Обзор фильма Бэтмен против Супермена На заре справ

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (Batman vs Superman: Dawn of Justice)

"Мир увлёкся тем, что Супермен может сделать, и никто не думает о том, что он должен делать."

Второй фильм расширенной вселенной DC, снова снятый Заком Снайдером, возвращает зрителя к финалу событий фильма "Человек из стали" - в слепой яростной битве с Генералом Зодом Супермен громит Метрополис, не замечая, что гибнут десятки и сотни людей. Видя это, грозный страж Готэм Сити бросает вызов Человеку из стали, дабы установить рамки, которые нельзя переступать, забываясь в своём стремлении спасти человечество. Тем временем, воспользовавшись конфликтом двух могущественных супер-героев, эксцентричный глава компании "LexCorp" Лекс Лютор строит свои планы по подчинению себе неограниченной силы пришельцев с Криптонита.
Фильм с первых же кадров даёт понять, что нас ждёт мрачная и суровая атмосфера - мы вновь видим очередную интерпретацию истории Человека-летучей мыши в некоем нуарном стиле и погружаемся в пучину боли, отчаяния и жажды мести вместе с героями очередного DC-шного ответа Марвеловским Мстителям.
Из-за своей мрачности фильм выглядит несколько затянутым и чересчур серьёзным - а это совсем не то, чего ожидаешь от комиксового кино. Слишком много пафоса, слишком мало динамики. Узнаётся стиль режиссёра "Человека из стали". В то же время, из-за этой самой мрачности и глубины, фильм лучше раскрывает природу героев - они выглядят более человечными, живыми, естественными. Хорошо и чётко прописан конфликт персонажей - ему почти веришь или, по крайней мере, готов понять и принять. Другое дело, что у американцев в кинематографе конфликты вообще постоянно любят расти на пустом месте и развиваться вопреки логике и здравому смыслу - вот и здесь самый обычный человек (пусть и донельзя перекаченный и облачённый в многослойный бронекостюм) с какого-то перепугу бросает вызов бессмертному, по своей сути, существу. И ладно, если бы Бэтмен хотя бы продумал битву с учётом способностей своего противника - так нет же, подобно игроку в американский футбол он тупо прёт напролом, надеясь на великий авось, удачу и технический гений своего верного Альфреда. В результате - главная битва супергероев, давшая фильму название, смотрится откровенно скучно и примитивно - сплошное несколькоминутное разочарование. Хотя, признаюсь, куда больше меня огорчил совершенно шаблонный и наивный злодей с примитивной и натянутой мотивацией - он явно лишний на этом празднике жизни, нисколько не вписываясь в общую атмосферу фильма, как, к слову говоря, и постоянные множественные отсылки к грядущей "Лиге справедливости" - от этого сюжет только распыляется и теряет свою основную нить.
Относительно съёмки и режиссуры - никаких претензий. Фильм снят невероятно красочно и стильно, зрелищные спецэффекты традиционно завораживают и выглядят вполне себе реалистично, вот только бесконечные супер-гаджеты и суперспособности откровенно надоедают как составляющая боевика - им не проникаешься, и следить за бессмысленными и неэффективными разрушениями надоедает достаточно быстро. Про эпичную и бестолковую битву со всемогущим Думсдеем я и вовсе молчу - откровенно засыпал на ней.
Зато актёры порадовали. И в первую очередь - обворожительно-прекрасная Галь Гадот в роли роковой Чудо-женщины - идеальный образ и отличное попадание в роль!
Генри Кавилл заметно повзрослел в роли ставшего куда более серьёзным Супермена, а вот Бен Аффлек как новый, матёрый и уставший от жизни супергероя Бэтмен, лично меня откровенно порадовал.
В отличие от Джереми Айронса, которого я ну никак не могу представить в роли верного Альфреда.
Ну и конечно же - Джесси Айзенберг в роли главного мерзкого злодея Лекса Лютора - ничего нового, привычное амплуа актёра, с которым, впрочем, он вполне легко справляется.
Как итог - очередная комиксовая поделка. Глупо, скучно, непривычно мрачно, стильно, зрелищно, но пусто и ни о чём. Видимо, не любитель я комиксов о супер-героях. Только 5/10.

"Парни! Брюс Уэйн встречает Кларка Кента! Обожаю сводить людей!"


Рецензии