Прах. Книга третья. Глава III

Может, привиделось? Мы не могли пересечься так просто и так как бы случайно, словно он подстроил нашу встречу. Он не мог вернуться из мёртвых. Тогда я верил. На следующий день, когда я горячо ожидал от него вестей, – стал сомневаться. И вот уже прошло четыре дня и мне произошедшее представляется бредом. Перед тем как мы с ним встретились была убийственная, правильно? Как будто бы он мне причудился, поскольку я не отошёл ото всей отравы, и потом он растворился в неизвестности. Иначе бы он прислал ко мне своего человека, как и обещал. Молчок. Тишина.
 
Я прозябал это время с особой бездарностью и даже с остервенением. Альв и Одд не могли до меня достучаться. Я отключил все средства связи и впал в летаргию. У меня было немного порошка, открывающего все измерения, пространства, Вселенные и Галактики. Он хранился лет семь под плинтусом и ничуть не испортился. Наши страсти нас переживут и радостно подкинут дрова в огонь крематория.

У Врубеля есть «Пан», а у меня есть его репродукция. На заднем плане там лес, над которым поднимается зловещий и сказочный рог месяца. Та чаща, которая мне привиделась во время моих странствий, отличалась от тех, о которых я читал в книгах. Там пахло вишней. Чащу населяли существа средневековых бестиариев, тени переходили в тысячи радуг, переплетались, создавали паутину. И было множество снов, смыслов, форм и образов на местах, где нити перекрещивались. И становилось невыносимо от растущего их количества. Их были мириады – и они давили, мучили меня. И тогда неожиданно всё заливал белый свет…

Я обнаружил, что лежал в остывшей воде в своей ванной. Глаза разъедало яркое электричество. И липкие, точно в тёмной слизи черви пробудившегося стыда шевелились в мозгу. Позорная грязь и слабость. И мне было противно от абсурда, которому я предаюсь. Ничто тебе не заменит настоящей ночной чащи с исконными звуками, ароматами и шорохами. Ничто тебе не заменит водяных лилий, ряби на озёрной глади и отражения на волнах. Любая замена – лишь имитация, миражи, онанизм. Я и многие окружены подделками, иллюзиями. Мы принимаем тени за настоящие вещи и уверены, что познали их суть. Мы не можем создать то, что уже создано до нас той рукой, что знает любую меру и любую гармонию.

Мы создаём бессмертие, используя тысячи способов продлить человеку жизнь и сохранить его молодой вид. А в итоге мы получаем ряды ходячих, дышащих, пусто существующих трупов.
 
Мы желали придумать красоту заново, и в итоге мы потеряли человеческий облик, стали безобразны.

Мы хотим создать новый мир, лучший, правильный, совершенный, а получается Регул.
Поскольку единственное, что мы можем сделать, - это вслушаться в существующую гармонию, которая, казалось бы, тонко, хрустально трепещет в наших тусклых жизнях. И ей же движутся ярчайшие созвездия, целые галактики, вся Вселенная, все небеса.

Музыка планет.

Любовь.

…Любил ли я Аврору? А она – меня? Кем для меня являются Ирвин и Альв, и кто я для них?.. И раз мы одинокими являемся в эту жизнь и одинокими её покидаем, то кто я сам? И я не знал ответов. Либо боялся их озвучить и принять.

И я снова делал несколько дорожек.

Все эти дни я был на порошке, молоке и перце. Время пропало. Открывались преисподние двери. Меня пробудил тот, кто был за ними. Точнее его вид меня вывел из забытья и ужаснул так, чтоб я забыл дорогу обратно.

Я не сразу расслышал, что ко мне пришли и теперь жмут на кнопку звонка. Резкий звук раздавался, кажется, с одинаковой продолжительностью и интервалами, так как сквозь мой сон мне мерещилось, что это оживают странные машины высокого роста и производят этот механический, бездушный звук. Они на гигантских колесных пароходах среди чёрного качания волн. На циферблатах этих механизмов было написано – Полюс. 

Я проснулся, понял, что ко мне явился некто. И тут же в голове возникло: «Бежать!» Первые пару минут я впрямь был в панике. Мне казалось, что это пришли за мной, за моим хранилищем и мне во что бы то ни стало необходимо покинуть стены этого дома. Но мозг пришёл в норму, а чувство паники расточилось, и я наконец-то взял себя в руки. Я тут же закрыл люк на цокольный этаж. Он мне казался невыносимо тяжёлым. На лбу проступала испарина, каждый сустав ныл. И вот на своих дрожащих ногах я приблизился к двери. Небольшой экран показывал высокую мужскую фигуру по ту сторону, у которой была в раках какая-то папка.

Ах. Ну да. Я же давно не проверял свой счёт и не платил налоги. Наверное, на моей персональной странице уже миллиард предупреждений… Вот они и послали человека, который донесёт до меня нужную информацию, ведь так порой делают с самыми отъявленными неплательщиками. Я открыл.

И я увидел его в огненном полыхании полудня.

Он не был человеком из налоговой полиции. Он словно и вовсе не был человеком. Конечно, те холодные и суетные личности на улицах Регула тоже производили давящее впечатление, но в сравнении с существом, которое передо мной теперь стояло, они казались лёгкими, незначительными. Этот же был непроницаем. Его лицо, взгляд, поза не выражали совершенно ничего. Пустота. Без идеи, зацепки и смысла. И это не холод и равнодушие. Холодным, равнодушным может быть тот, кто однажды утратил свойство греть и внимать. Ведь нет темноты, а есть отсутствие света. Метафизически нет зла – есть извращенное добро, ставшее тем, что мы называем злом. А здесь передо мной – абсолютное небытие, чёрная пропасть без конца и края. Она ходила в оболочке широкоплечего, скуластого шатена в солидном чёрном костюме.

И тут же я вспомнил того охранника, который отвел меня обнулиться и который не обращал внимания на все мои слова. И тут же я понял, что уже мельком замечал несколько раз такие лица. Но только теперь я столкнулся с одним из них так. Я догадался, почему он нажимал на кнопку звонка с одинаковыми интервалами, как запрограммированный механизм. Существо, которое может услышать водопад, но не услышит его мощи. Услышит симфонию Баха, но – не гениальность музыки. Он похож на того, кто первый предал вселенскую гармонию и красоту. Поэтому именно тот взирал на меня через стекло неподвижных зрачков. Он был уродлив, и мне становилось отчаянно больно на него смотреть.

Он зашевелил яркими, чётно очерченными губами:
- Здравствуйте.
- Вы, наверное, долго ждали?.. – промолвил я
- Это Вам, - он мне протянул светло-зелёную папку. Я её нерешительно взял.
- Прощайте...

Он ушёл в самое пекло.


СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА: http://www.proza.ru/2016/08/27/69


Рецензии