Пача

История эта началась где-то в средине декабря 1981 года. Два инженера из Благовещенска приехали в командировку в Хабаровск. Приехали на УАЗике, который поставили в гараже принимающей организации. Сами устроились в гостиницу «Амур». А там, как это часто бывает в командировке, расслабились, проще говоря, ударились во все тяжкие грехи: началось с бутылки коньяка в номере, потом продолжили в буфете гостиницы, дальше ресторан «Дальний Восток», «Центральный». В конечном итоге наряд ППС подобрал их избитыми, без верхней одежды, без унтов во дворах на углу улиц Ленина и Волочаевской.
Им просто повезло, что патрульно-постовая служба их подобрала: холода в декабре в ту зиму стояли жуткие.
Оба могли только рассказать, что были в «алясках» и унтах, которые кто-то с них снял. Кто и при каких обстоятельствах так с ними поступил, конечно, не помнят. Существенная деталь из их показаний это то, что у одного из них были с собой талоны на 500 литров бензина. Очевидно, кто-то помнит, что в то время для заправки машины на автозаправке нужны были не деньги, а именно эти самые талоны.
Бедолаг этих я отпустил домой, а все заправки проинформировал, что, если появятся талоны на бензин со штампом такой-то организации из Благовещенска, срочно сообщить в милицию, кто и какую машину по ним заправлял.
Какое-то время после этого я на службе отсутствовал: был на сессии. Когда вернулся, узнал, что сообщение об использовании благовещенских талонов на бензин было. По нему задержали некого ранее судимого Корепанова по кличке «Зверь».
Так как меня не было, его допросили и поверили, что он эти талоны нашел на одной из помоек по улице Ленина в районе магазина «Океан». Выйдя с сессии, я срочно «Зверя» задержал в порядке статьи 122 УПК РСФСР.
Уже через сутки пошла информация, что он засветился с этими талонами, которые ему отдал «Гера», а тот в свою очередь с одним из знакомых ограбил двух мужиков, у которых забрали эти талоны. Сейчас «Гера» уехал в Еврейскую область за гашишем и завтра должен вернуться.
Прекрасная информация… «Геру» я знал. Это ранее неоднократно судимый  Александр Гемба – наркоман с большим стажем, был у меня под административным надзором. Жил он в доме, где магазин «Океан». Я неоднократно у него бывал по делам надзора.
Когда «Зверь» показал, что талоны нашел на помойке у магазина «Океан», он, видимо, заранее себе путь отступления готовил: если на Гембу выйдем и узнаем, что талоны с грабежа ему передали, он всегда может сослаться на то, что я же говорил, что эти талоны я у его дома нашел. Хитрый… Но мы хитрее.
Собрались с Петровым у меня на совещание.
- Давай, Геннадий Иванович, завтра рано утром встречай Гембу у дома, когда он с гашишем вернется из ЕАО. Все как надо оформляй: протоколы изъятия, понятых заранее пригласи. А я получу санкцию на обыск и подъеду по твоей команде. Проведем обыск у него в квартире.
Сотовых телефонов в то время еще не было, но уже были  пейджеры. Договорились, что если задержание с гашишем прошло удачно, он сбросит информацию «Готово».
Все как надо прошло. Привез он из ЕАО полный дипломат «пятаков» гашиша. Возбудили уголовное дело, Гембу арестовали.
К концу дня иду в ИВС, вызываю в следственный кабинет Корепанова – «Зверя».
- Благодарю за службу, Иван Сергеевич. Помог ты нам. Можешь идти домой.
- Это за что вы меня благодарите?
- Ну как же? Тебя вчера задержали. От тебя узнали, что мужиков из Благовещенска Гера ограбил. От тебя же узнали, что он сегодня с гашишем должен приехать. Хлопнули его. Он сейчас на таком крюке, что долго не сорвется. Я через него столько преступлений раскрою! А тебе спасибо. Можешь идти домой. И всем расскажи, как ты Геру завалил.
