ЯинавьлиснарТ - глава 6

Письмо не туда

Что может быть лучше школьных лет? Друзья, враги, увлечения, любовь... В этом возрасте всё кажется возможным. Молодая кровушка кипит, давая кучу адреналина. И всё это в одну долю секунды. Даже голова кругом. Мальчишки стоят на ушах, дерутся, ругаются, девчонки – кокетничают, привередничают, спорят, судачат о мальчиках. Всё как обычно, ничего нового, так было и сто лет назад, и сто пятьдесят...

В городе, чьё название уже почти совсем забыто, в своей комнате, заперся весьма заурядный подросток лет 14. Зализанные назад волосы, новый с иголочки школьный костюм, приталенная рубашка и чёрные лакированные ботинки. Этот молодой франк без колебаний сорвал с себя пиджак и бросил на кровать.Брюки и  рубашка последовали туда же. Со вздохом облегчения он надел свою любимую  потрёпанную футболку, штаны со множеством карманов и старые кеды. Шикарная причёска одним движением руки превратилась в обычную мальчишескую шевелюру, взъерошенную и непокорную любой расчёске. В  этот момент парнишка ненавидел весь свет. С размаху пнув свой портфель, он резко сел на стул, повернувшись к окну. «Сколько можно это терпеть?! Ясно же сказал, не откажусь от этого! Пусть хоть небо рухнет!». Он взял в руки школьный дневник и, невидящими глазами, пролистал его.

Учился он средне: в его табеле пребывали как хорошие отметки, так и плохие. Этакий «середнячок», с которым вроде бы и общаются, но и не воспринимают всерьёз. Поэтому, круг его общения был весьма скуден. Он из кожи вон лез, чтобы всем угодить, помочь и быть полезным хоть в чём-нибудь.

Единственным утешением для него был бокс. Он его заядлый фанат, не пропускал ни одного поединка своего кумира. И естественно он часто ссорился со своим отцом, который считал, что: «Приличный человек не должен поощрять насилие, а уж тем более «фанатеть» от этого». Мать же вечно плакала вследствие такой перепалки.

И вот, после очередного «семейного вечера», он закрылся в комнате и, не включая свет, плюхнулся на кровать. В его голове всё настойчивее и настойчивее жужжала мысль о том, что он хочет сбежать отсюда, уйти куда-нибудь, лишь бы больше никогда не выслушивать эти притязания по поводу бокса и не слышать материнские истерики. И, когда мысль чуть было не взяла своё, что-то с глухим стуком врезалось в окно. Подросток  подскочил, всё-таки это был пятый этаж, и настороженно двинулся к окну, попутно включив свет. Со вторым ударом окно распахнулось, и влетело нечто прямоугольное, в виде старого пожелтевшего конверта, на разномастных крыльях. Оно туже отправилось в нокаут, получив хук тапком.

Парень поднял «исчадие почты» двумя пальцами и уложил на стол. Конверт имел два крыла одно белое - ангельское, а второе красное - демоническое. Мальчик хотел было распечатать конверт и уже приготовился разодрать шов, как вдруг:

— Куда руки тянешь, извращенец?! – резко крикнул конверт, взлетев. Голос у него был высокий и писклявый.

Парень был на грани нервного срыва и обморока, и не мог определиться, что ему делать.

—Что ты завис? – заинтересовался конверт.
—Я... я...
—Что «Я»?!
—Я в шоке, что ты вообще такое?
—Давай в начале с тобой разберёмся, это улица Звёздная?
—Да.
—А зовут тебя Д. Уайт? – продолжил конверт.
—Да, меня зовут Джейкоб Уайт.

Джейкоб абсолютно ничего не понимал. Какой-то летающий и говорящий конверт «вскрыл» окно, истерично голосит, да ещё и чего-то от него хочет. Что же ему делать?

—Мистер Уайт, – официальным тоном начал конверт.  – Вы зачислены в академию мистических наук – «Яинавьлиснарт».
—Вот это поворот! – пробормотал  Уайт. Он был удивлён, поражён и смущён одновременно.
—Что-что? – переспросил конверт.
—Ничего, всё в порядке, - ответил Джейкоб заикаясь. А сам подумал: «Ничего себе в порядке, у меня конверт по комнате летает, говорит, что я куда-то зачислен, а я говорю «нормально»».
—Так вот, как я и сказал, Вы зачислены в академию мистических наук – «Яинавьлиснарт».
—Вы это уже говорили. В Вас что письмо зажевало?
—Нет, - оскорблённо выпалил конверт, - я просто повторил для понятности.
—А...
—Хватит меня перебивать, дай закончить мысль! Вам надлежит пройти вступительный экзамен за месяц до праздника страха. Подробности в письме...

На утро Джейкоб подумал, что ему это всё приснилось. Он думал так до тех пор, пока не увидел на столе истёсанный лист бумаги а рядом с ним крылатый конверт. «Нет, не может быть, это какой-то бред!», — сам себя уверил Джейкоб. Он смахнул спящий конверт с письмом в ящик стола и закрыл на ключ, решив вечером со всем разобраться. Уайт одел школьную форму, взял рюкзак с учебниками и направился в школу.

Но в школе было не всё так гладко. После перепалки с отцом и разговора с конвертом он, откровенно говоря, наплевал на все домашние задания и подготовку к первой в этом году контрольной по алгебре. Вследствие этого он завалил контрольную, заработал по физике и химии по двойке за невыполненную домашнюю работу. И получил приглашение родителей к директору за неуспеваемость и неоднократное невыполнение домашних заданий.

Когда Джейкоб пришёл домой, оказалось, что директор, в добавок, ещё и позвонила его родителям и пригласила их лично. Из этого вытек очередной скандал.

