Об искусстве

Отношение к искусству у меня поменялось где-то года два назад, когда мне было двадцать пять лет. Не скажу, что до этого я был равнодушен к искусству, но тогда что-то щелкнуло у меня в голове.
Это была обычная лекция в университете. Мы смотрели слайды на проекторе. Полутемная аудитория, небольшое количество студентов, нудный голос преподавателя. Все эти факторы, как обычно, располагали не к учебе, а ко сну. Как помню, это была дисциплина, что преподается на журфаке и филологии... Мы изучали иностранную литературу двадцатого века. Вроде бы ничего не предвещало что-то особенного и интересного.
Слайды шли, преподаватель что-то бормотал. В полутьме я находился в полусонном состоянии. Одним глазом смотря на белый экран проектора, я думал о том, как мне все надоело и когда же наступит пора идти домой. Но сам урок был не настолько скучен, как казался. Преподаватель начал тему отдаленно – о влиянии изобразительного искусства на литературу. Быть может, кажется, что искусства между собой не связаны, но это не так. На всем протяжении своего существования они всегда влияли друг на друга, переплетаясь и дополняя. Я увидел чудесные полотна Ван Гога, Пикассо, Сальвадора Дали и других великих художников.

В тот момент, с пояснениями учителя, я осознал и понял, за что их ценят люди, за какие заслуги они так популярны, и почему «сейчас» не меньше великих художников, чем во времена Леонарда да Винчи. Я испытал чувство художественной эмпатии. Это было непередаваемое ощущение. Это было эстетическое озарение. Я увидел мир внутренним зрением.

После этой лекции я понял, как стоит оценивать и относиться к искусству. Это касается не только живописи, но и музыки, и особенно литературы. Мне пришлось пройти большой путь, прочитав множество книг, чтобы понять это. И я очень сочувствую современным людям, кто не умеет и не желает читать книги, видеть картины и, тем более, не понимать, ЧТО САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ИСКУССТВЕ – это единственное, ради чего стоит жить и творить в бессмертии своем.

Перед лицом вечности богатство, карьера, плотские удовольствия и другие псевдоценности современного загнивающего мира смотрятся бледновато. Вы никогда не задумывались, почему богачи скупают предметы искусства? Да, конечно, это выгодное вложение денег. Но зачем им такие вложения, которые не факт, что окупятся? Дело в том, что они хотят прикоснуться к прекрасному. Будучи дельцами, приземленными и занятыми людьми, они понимают всю ущербность своих ценностей, пытаясь понять и купить творческих людей. Своим заточенным под бизнес и выгоду интеллектом, они думают, что купив картину, приближаются к миру искусства и сами чуть ли не входят в ранг творцов и творят историю…
Но кто обессмертил свои имена? Богатые дельцы или бедные художники? Не умеешь сам – помоги другим. Под этим девизом многие влиятельные и великие люди помогали деятелям искусства. Они понимали, будучи неглупыми людьми, что нужно делать. Но суть моего текста не в этом.

Развитие современного мира подарило людям множество новых видов искусства. Это и кинематограф, и фотография, и многие другие. Наш мир позволяет нам реализовываться. Мне печально видеть, как многие люди скучают. Оглянитесь вокруг – в мире полно прекрасного. Учитесь творить, рисовать, писать, фотографировать, играть, лепить и многое другое.
Разве вы не хотите, чтобы после вас в этом мире потре****ства что-то осталось? Все мы в чем-то талантливы, нужно только найти себя.
Это иногда сложно, но оно того стоит. Не умирайте на земле, когда можно летать в облаках.

8 сен 2013


Рецензии