Наука и вера. Научность идеи БОГА? Критерий

В.С. = Научный метод познания не включает Бога, считая Его избыточно сильной гипотезой. Божьей волей можно объяснить абсолютно всё. Уже из этого следует, что Божественное творение и вообще существование Бога не могут являться предметом рассмотрения науки. Ибо не проходят по критерию фальсифицируемости Поппера. И ни высказывания ученых, ни их личная религиозность, этого не отменяют. Вера сама по себе, наука сама по себе. Никто не может запретить человеку верить. Вам тоже. Но, ради Вашего же Бога, не претендуйте, на научное всезнание.
И еще. Не торопитесь называть материю бездушной и неразумной. Она, между прочим, и Вас в себя включает, всего такого разумного и духовного. Остановите импульсы в нейронах - и где будут Ваши вера и мысль? =

Ответ:
1. Вы зря так напрягаетесь, между верой и наукой нет никаких противоречий. ) Это два, дополняющих друг друга, способа познания мира. И сфера познания у них отличается, у науки – материальный мир, у веры – духовный.  Наука изучает творение (материальное), вера – устанавливает связь и общение с Творцом и через ЕГО Откровение познаёт МИР видимый и невидимый.
Мне не хочется повторяться,  это всё достаточно подробно описано в статье «Наука и религия непримиримы? Или это две стороны познания Мира?» https://www.stihi.ru/2016/05/02/5693

У науки и религии разные задачи, разные методы и разные сферы, а потому нет нужды ссылаться друг на друга, или учитывать гипотезы и аксиомы друг друга, тем более претендовать на полную монополию в познании Мира.   Иногда наука и религия разными путями приходят к одним и тем же выводам и заключениям. И это потрясающе интересно.

2. Материальный мир довольно ограничен. Он поддаётся исследованию и изучению, логически и математически может быть осмыслен и описан, в нём действуют строгие законы и точнейшим образом выверенные константы, поэтому создаётся иллюзия, что он – Завершенное Целое, которое существует само по себе и не нуждается в «гипотезе» БОГА.
Однако, любой мыслящий человек и, в первую очередь великие  учёные, всегда  понимали, что такую сложную, действующую систему, разворачивающуюся из «ничего» во времени и пространстве, Кто-то должен создать и дать импульс, запустить. И приходили к выводу, что это  -  Творение Всемогущего Непостижимого Бесконечного Абсолютного Разума и восхищались ИМ.  Именно так понимал БОГА Спиноза,  частично Эйнштейн и др. представители точных наук.

3. Физические законы и математические уравнения, действительно, не нуждаются в БОГЕ-Личности, в таких нетварных энергиях-действиях как воля, разум, любовь,  благодать, понятиях – совесть, смирение, грех, добродетель.
Это - сфера  духовного, и здесь именно БОГ-Личность определяет духовные законы Мироздания. Здесь формализованные законы материального видимого мира уже не действуют. И это сфера познания религии и веры. Вера – это  способ познания, подобный интуиции. В науке он тоже существует, но его нельзя формализовать.

4. Абсолютный Разум (Одно из Имён БОГА), также как БОГ-Личность в рамках точных наук и парадигме материалистического мира не доступен изучению, он трансцендентен этому миру, ОН – Сущий, Вечный, Нетварный Дух. Поэтому смешны и глупы попытки в рамках науки «доказать» есть БОГ или нет, как с помощью весов измерить любовь, а с помощью линейки – совесть. Наука ограничена своим грубоматериальным мирком и не в состоянии выйти за его пределы даже в тонкоматериальный Мир, тем более в Мир  нетварных энергий, Божественной природы.  И совершенно недоступно постижение сущности БОГА.

Мир грубой (видимой приборами) материи (познаваемой наукой материи) открыт для тонкой материи  тварных духов (духа, души, ангелов), как губка для воздуха. Для БОГА открыто всё!

5. В то же время, утверждение «БОГ ЕСТЬ!», по моему мнению, критерию Поппера (фальсифицируемости) вполне соответствует, так как БОГ – это Всё, но не всё – БОГ. Так материя – не БОГ, то есть материя не есть БОГ. Что есть «опровержение» (ограничение), того, что ЕСТЬ БОГ!

Кстати, БОЖЬЕЙ волей нельзя всё объяснить, есть ещё свободная воля тварных существ, часто злая, поэтому мир, сотворённый БОГОМ, лежит во зле.) Что также соответствует критерию Поппера.) А потому, идея существования БОГА вполне научна.))) И великие учёные, за редким исключением, не зря верили  и верят в БОГА!

Однако, постижение БОГА научными методами невозможно!!!

6. Человек – существо духовно-материальное, а потому в нём присутствуют и материальное и духовное. Кроме того, в нём присутствует Образ БОЖИЙ, т.е Трансцендентный БОГ присутствует имманентно.
Отсутствие любой из этих частей: тело, душа, Образ БОЖИЙ – признак не человека. Т.е. человек, живёт и мыслит, и существует благодаря взаимодействию всех трёх составляющих. Поэтому материя – не зло и имеет своё предназначение. Но Духовный Мир гораздо обширнее и значим как в этой жизни, так и в Вечности.

О взаимоотношении материи и Духа:

Во всём есть жизнь  и в камне, и в воде,
но не в самой материи – её постигнет тление,
жизнь - в  Духе,  что присутствует везде
и наполняет жизнью всё Творение.


Рецензии