Исповедь российского добровольца. Часть 11

   Часть одиннадцатая.  "СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ."

- середина ноября 2014 года.

       Вы смотрели фильм "Свадьба в Малиновке"?
Глупый вопрос, правда? Кто же его не смотрел. Его видели все. Лично я, его знаю наизусть. Как и крылатые фразы из этого фильма.
       Я собственно к чему это? Алчевск - это та же Малиновка, только по-больше, потому что город. Я на полном серьёзе сейчас. Не смейтесь.
       Когда я прибыл в Алчевск, то естественно решил посмотреть на местных жителей своими глазами. Не с экранов тв или инета, а своими собственными. Чтоб на верняка. Познакомится, так сказать, с суровыми мужчинами этого металлургического города. И в первую очередь - с местными ополченцами. Искать я начал, для начала, у нас в роте.
      И я их нашёл. Вернее - его!
      Потому что из Алчевска он был один - Кедр. Или, как Албанец любил его называть на свой манер - Кедридзе. Меня он, кстати, называл - Тавридзе.
      Классный парень был, этот Кедр. Усердный, исполнительный, старательный. Говорил мало, а когда говорил - лишнего не болтал. Таких в армии любят. Особенно начальство. От них проблем нет. Вот он был из местных, из Алчевских.
Были бойцы и из других городов Донбасса. Дай Бог памяти... - Аякс, Корунд, Смелый, Метла, Лесник. Если, кого-то забыл, не взыщите. На этом всё.
- А, как же остальные? - спросите вы.
- А остальные все были добровольцами из России... и других стран бывшего Союза. Кто-то, когда-то служил в армии, как я, а кто-то и нет. Были и такие, кто автомат впервые увидел только на Донбассе. Но всех нас объединяло одно - на Донбасс мы приехали добровольцами. По зову сердца и души.
      Но не буду сейчас вам тут кидаться красивыми словами, дабы не уходить от конкретики. Вернёмся к "нашим баранам". То бишь - местным аборигенам.

      Местных "мужчинок" я, конечно же, тоже нашёл. На рынке!
Их в Алчевске целых два. Но мы чаще ходили к ближайшему от нас. Тот, что расположен рядом с православной церковью.
Зачем ходили? А что бы поесть купить. А то вдруг война, а мы не жрамши. Как тогда голодными отражать атаку укроповской бронетехники? Вот и ходили мы на рынок. Лично я там - сало покупал. Оно знаете ли, как-то сытнее и жирнее щи получаются, когда туда сальца добавляешь. Особенно,когда в этих щах - одна капуста и картошка плавает. Ходили конечно не все, а только те, у кого деньги были. Которые с собой же, из России, и привезли.
      Идём мы, помню, как-то с Москалём по этому самому рынку. А глаза так и разбегаются от разнообразия и изобилия продукции. Тут есть всё! От унитазов и сантехники, до копчёной колбасы и ополченской экипировки.
Подходим к одному такому доброму молодцу, что торгует этой самой экипировкой. А у него там: на любой вкус и цвет. И "Горки", и "Цифры", и "Охота", и даже зимние варианты камуфляжа есть.
- Почём? - спрашиваем торгаша.
- А вам, ребята, какую? - отвечает он.
- Нам "Горку".
- Летнею или зимнюю?
- А что и зимняя есть?
- Конечно есть, - улыбается мужичок.
- Ну, тогда по чём зимняя?
- Полторы, гривнами. Вам, как ополченцам, за 1300 отдам.
- Ясно. А от куда это всё у тебя, - спрашиваем его, читая на подкладке "Горки" - "Сделано в России." - Гуманитарка небось?
- Да Бог с вами, ребята, какая гуманитарка, - клянётся и чуть ли не крестится мужик. - Это кум мой, из России возит. Ну, а я вот - продаю.
- Понятно. А сам чего в ополчение не идёшь, а тут стоишь?
- Так я это...семья у меня. Кормить надо, - божится мужик.
- Так и у нас тоже семьи. Приехали тебя вот защищать. Думали вы тут с голода пухните. Но судя по твоему фейсу, до голода тебе ещё очень далеко.
- Ребята, ну что вы ко мне прицепились? Вы думаете я тут один такой стою?
Мы оглядываемся по сторонам и понимаем, что мужик прав. Он такой тут не один.
- Слышь, дядя. А Будённовки у тебя нет?
- Нет, а вам зачем? - не понимает вопроса мужичок.
- Это не нам. Это тебе. Ты бы одел её и так стоял. А когда власть вдруг поменяется - сменил бы её сразу на хохляцкую вышиванку, - смеёмся мы и идём дальше, за салом.