Он все это время, с момента задержания, старался быть достойным этой свой клички «Зверь», но тут просто в бабью истерику ударился:
- Никуда я не пойду! Я здесь останусь! Я лучше кого-нибудь убью!
- Пойдешь, куда ты денешься. Видел, какие орлы тебя охраняют? Скажу, и выкинут  на улицу как ты есть. А  если кого-то убьешь, то расстреляют. Гуляй пока.
В общем на фоне этих событий появился Пача, вернее, задержали его в Литовко.
Познакомились. Контактный, обаятельный такой мошенник, мордастый. За это у него и кличка такая – «Пача».
- Зачем ты нам сведения о себе подбросил? Познакомиться хотел?
- Да я лампочку в коридоре разбил, чтобы не засекли, когда в квартиру в выбитую филенку полезу. А лезть за магнитофоном темно. Я и поджег первую попавшуюся бумажку из кармана. А это больничный оказался.
Оказалось, что Гембу и Корепанова он знал. В город из Литовко частенько наведывался после освобождения из колонии и старые связи восстановил.
А у меня с Гембой проблема. По наркотикам он хорошо закреплен, а вот где вещи с грабежа благовещенцев и кто был его подельник, не знаю.
- Был бы я на свободе, Михаил Иванович, я бы вам необходимую информацию добыл.
- Ну и иди, добывай. Только держи меня в курсе своих дел по такому-то телефону.
Вынес постановление об освобождении его из-под стражи. По краже на улице Гоголя он хорошо закреплен. Обвинение предъявлено. Если что, найдем.
Четыре дня он мне регулярно звонил и докладывал, как у него дела, а потом исчез.
И тут пошла информация, что он залепил три кражи. А у него на этой неделе день рождения. Значит, готовится, чтобы достойно, по-гусарски отметить…
Сижу у опера Клевина в кабинете в день рождения «Пачи», жду информации, где он будет отмечать. А на столе у того лежит завернутый в серебристую фольгу кусочек гашиша. Покрутил, положил на стол.
Пошел к себе. Жду…
Часов в девятнадцать сообщают, что «Пача» у девки в двухэтажном бараке рядом со школой милиции. Квартира четыре.
Быстро группу захвата туда…   
Через двадцать минут дежурный мне звонит: « -Никто из группы захвата его в лицо не знает!»
- Пусть возвращаются за мной. Я знаю.
Звоним в указанную квартиру. Открывает хозяин, и вся группа захвата рассыпается по квартире, ищут под кроватями, в диванах, на антресолях, в нишах. Хозяева в шоке. Наконец мужчина спрашивает: « - А что, собственно, случилось?»
И тут до меня дошло:
- Это четвертая квартира?
- Нет, четвертая напротив.
- Извините, пожалуйста, ошибка вышла.
- Что – извините? Всех перепугали, натоптали… Тоже мне, извините….
В четвертой квартире все с начала. «Пачу» нашли за дверью с туристическим топориком в руках.
- «Пача», брось топорик. Все с пистолетами. Не успеешь…
В дежурной части «Пача» сидел, как новый полтинник: итальянские туфли, шикарный костюм, на груди знак об окончании среднего учебного заведения (техникума), в кармане – диплом об окончании сельскохозяйственного техникума с присвоением квалификации «Агроном». Ну и кое-что еще, все это со всех трех краж.
Но, когда из кармана изъяли завернутый в серебристую фольгу кусочек гашиша, он завопил: « - Не мое!  Подбросили!».
Ну гашиш я записал в отдельный протокол.
- Разберемся.
Потом уже в кабинете поговорили.
- Пача, я тебе верю, что ты не наркоман, потому отдельный протокол я уничтожаю. Ну, а воровать нехорошо. Об этом даже в Библии сказано: « Не укради».
Подельника Гембы мы нашли, как и одежонку инженеров из Благовещенска.


Рецензии
Было очень интересно!!!!!!!!
Благодарю.

Галина Булахова   22.07.2017 20:29     Заявить о нарушении