Кол и пять с плюсом
За всё время учёбы в школе обычных оценок – от двойки до пятёрки, было, конечно, великое множество, и только крайние – кол и пять с плюсом, были штучным явлением. Потому и запомнились.
Кол я заработал в классе, примерно, третьем – четвёртом, по математике.
На дом были заданы какие-то задачи и примеры, а соображал я туго, поэтому и обратился к бабушке, у которой до этого случая домашнее задание не делал –
просто родители были на работе, а мне надо было где-то находиться. Бабушка, Царство ей небесное, мне всё, казалось бы, толково и понятно объяснила – примеры были аккуратно записаны в тетрадь и решены. Каково же было моё изумление, когда под этими идеальными строчками я увидел единицу!
К сожалению, как я уже позднее понял, не все взрослые могут помочь детям.
Бабушка была мудрой и умной женщиной и многое умела, но она никогда не ходила в школу, и даже писать не умела.
Справедливости ради, надо сказать, что уровень моих познаний в области математики остался на том же уровне, практически до последнего, выпускного, класса – понять математику и алгебру я пытался долго, но безуспешно –
гуманитарный склад ума её полностью исключал. Четыре действия арифметики я освоил, видимо, лишь потому, что мог применить свои знания на практике.
Пять с плюсом я получил в классе шестом – седьмом, по географии. Я с детства бредил великими путешествиями. В частности, меня до того интересовала Африка, что в один прекрасный день библиотекарь просто развела руками – книг «про Африку» на полках не осталось ни одной. И я стал читать о других странах. У меня был альбом, в который я через копирку срисовывал из книг и журнала «За рубежом», который выписывал отец, фрагменты карт всех стран мира (кстати, этот альбом до сих пор у меня сохранился).
И вот на одном из уроков географии нам дали задание: рассказать, что мы знаем о конкретной стране мира, и тому ряду, в котором сидел я, «выпала» Куба.
А я как раз только что не только прочитал книгу о Кубе – я её законспектировал, и срисовал в свой альбом очертания всего побережья Кубы, и острова Пинос, который поблизости от неё находится. В общем, всё решил случай. Учительница была в полном восторге. Вместо сухих фраз из учебника, я написал целую поэму о Кубе. Она даже спросила, откуда я взял все эти сведения? Названия книги, что интересно, я точно не могу вспомнить. По-моему, она называлась «Моя Куба». А имя автора в памяти осталось: Антонио Нуньес Хименес. Этот Хименес мне и принёс пять с плюсом.
В общем, что можно сказать? Банально всё! Любить надо предмет и знать – меньше и колов будет.
09.08.16.
Свидетельство о публикации №216080901031
но ненавидел математику и биологию и химию учился с тройки на четвёрку
по этим предметам , да и эти три педагогишки были такие что скорее отталкивали от желания учится чем наоборот.
Хотя учёба мне давалась легко достаточно было раз что то прочитать и я уже мог ответить как минимум на тройку или на 4 с минусом.
Так что учить напрягаясь не пришлось.
А вот когда я получал кол я точно не помню один раз по истории фронтовик Князев мне его закатил классе в девятом.
За то что отец у моей контурной раскрашенной карты отрезал низ где были указаны фамилия имя и класс.
Отцу показался низ карты грязным сказал сойдёт и без инициалов.
.А Князев обвинил меня что я украл чужую карту и сдаю её.
Он давно умер наверное в гробу переворачивается он был не прав.
Но ему хотелось над кем то поиздеваться в тот далёкий день.
Я помню разозлился крепко и его скоро увезли в больницу когда я злюсь мои недоброжелатели редко остаются в строю.
Потом он извинился и честь отдал,но обида ещё не прошла и по сей день.
Игорь Степанов-Зорин 2 25.03.2017 17:50 Заявить о нарушении
Игорь Прицко 25.03.2017 18:04 Заявить о нарушении