     Заходим на крытый рынок. Мама дорогая, чего тут только нет! Практически весь московский "Охотный ряд". Колбасы варёные, капчённые, куры запечённые, сало, масло...и конечно мясо. Хочешь - свинину покупай, а хочешь говядину. Только деньги давай. Но денег у нас мало. Поэтому покупаем только сало, сигареты и печенье.

     А вот ещё, помню, случай был.
     Что бы улучшить свою физическую форму, мы почти всей ротой (кто не был в карауле и наряде), ходили заниматься, под моим чутким руководством, в местный спорткомплекс "Металлург". Спорткомплекс конечно устаревший, ещё советских годов, но вполне ещё приличный. У них там, на втором этаже, есть качалка. Не московский конечно спортклуб, но при желании, все группы мышц прокачать можно. Там же кстати, в подвале, мы занимались стрельбой...но уже под руководством Михалыча.
      И вот занимаемся мы значит спортом...И слышу я, как в противоположном углу зала от меня, "Джонни", отчаянно общается с местным аборигеном. Мужик по возрасту примерно лет на 55 тянул, но вполне ещё спортивный.
- Шо вы сюда приехали? - чуть ли не орёт он кому-то из наших.
- В смысле? - не понимая вопроса, вступает в разговор Джонни.
- Я говорю - за каким хером, вас сюда принесло? - не унимается мужик.
- Старый, ты чё несёшь, фильтруй базар? - чуть ли не кидается на него Джонни.
- Да я из-за вас пенсию не могу уже полгода получить, - кричит мужик. - Если бы вас тут не было, всё было бы нормально.
- Слышь, дядя. Так это из-за нас получается тебе Порошенко пенсию не платит? - вступает разговор ещё один из наших.
    Видя то, как по-тихому, от этих слов начинает звереть Джонни, я подхожу к нему и оттаскиваю в сторону
- Не надо, не лезь к нему.
- Тавр, да ты слышал, что этот урод сейчас сказал про нас?
- Да, слышал.
- Мы тут за него воевать приехали, а он - гнида, нам такое говорит.
- Это его проблемы. Хрен с ним. Не обращай внимания.
Ели успокоив Джонни от праведного, буйного гнева, продолжаем заниматься дальше.
      Мужик поняв, что на этом дискуссия закончилась, одевается и зыркнув на прощание взглядом, удаляется из зала.

     После качалки спускаемся на первый этаж. Там, на площадке, местные играют в мини-футбол. Нормальные такие, молодые, и вполне упитанные ребята, призывного возраста. Примерно от 20-ти до 30-ти лет.
     Я подхожу к одному из них и договариваюсь, что бы мы тоже с ними сыграли. Не в берцах конечно, а только те, у кого из нас есть спортивная обувь. У меня была. Поэтому я играл. Я вообще-то фанат футбола. Болею за ЦСКА. Сам, когда то в молодости, тоже играл в футбол и поэтому при первой же возможности, стараюсь не упускать случая.
     Короче, одни из нас играли, другие - смотрели и болели. Наигравшись и набегавшись, идем в раздевалку переодеваться. И у меня с одним из этих местных "футболистов", случается там такой диалог.
- Хорошо играете, смотрю, часто бегаете?
- Два раза в неделю. Вся ко лучше, чем дома сидеть.
- От чего же дома-то сидите? - спрашиваю его.
- Так, а смысл на комбинате работать? Там щас не платят ничего. Так, иногда дают какие-то копейки, - говорит он мне, с грустью в голосе.
- Понятно. Ну, а к нам, нет желания пойти?
- А у вас сколько платят? - вдруг оживляется паренёк.
- А у нас ничего не платят.
- Как это ничего, что совсем?
- Совсем. Ну, так как, есть желание за Родину бесплатно умереть?
- Я подумаю. - Понимая мой подкол, парень ускоряет своё переодевание и выходит из раздевалки молча.

- Ну, что все в сборе? Никого не потеряли? - спрашиваю бойцов.
- Да, вроде все.
- Ну, тогда пошли в располагу. На сегодня хватит.


     Продолжение следует...


Рецензии