Ч. 214 Жертва одежды
Одежды кожаные были дарованы Всевышним первым людям после изгнания их из Рая.
Согласно мнению богословов, эти одеяния были не чем иным, как нашей нынешней грешной плотью.
Однако ранний христианский богослов Ориген, напротив, считает душу одеждой тела, ссылаясь на послание апостола Павла римлянам.
Преображенный Иисус был одет в одежды, сияющие подобно снегу.
Вероятно, сверкающие облачения представляли собой просветленный проявившийся наружу через человеческую плоть, дух Божий.
Не случайно Господь Иисус Христос заповедал нам отдавать нуждающемуся последнюю одежду. Действительно, как одежда является последней жертвой смертного человека, так и тленная плоть служит крайней жертвой вечной души.
Во время взятия Христа стражей один из молодых людей последовал за ним. Воины схватили его, но он, оставив покрывало, нагой убежал от них. Маар. 51.52.
Палачи во время распятия Сына Божьего делят его одежды, бросая жребий, кому что взять. Мар. 15. 24.
Есть также миф, повествующий о том, что супруга Геракла Деянира совершила недоброе деяние, надев на него плащ смертельно раненого героем кентавра Несса.
Хламида была пропитана зараженной кровью, выступившей из тела чудовища, которое, в свою очередь, было уязвлено стрелой, смоченной ядом Лернейской гидры.
Одежда человека является несомненным признаком не только этнической принадлежности, но и традиционного соответствия.
Вплоть до начала 18-го века тип одежды Славян соответствовал лучшим восточным образцам.
Даже в названиях предметов одеяния и головных уборов Восточных Славян сохранились азиатские корни.
Азиятка - женская горничная одежда типа сарафана. Азям - верхняя мужская и женская одежда. Андарак - женская поясная одежда типа юбки. Анчуры - мужские и женские сапоги /Иркутск/. Армяк - верхняя мужская одежда. Башлык - мужской головной убор.
Одежда Восточных Славян была удобной, скромной и добротной. Она учитывала не только суровые природные условия, но и религиозные требования.
Бекеша - верхняя мужская одежда. Бешмет - верхняя одежда русских казаков. Гайтан - женское украшение. Доха /Яга/ - верхняя зимняя одежда. Термин заимствован из языка казахов. Ергак – верхняя зимняя мужская и женская одежда, надевающаяся поверх основной одежды в дальний санный путь.
Зипун - мужская и женская верхняя одежда. Термин известен в 17-го века. Кабардинка - мужской головной убор для весны, лета, осени.
Камчуры, камысы - мужские и женские сапоги в Сибири. Колпак - девичий, женский, мужской головной убор. Был известен еще древним руссам. Изображение можно видеть на фресках 12 века.
Малахай - головной убор, заимствованный Славянами у Башкир и Калмыков.
И это далеко не полный перечень одежды Восточных Славян, все богатство которой трудно себе представить современному обитателю города, особенно миллионного. Не упомянуты нами оказались: тулуп, шугай, шушун и другие элементы одежды. Впрочем, для нас главное не столько внешнее познание, сколь глубинное осмысление.
Реформы Петра 1 имели положительные стороны, к которым надо отнести следующие: вооружение и оформление армии на европейский манер, а также строительство мощного военного и торгового флота, введение коллегий вместо приказов, просвещение народа и так далее.
Однако появились и отрицательные воздействия подражания Западному образу жизни. Высшие вельможи и среднее дворянство было разодето в камзолы, сшитые по английским и германским лекалам и канонам.
Долгое время дворянство, в большинстве своем переставшее быть служилым сословием, противопоставляло себя духовенству, мещанству и купечеству, отчасти сохранявшему обычаи в быту и одеяниях.
Основными же твердынями в ношении одежды были духовенство, крестьянство и казачество, считающееся особым сословием.
Только в 19-м веке вошли в обиход русского мещанства и крестьянства капоты, жилеты, жупаны, кунтуши, картузы и прочие детали костюма европейского происхождения.
Священство и монашество доныне хранят устои телесного убранства, соотносимые с древними благочестивыми обычаями.
Рясы, ризы, епитрахили - от этих атрибутов одеяния веет Восточно-христианской духовностью
Когда-то непременной принадлежностью женской одежды был плат /платок/, полностью закрывающий волосы. Теперь даже при посещении храмов дозволяются легкие косынки и декоративные юбки.
Скромность в одеянии женщины служит безусловным проявлением частичной жертвенности. В то же время вызывающие мини-юбки, завлекающие «вырезы» и «разрезы» провоцируют энергичных мужчин на проявление усиленного внимания, в отдельных случаях связанного с насилием по отношению к носительницам соблазнительных покровов.
В подобных казусах бытия жертвой одежды косвенно становится мужчина, совращенный бесстыдницей, которая, в свою очередь, падает жертвой «законодателей мод» нынешних западников.
Итак, одежда служит вернейшим признаком национального соответствия.
Свидетельство о публикации №216080901501