Во имя романтики...

Почему они выбрали его, теперь уже трудно сказать...
Может, старушку пожалели.
Она стояла среди хлама как-то уж очень пригорюнившись, с неверием в лице. Оно, неверие, и в глазах: мол, нечего на сегодня ждать, день клонится к завершению - пора собирать рухлядь и ступать домой...Как же не хотелось волочить всё назад! Утром повезло, одна девчушка соблазнилась кружевными салфеточками, сказала, что для выставки по рукоделию нужно - сразу две купила. Эти произведения искусства сплела её мама, ещё в прошлом веке. Царство ей небесное, и не подозревала тогда, что от голода спасут дочь на  старости лет.

  О мыслях старой женщины никак не могли знать Зоя  и Виктор, супружеская пара средних лет. Вышли прогуляться. За разговором не заметили, как дошли до блошиного рынка, что за поворотом от главной улицы, по которой любили иногда пройтись. Пошли мимо торгового люда, сворачивающего торговлю. Кочующие из века в век предметы старины сегодняшнего бизнеса торопливо исчезали в больших сумках.
Перед прогуливающейся четой, сквозь череду ничем не примечательных лиц, вдруг высветилось её: благородством осенённое...
 Казалось, в её многочисленных морщинках застряла совесть века. И рассыпалась удивлением в изгибе губ, и одновременно в крапинках серых глаз затаилась в радости, словно сглаживала и смягчала тяготы и лишения, выпавшие на долю обладательницы старья…Нуждается, не иначе...
Однако, какая величавость - во взгляде, в посадке головы...А осанка...как у королевы.  Встречаются ещё редкостной красоты люди, как она...раритетный человек, если позволительно так выразиться... Хотя, по всему видно - смертельно устала, но не показывает вида. И смотрит открыто, и даже чуть-чуть надменно с высоты прожитых лет на этот мир, о котором многое знает, но мало что понимает в сегодняшних реалиях. Зоя засмотрелась. Это не впервой у неё – благородной внешности женщины производили на неё странное впечатление. Вот и сейчас – зацепился взгляд безотрывно, словно связаны они невидимыми нитями... Сердце сжалось, защемило.  Подумать только, сколько же всего видела эта женщина на своём веку, сколько пережила...

 Зоя машинально направились к лотку... Хозяйка улыбнулась. Уходящий день осветился её внутренним светом.
 Зоя оглядела  нехитрый скарб, которым торговала старушка. Повернулась к подошедшему Виктору:
- А давай возьмём вот эту рамку… Картину, что Женька нарисовал, вставим в неё...
- Так картину он подарил, не помнишь,  Альке своей...
- Ах, да, вылетело из головы... - расстроилась Зоя.
Правда, не понял Виктор из-за чего расстроилась: из-за того, что нет картины, или из-за того, что память подвела. И не дав жене опомниться, подыгрывая её желанию что-нибудь купить у старушки, которая ему тоже понравилась - чистенькая, вся светится, добро излучает - предложил:
- Зой, давай возьмём стул, добротный, в хозяйстве пригодится...
 - Обивка обветшала, лоснится вся... - с сомнением протянула жена.
- Обивку заменим, не проблема, - заверил её муж.

Во время их переговоров старушка не проронила ни слова, только поглядывала с улыбкой и тихо-тихо складывала свой товар во вместительную сумку.
 - А стул-то старинный? – поинтересовалась Зоя у хозяйки.
- Старинный, позапрошлого века, но крепкий...из трёх остался один, вот и продаю...Голос старушки под стать внешности: интеллигентный, мягкий...Зоя на секунду представила, с каким бы удовольствием она провела с ней один из вечеров, беседуя  в своём саду под  яблонями.  Она знала ценность таких людей - кладезь удивительных воспоминаний и мудрости...
 - Сколько хотите за стул?  Старушка назвала цену. И не успела Зоя открыть  рот, чтобы сбавить цену, Виктор уже расплатился.
  - Что же ты поспешил? - укоряла она мужа на обратном пути,  - не дал поторговаться...
- Но ты же хотела сделать ей приятное, я это почувствовал. Какая разница чуть больше, чуть меньше...Не разоримся, -  его крепкие  руки держали массивный стул как сокровище.
 - Да, спасибо! Захотелось помочь ей. Есть же такие лица, смотришь - вся грусть мира в глазах.... -   И она замолчала, уйдя в раздумья о нечаянной встрече .

Прошло полгода. Однажды в воскресный дождливый день Виктор от нечего делать решил прибраться в захламлённом чулане.
 Перекладывая вещи, на верхней полке антресолей он наткнулся на старинный стул, купленный летом по случаю и заброшенный на верхотуру за ненадобностью.
 Вспомнил  милое лицо старушки, желание жены помочь ей,  и своё обещание обить стул. Усмехнулся и решил всё-таки довести дело до конца. Стул действительно старинный, антикварный, из ценного красного дерева с инкрустацией и даже вензелем, который он заметил при внимательном рассмотрении...Обить его - жена обрадуется. Наверно, как и он, забыла о покупке. Будет  сюрпризом...

Виктор  отнёс  стул  в гараж, купил на следующий день кусок бордового велюра в магазине "Ткани",  и принялся за дело.
  Старая пыльная обивка трухой рассыпалась  от его прикосновений... Проблема возникла с заклёпками. Вкрученные намертво в дерево, они, прижившись за век, словно зацементированные, не поддавались. Изрядно провозившись, Виктор закончил работу к вечеру следующего дня.
Торжественно внёс его в дом и, установив между  двумя окнами,  уселся  на диван наблюдать за реакцией жены.
Из кухни вышла Зоя с дымящимся блюдом. Ахнула! Молниеносный взгляд женщины уловил незначительную перемену в комнате. Обновлённый и покрытый свежим лаком стул сразу напомнил ей о его бывшей владелице...
- Виктор, какой ты молодец, наконец-то, а я и думать забыла...
 - Нравится?
- Да, очень, и в комнату вписался, и к мебели подходит... Она улыбнулась, вспоминая лицо старушки, а вслух сказала мужу: «Потрясающая старушка, забыть невозможно. - И сев на стул, добавила мечтательно, - жаль имени не знаем…Нарекли бы стул в её честь.
  - Да, невозможно, - мысленно согласился Виктор  с женой и...зачастил на блошиный рынок. У того самого места, где приобрели стул, старушку так и не встретил. Поспрашивал торговок рядом, но никто толком не смог объяснить кто она и  откуда.

А в апреле, когда в узком семейном кругу отмечали годовщину их свадьбы, преподнёс жене кольцо с алмазом невиданной красоты. Зоя долго пытала мужа, как ему удалось сделать ей такой подарок. Он отмалчивался и загадочно улыбался.
В начале мая на Пасху подарил ей серьги с бриллиантами, а в день её рождения ошеломил новым подношением - инкрустированной бриллиантами брошью.
 Изумлению жены не было предела, пока наконец Остап, то есть, простите, Виктор рассказал Зое, что обнаружил драгоценности под обивкой, когда собрался реабилитировать стул, но сохранял тайну. Во имя романтики...


Рецензии
Держать язык за зубами — замечательное качество. Вдвойне похвально, что все делалось во имя любви.
Дорогая Анжела, прекрасный рассказ с трогательными полутонами.
Спасибо.

Светлана Ованесян   11.05.2021 22:59     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за внимание, Светлана!

Анжела Конн   12.05.2021 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.