ч. 215 Убежище жертвы
Убежище как таковое возникло в 20-м веке, столетии заменителей и эрзацев любого рода и представляет собой не что иное, как эквивалент жилища, символизирующий уход под землю, в мрак и пустоту.
Предназначение убежища - способствовать сохранению «Хомо сапиенс» как вида в эпоху сокрушительных мировых войн и вероятной грядущей катастрофы эсхатологического размаха.
Именно так - «Катастрофа» - называется утопический роман Эдуарда Скобелева, в котором выписан жуткий эпизод с дверью убежища для избранных, которая, неумолимо закрываясь, буквально режет незваных на куски.
Выдающийся японский прозаик Кэндзабуро Оэ в своем романе «Объяли меня воды до души моей» констатирует постепенную моральную деградацию людей, преждевременно помещенных в убежище в преддверии ядерного катаклизма.
Весна 1945 года. Союзники по антигитлеровской коалиции бомбят Берлин, который упорно штурмует Советская Армия.
Казалось бы, надежней убежища, чем метро, невозможно отыскать в громадном городе, но все же именно оно оказалось могилой для тысяч жителей германской столицы и спасающих горожан советских солдат.
Нацистский монстр отдал приказ, то есть единственное, что он способен был отдать, и воды действительно объяли людей, спасающихся от неба, исполненного огня и грома, фосфора и серы.
Славянство на протяжении веков, особенно Восточное и Южное, представляется своего рода этнически убежищем или прибежищем.
Впрочем, почему представляется, если оно таковым и является на самом деле.
В 18-м веке приют на территории России нашли калмыки, спасающиеся от жестокого натиска джунгар.
Добровольное вхождение в состав Российской державы Грузии, а также казахских орд или жузов, произошедших в 18-м веке, тоже демонстрируют роль Славянства как убежища. И это происходило несмотря на значительную европеизацию высших слоёв Российской империи.
Где отыскали прибежище, и даже спасение гонимые на протяжении веков в Испании, Франции, Германии и других странах Запада иудеи? Именно на территории Польши, Украины, Белоруссии, а после 18-го века и в России. Правда, вследствие своего увлечения всякого рода прибыльными действиями в виде арендаторства и винокурения, иудеи часто становились жертвами погромов в 17 и 18-м веках и на землях Украины.
Российская, а затем и советская общность народов, в основе которой не лежит, а стоит на страже русский народ, устояла в борьбе против фашизма, тем самым, избавляя от тотального уничтожения евреев, поляков, цыган и прочих «унтерменшей» /«недочеловеков»/, подлежащих геноциду, согласно теории и практике деятелей «Третьего рейха».
Ныне и присно представляется Россия запасным выходом для всего человечества.
Таковым она пребывала всегда, невзирая на бытовую неухоженность и внешнюю неустроенность.
Однако что может быть целебнее для Восточнославянского человека, нежели деревянные избы и бани, которых всегда было в избытке на наших просторах?
Убежище на просторах Славянской державы Востока находили и французские эмигранты, выметенные революционным вихрем из своей страны. Обретали у нас прибежище революционные деятели Коминтерна, испанские республиканцы, германские коммунисты, борцы за свободу стран Латинской Америки /Луис Корвалан, Родней Арисмэнди и другие/.
В 1915 армяне, спасающиеся от турецкого геноцида, нашли защиту и место для проживания на территории Российской империи.
В 20-е годы 20-го столетия именно Чехословакия и Югославия, верные союзническому долгу, приютили у себя белоэмигрантов, выплачивая им пенсии для проживания.
Когда же беженцы впоследствии перебрались во Францию, Германию и США, условия их жизни несколько ухудшились, поскольку они были вынуждены трудиться рабочими и таксистами, что, безусловно, пошло им на пользу, так как они познали труд.
Диссиденты, недовольные достаточно скромной жизнью в условиях социалистического общежития, искали политического убежища в странах Запада. Возможно, они находили там пристанище, но далеко не бескорыстное. Их использовали в борьбе против коммунизма, а как выяснилось теперь, против России.
Убежище Славянства жертвенно и спасительно, убежище Запада напоминает западню и мышеловку с далеко не бесплатным сыром.
Свидетельство о публикации №216080901502