— У тебя один бокс на уме! На учёбу тебе наплевать! Есть она, нет её, ты же член академии наук, куда тебе ещё учится!!! Мы лучше бокс посмотрим по телику!!! — кричал отец. — Посмотри до чего ты мать довёл!!! — его мать снова разрыдалась. — Мы растили умного, честного ребёнка! Помощника и опору для родителей!!! А что из тебя получилось!!! Боксоман!..

С каждой такой фразой, Джейкоб злился ещё сильнее. Почему же отец его не понимает, ему и так трудно найти себе друзей, а бокс – это единственное его утишение.

—Хватит!!! Мне это уже надоело! Каждый день оно и тоже! Как я не прийду домой, сразу скандал!!! — кричал в ответ Джейкоб. — Сколько можно! Вот убегу из дома, тогда узнаете!..

Уайт быстрым шагом пошёл к своей комнате и вновь заперся изнутри.

—Эй ты, выпусти меня отсюда!!! Хулиган!!! — пищало что-то из ящика стола. Парень вспомнил о запертом конверте и поспешил открыть ящик.
—Извини, я о тебе забыл, — виновато буркнул Джейкоб.
—Забыл он видите ли, — пищал конверт, бешено летая по комнате. — А у меня может быть клаустрофобия!
—Что ты мне там говорил, вчера, про академию? — не обращая внимания на причитания конверта, спросил Джейкоб.
—А, что? – успокоился конверт. И уже спокойно ответил. – Я  же говорил: подробности в письме.
—Не важно, вообщем, я согласен. Когда идти?
—Я же сказал, дубина ты стоеросовая, подробности в письме! – конверт снова вышел из себя.

Уайт взял письмо и прочёл: «Здравствуйте!  Уважаемый мистер Д. Уайт, проживающий по адресу: ул. Звёздная, квартира 21...».
«Так, стоп!», — подумал Уайт. — «Квартира 21, если я не ошибаюсь, находится прямо под моей, и кажется там тоже живёт парень по фамилии Уайт. Хотя... Адрес размыт и очень плохо видно первую цифру. Толи двойка, толи тройка... Моя-то квартира 31. Это значит что может конверт окном ошибся? Ну да ладно, мне главное уйти отсюда подальше, а там разберёмся».

Джейкоб принялся читать дальше: «...Мы рады сообщить Вам, что вы зачислены в академию мистических наук — «Яинавьлиснарт». Но для поступления вам надлежит пройти испытания. Первый тур начнётся 1 октября в полночь. Задание появится на обороте в указанное выше время. Время прохождение испытания — один месяц...».

— Первого октября значит, но оно начнётся через минуту, — сказал Джейкоб. Он перевернул лист и стал ждать. Честно говоря он не понимал, как на абсолютно чистой странице может появиться текст. Но после говорящего, а в добавок летающего конверта его мало что могло удивить.

Секунды текли, как часы. Но вот, осталось пять, четыре, три, два, один... На бумаге, сами собой стали появляться слова:
«Есть ключ,
Один замок,
Найди тот тайный уголок,
Где век назад
И век вперёд
Был, есть и будет тот замок.
Открой его,
Найди там ключ второй
И к Смерти путь скорей открой,
И если ты достоин, честен, храбр
То Смерть избавит от преград
И вознесёт Вас в райский сад».

—Что это за бред? — недоуменно спросил Джейкоб у конверта.
—Это не бред, а загадка! Глупая твоя голова!
—Допустим. А что мне с ней делать?
—Разгадывать, разумеется!
—Честно говоря, я ни слова не понял из того что здесь написано. Какие-то ключи, замки, смерть, райский сад... — я даже не знаю за что зацепиться.

Джейкоб стоял в растерянности по среди комнаты, а конверт летал вокруг него, описывая пируэты. А когда Джейкоб кончил читать, он остановился в воздухе.

—Ладно, так уж и быть, я тебе помогу.
—С чего это такая щедрость?
—Я здесь и есть для того, что бы таким как ты, глупым, помогать.
—Сейчас обратно в ящик отправишься!
—Хорошо, хорошо, больше не буду констатировать факт.
—Последнее предупреждение.
—Всё, больше не буду! То что написано — это просто красивые слова. Вести тебя должен я.
—Ну так веди.
—Ну так собирайся!

Джейкоб вытряхнул книги из рюкзака и наполнил его всеми необходимыми вещами. Ими оказались: тёплая толстовка, шерстяная шапка, шарф, а так же все денежные сбережения. Их у него было не много, но на первое время хватит, рассудил Джейкоб. Оделся он тепло. Затем он вышел из комнаты, родители уже спали, взял из холодильника, оставшиеся с ужина, сосиски, батон колбасы и пол батона булки, налил в термос кипяток и ушёл в ночь.

Погода на улице была не ласковая. Завывал ветер. Начал покапывать дождь. Вдалеке слышался лай собак. Но Джейкоб не обращал на них внимания. Он шёл своей дорогой - вперёд. Конверт сказал что первая часть головоломки скрыта в свете самого старого фонаря этих мест. Уайт сразу догадался где это. Он был там на экскурсии с классом. Но вот дорога туда неблизкая.

Этот фонарь находится в поместье одного графа. Сейчас там музей. На экскурсии рассказывали, что граф был помешан на достижениях науки и техники. Он раньше всех провёл в поместье электричество и установил уличные электрические фонарные столбы. Так вот, фонарь о котором шла речь - единственный сохранившийся до наших дней. Само поместье находится далеко за городом. И добраться туда можно лишь на поезде.
Джейкоб дошёл до автобусной остановки, к которой как раз подъезжал автобус. Он сел в него и поехал на вокзал. ;


Рецензии