Дачные байки. 3. Хомяк-осоед

    В детстве я страстно мечтала о собаке. Огромной, лохматой, которая ходила бы со мной везде-везде, спала под моей кроватью, дожидалась меня у школы… Но родители смотрели на это скептически, и в качестве компромисса предлагались лишь кролики и хомяки.
    Светлой памяти первого из них, Кузи и посвящен сей рассказ.
    Кузя был толстый, степенный, рыжий хомяк, ничем не примечательный, кроме своих хищнических наклонностей. Жил он в старом аквариуме с песочком, корягами, ваткой и прочим необходимым. Рыл ходы, устраивал кладовые. Иногда выходил погулять – в моем кармане. А когда его выпускали на землю, яростно искал, чем бы набить свои защечные мешки: желуди, семена липы, ольхи или березы. Есть не ел, но – собирал. И всегда  как-то особо пристально следил за насекомыми.
    Первой его жертвой стала муха, на беду свою залетевшая в Кузин аквариум. У меня на глазах неповоротливый прежде хомяк вдруг совершил стремительный бросок и в мгновение ока схомячил бедную муху – одни крылышки остались. С тех пор он караулил мух постоянно. Затаивался, как настоящий хищник, выжидая удобного момента, и кидался прыжком, порой совершая кувырок через голову. И довольно часто – успешно. Поймав же добычу, замирал и принимался спешно и жадно хрупать, жмурясь от удовольствия. Случалось, к Кузе на обед забредал – увы! – и таракан. Мы очень боялись, что попадется травленый (и мы, и соседи их вечно морили, хоть и без особого успеха), но – обходилось.
    Потом настало лето, и мы уехали на дачу.
    Тащить тяжеленный аквариум не хотелось, Кузя приехал в большой банке, но там было тесно, и скоро его переселили в дырявую железную бочку. Дырки в ней были небольшие – только нос или лапку высунуть, зато там отлично поместился новый дом из мха, соломы, веток и старых газет – слоями. Все это Кузя перегрыз в мелкую крошку, устроив по своему вкусу, и показывался из апартаментов, только когда ему приносили что-нибудь вкусненькое и стучали в стенку,  приглашая к столу. Осенью, вытряхнув из бочки его гнездо, мы обнаружили плотно сбитый «пирог», испещренный ходами, с двумя спальными гнездами и множеством кладовок с, наверное, килограммовым запасом семечек, сухариков и прочего.
    Сверху бочка всегда накрывалась железной крышкой – от дождя и любителей хомячатины. Соседский кот частенько сидел на этой крыше, принюхивался, скребся и недовольно мяукал. Кузя же высовывал снизу в щелочку нос и мелко-мелко шевелил усиками. По моему впечатлению, кота он совершенно не боялся, полагая свою крепость вполне надежной.
    Кузю подкармливали прихлопнутыми мухами, которых тот лопал с неизменным аппетитом. Иногда ловил залетных и сам. Потом, из детского хулиганства, мне вздумалось предложить хомяку осу – у нас их хватало, на чердаке всегда было много осиных гнезд, а бороться с осами мы особо не пытались.
    Итак, оса повержена и брошена в бочку, Кузя оповещен условный стуком и уже показался из норы, заинтересованно шевеля усами… И тут я с ужасом замечаю, что оса – еще живая. Что-либо предпринять я не успела: хомяк, весь вздыбившись и встав на кончики пальцев, как это делают кошки, подскочил к уже приходящей в себя осе и молниеносно впился зубами ей в голову. В первый раз в жизни я услышала как хомяк – хомяк! – урчит. Взрыкивает, чавкая, и только что не мурлычет. Согнувшись и всунувшись в бочку по пояс, я ошалело наблюдала, как Кузя жадно поедает опасное насекомое, даже десятой доли яда которого с лихвой хватило бы, чтобы убить хомяка.
    Родители (биологи) объяснили, что те же мыши весьма лихо расправляются с осиными и шмелиными гнездами. Но чтобы золотистый хомячок, раскормленный увалень, одомашненный в сотнях и сотнях поколений…
    В то и в следующее лето Кузя слопал множество ос – они здорово нам досаждали и кусали частенько, так что большой жалости не вызывали. Осмелев, я порой сбивала ему вниз полотенцем вполне живых ос. И всякий раз Кузя атаковал их той же кошачьей прискочкой, бочком, выгнув спину и приподнявшись на коротких лапках – точно мангуст змею. Иногда удачно, иногда оса успевала улететь, но ни одна его не ужалила.
    Кузя прожил у нас больше трех лет, став эдаким хомячьим патриархом: матерым, с толстой гузкой и поседевшей холкой. Он обзавелся супругой и наплодил множество детей, внуков, правнуков, праправнуков… Но ни один из них не унаследовал Кузиных охотничьих талантов: убитых насекомых – ели, но живых – боялись. 
    Позже у меня был и еще один сумасшедший хомяк: тот любил купаться. Сам спрыгивал в ванну с закрепленной на бортике мыльницы, плавал подолгу, взбирался обратно, отдыхал, чистился и – прыгал и плавал снова.
    Но это уже другая история.


Рецензии
Ай да зверь этот хомяк ))

Капитан Медуза   14.04.2017 18:23     Заявить о нарушении
Да! Хомячий супер-герой. А главное, все до словечка - чистая правда.

Милена Острова   15.04.2017 01:19   Заявить о нарушении
Интересно! Я знаю только котов - вот же ЗВЕРЮГИ, а ))
Тигры! Люблю их

Капитан Медуза   15.04.2017 01:25   Заявить о нарушении
Ва! Коты тоже были) Но про них отдельный сказ)

Милена Острова   15.04.2017 16:46   Заявить о нарушении
Коты для меня самые интересные!

Капитан Медуза   15.04.2017 17:25   Заявить о нарушении
Тут немножко про котов:
http://www.proza.ru/2017/04/12/116

Капитан Медуза   15.04.2017 17:26   Заявить о нарушении
Не иначе, переселение душ....

Авотадлос Анеле   19.04.2017 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.