на всю его короткую жизнь - всегда и всем помогать и всех защищать..   
  Потом, на похоронах ко мне подходили его друзья и благодарили за
 сына...Одна девочка рассказывала, как на пляже она сильно поранила ногу - все растерялись - кровь сильно лилась, начиналась паника... А Рома - порвал свою футболку, перевязал ей ногу и на руках нес ее больше километра до остановки - куда вызвали "Скорую помощь"... Я потом вспомнила этот день - сын пришел без футболки - сказал "Потерял" и потом два дня мучился от болей в спине... У Ромы был больной позвоночник - сильный сколиоз - из-за этого его даже в армию не взяли и поднимать тяжести ему нельзя было категорически... Там же, на похоронах, однокурсница Ромы рассказала, как у нее украли деньги и осталось только на проезд до дома - а жила она в Курской области и ездила домой раз в неделю. И до субботы - еще три дня,а из еды - только картошка и макароны - об обеде в столовой нечего и мечтать... Она ни у кого не стала просить денег и на большой перемене гордо и независимо сидела в столовой, делая вид, что ничего не хочется - но чуть не падая в обморок от голода... И тут подходит Рома, молча ставит на стол перед ней поднос с комплексным обедом. И на ее робкие протесты и обещания отдать деньги - подмигнул и сказал "Не выдумывай! ешь давай, а то одни глаза остались!" Девочка плакала - когда рассказывала и удивлялась - как он догадался? и вдруг подняла залитое слезами лицо и тихо прошептала "А ведь это он мне свой обед отдал... он же за стол не сел - ушел сразу... а я так на еду набросилась - то и не сообразила - он тогда голодный остался..." и зарыдала в голос.... Еще один случай рассказал его друг. В 12 ночи у него резко поднялась температура - до 39 градусов а родителей не было дома... Он говорил - что сам не знает - почему позвонил именно Роме - но тот примчался через полчаса с пакетом лекарств и всю ночь сидел около него сбивая
температуру... Каким он был, мой сыночек? очень светлым, добрым и доверчивым... Маминым сыном... Мы могли говорить по телефону часами - он делился со мной всем и всегда был рядом, если мне было что то нужно. Он был очень самостоятельным - в 14 лет, когда ему захотелось купить телефон - он лето работал - и сам купил ту модель, которую хотел - не взяв у меня ни копейки. Рома был очень верующим человеком - часто ходил в храм, наверное я тогда реже ходила - чем он и мечтал стать священником... я его не поддержала тогда - сказала, что ему с его спиной не выстоять многочасовые службы - а он ко мне очень прислушивался... до сих пор ругаю себя - зачем я это сделала? может быть все по другому было бы... прости меня, сыночек...         
Каким он был, мой маленький мальчик? Он был настоящим искренним и чистым человеком. Он не мог видеть несправедливость и всегда бросался на защиту слабым. Он был настоящим мужчиной - умный, справедливым и добрым. Как солнышко он согревал теплом тех, кто был рядом - это не мои слова - так на похоронах сказала девочка из их группы... "Ушел наш Ромочка! нет больше солнышка" с трудом выговорила она и расплакалась... его очень все любили - и друзья и однокурсники... Он был очень хорошим - может быть поэтому и ушел так рано? на памятнике на его могиле написано "Ангелы тут долго не живут... Ангелы нужны на небе!" так и есть - он был чистым и светлым ангелом - которого Господь подарил мне на короткое время... а я так и не поняла кто жил рядом со мной...               
Царствие небесное тебе, сыночек и вечная память...Видимо ТАМ ты нужнее... прости меня за все...                Ангелы тут долго не живут... Ангелы нужны на небе!


Рецензии
Улетает Ангел.Улетает.
Остаётся молча замереть...
Почему же люди называют
Это чудо страшным словом - смерть?

- http://www.stihi.ru/2010/07/16/7461 - Екатерина Литвинова, мой любимый поэт на стихире.
И еще -

А на небе - говорят о земле...
Солнца зайчики от гладкой воды.
Тонко пахнут, отцветая, сады.
Высота стирает память о зле.

Ни болезни, ни печали там нет.
Отовсюду свет и нет там теней.
Кто не терпит свет - страдает вдвойне -
Закоулочки сердец хлещет снег.

А в то время говорят на земле,
Что обителей небесных не счесть.
А любви учиться надо бы здесь,
Чтоб на небе от неё не сгореть.

Они помогают нам оттуда... Видимо, иначе нельзя ...
Слава Богу за всё!

Татьяна Вика   24.12.2018 06:03     Заявить о нарушении
Во веки веков слава Богу! Благодарю за прекрасные стихи!

Елена Трофимова Будыкина   29.12.2018 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.