Романс Рощина
Почему Рощина? Так звали одного из персонажей киноленты (в фильме зрители увидели в этой роли Бруно Фрейндлиха). Романс полюбился, в свое время его блистательно исполнял Марк Бернес, который и должен был сниматься в "Разных судьбах", но в последний момент отказался от съемок из-за кончины жены. "Я не мог играть любовь в то время", - пояснял артист. По сию пору эта пронизанная грустью песня входит в репертуар Леонида Серебренникова.
Вот предыстория сочинения романса. Из воспоминаний Николая Доризо: «Съемки заканчивались, мы сидели в ресторане с режиссером Леонидом Луковым, пили коньячок. И тут этот толстый немолодой добряк расплакался: «Коля, ну как она может не любить меня?..» Речь шла о 28-летней тогда и, между прочим, уже 10 лет пребывавшей замужем красавице-актрисе Татьяне Пилецкой, сыгравшей в его фильме главную роль. Я говорю режиссеру: «Леня, посмотри на нее, посмотри на себя...».
Леонид Луков был талантливейший режиссер, снявший культовые фильмы «Большая жизнь» и «Два бойца». И тут - весь седой - сидит, плачет, как мальчишка. Эта история так взволновала меня, что я в тот же вечер написал стихи. Потом позвонил режиссеру: «Ленечка, мне Никита Богословский дал музыку, я написал песню, посвященную тебе». И стал напевать: «Как боится седина моя твоего локона, ты еще моложе кажешься, если я около...». Леонид разрыдался, потом сказал: «Как ты нашел слова описать все, что я чувствую? Это гениальная песня». Строчки из финальной части песни: «Видно, нам встреч не праздновать. У нас судьбы разные...» - стали названием картины – «Разные судьбы».
Текст романса:
Почему ж ты мне не встpетилась,
Юная, нежная,
В те года мои далекие,
В те года вешние?
Голова стала белою,
Что с ней я поделаю?
Почему же ты мне встpетилась
Лишь сейчас!
Я забыл в кpугу pовесников,
Сколько лет пpойдено.
Ты об этом мне напомнила,
Юная, стpойная.
Об одном только думаю, -
Мне жаль ту весну мою,
Что пpошла неповтоpимая
Без тебя.
Как боится седина моя
Твоего локона, -
Ты еще моложе кажешься,
Если я около.
Видно, нам встpеч не пpаздновать,
У нас судьбы pазные.
Ты любовь моя последняя.
Боль моя.
P.S.
А ведь хорошо, что чувство режиссера нашло свое выражение только в чудесном романсе, созданном Доризо и Богословским. Другой выдающийся советский кинорежиссер - Иван Пырьев - не раз влюблялся в актрис, игравших заглавные, а иногда и роли второго плана в его "культовых фильмах", например, в "Белых ночах" и "Кубанских казаках". Тем, кто решались давать ему "отлуп" (Людмила Марченко и Екатерина Савинова), он мстил долго и жестоко.
Ну, а "Разные судьбы", пожалуй, повредили кинокарьере Татьяны Пилецкой, превосходно сыгравшей в том фильме "стерву со злыми глазами". Кинорежиссеры, словно сговорившись, принялись отказывать актрисе в ролях из-за ее якобы стервозной внешности. Однако вины Леонида Лукова, хочется верить, в этом не было.
Свидетельство о публикации №216080901192
откликом статьи Эллы Лякишевой. Задело.Позицию свою объяснила, но, может,
вы правы. Заглянула к вам. Оказывается, уже не раз приходила на страничку,однако
ответов не получала.Не интересно. Понимаю и принимаю.
В этот раз прочла вашу рецензию "Романс Рощина".
Резанула демонстрация эрудиции автора.Да,очень много знает,
но художественности нет.
Я же пишу по принципу Д. Стейнбека:"Писательство-вещь простая.Из двух фраз
следует выбрать ту,то короче; из двух слов-то,что проще,из двух описаний-то,что яснее..." Не потому,что возвожу его воззрение в абсолют, а потому что по-другому
не могу.У вас тексты длинные,наполненные умными мыслями и именами именитых и не
очень героев.Попытаюсь найти что-то ваше,простое и душевное
С уважением
Анна Куликова-Адонкина 27.04.2024 06:46 Заявить о нарушении